Решение от 10.06.2020 по делу № 2а-651/2020 от 28.05.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        10 июня 2020 года                                              п. Куркино Тульской области

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Песковой Г.В.,

при секретаре Лукиной К.А.,

с участием:

представителя административного истца МОМВД России «Кимовский» по доверенности Егоровой Ж.Ю.,

помощника прокурора Куркинского района Юдиной Н.В.,

административного ответчика Рыкова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-651/2020 по административному исковому заявлению МОМВД России «Кимовский» к Рыкову Н.В. об установлении дополнительного административного ограничения,

установил:

<данные изъяты> МОМВД России «Кимовский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Рыкову Н.В. об установлении дополнительного административного ограничения.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 19.09.2018 решением Щекинского районного суда Тульской области в отношении Рыкова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на основании п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как Рыков Н.В. осужден приговором Богородицкого районного суда Тульской области 23.09.2013, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Административный надзор был установлен сроком до 07 декабря 2022 года со следующим административным ограничением: обязательной явкой один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 31.10.2018 в отношении Рыкова Н.В. в ОП «Куркинское» МОМВД России «Кимовский» заведено дело административного надзора.

Со стороны <данные изъяты> МОМВД России «Кимовский» установлено, что Рыков Н.В. характеризуется удовлетворительно: общительный, уравновешенный, не конфликтный, <данные изъяты>

Рыков Н.В., являясь лицом, в отношении которой установлен административный надзор, неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно 05.08.2019 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением <данные изъяты> МОМВД России «Кимовский» от 06.08.2019 был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 руб.

11.04.2019 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением <данные изъяты> МОМВД России «Кимовский» от 24.04.2019 был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

05.08.2019 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением <данные изъяты> МОМВД России «Кимовский» от 07.08.2019 был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Полагает, что поведение Рыкова Н.В. свидетельствует о ненадлежащем поведении при нахождении на профилактическом учете в категории поднадзорного лица в связи с чем, и на основании изложенного административный истец просил установить в отношении Рыкова Н.В. ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, дополнительное административное ограничение, а именно; запрет на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня.

Представитель административного истца МОМВД России «Кимовский», действующая на основании доверенности Егорова Ж.Ю., в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Рыков Н.В. в судебном заседании не возражал против установления дополнительного ограничения.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение помощника прокурора <адрес> Юдиной Н.В., полагавшего, что заявленные МОМВД России «Кимовский» административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.

В силу ст. 14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Щекинского районного суда Тульской области от 19.09.2018 по административному делу удовлетворено административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России <адрес> к Рыкову Н.В. об установлении административного надзора.

Вышеуказанным решением постановлено установить в отношении Рыкова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок до 07 декабря 2022 года, а так же установить в отношении Рыкова Н. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Рыкова Н.В. постановлено исчислять с момента постановки Рыкова Н.В., освобождаемого из мест лишения свободы 23.09.2018, на учет в ОВД по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение Щекинского районного суда Тульской области от 19.09.2018 вступило в законную силу 30.09.2018.

Согласно заключению <данные изъяты> МОМВД России «Кимовский» от 31.10.2018, Рыков Н.В. поставлен на профилактический учёт и над ним установлен административный надзор с заведением дела административного надзора сроком до 07 декабря 2022.

Обязанность предупреждения поднадзорного лица об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение своих обязанностей возложена на органы внутренних дел (п. 1 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

21 сентября 2018 Рыков Н.В. предупрежден о необходимости соблюдения установленных судом административных ограничений, а также об ответственности за их невыполнение.

Из имеющихся в материалах административного дела письменных документов следует, что в течение административного надзора Рыков Н.В. неоднократно совершал административные правонарушения.

Так, постановлением <данные изъяты> МОМВД России «Кимовский» по делу об административном правонарушении от 24 апреля 2019 Рыков Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.

Постановлением <данные изъяты> МОМВД России «Кимовский» по делу об административном правонарушении от 06 августа 2019 Рыков Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб.

Постановлением <данные изъяты> МОМВД России «Кимовский» по делу об административном правонарушении от 07 августа 2019 Рыков Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб.

Из характеристики, выданной <данные изъяты> МОМВД России «Кимовский» от 18.02.2020, следует, что поднадзорный Рыков Н.В., фактически проживает <данные изъяты> по адресу: <адрес>, характеризуется следующим образом: ранее судим за тяжкое преступление, неоднократно привлекался к административной ответственности по линии охраны общественного порядка, общительный, дерзкий, в общении с гражданами допускает грубость, жалоб и заявлений в отношении Рыкова Н.В. не имеется, в летнее период, ухаживает за огородом расположенным на территории <данные изъяты>

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Частью 3 ст.4 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Из пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учётом изложенного, принимая во внимание поведение Рыкова Н.В. в период нахождения последнего под административным надзором, его характеризующие материалы, с целью оказания на него профилактического воздействия и предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца об установлении в отношении Рыкова Н.В. дополнительного административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня, подлежат удовлетворению.

При этом суд считает необходимым отметить, что установленные в отношении Рыкова Н.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращение административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Также суд учитывает и то обстоятельство, что срок ранее установленного в отношении Рыкова Н.В. административного надзора на момент принятия судом решения не истек.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора либо установлении дополнительных ограничений, не установлена.

Таким образом, поскольку налоговое законодательство РФ не содержит нормы, определяющей размер и порядок уплаты государственной пошлины по делам об установлении административного надзора, то возложение на Рыкова Н.В. обязанности по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета законом не предусмотрено.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                             ░.░. ░░░░░░░

2а-651/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП "Куркинское" МО МВД РФ "Кимовский"
Ответчики
Рыков Николай Викторович
Другие
прокуратура Куркинского района Тульской области
Суд
Богородицкий районный суд Тульской области
Судья
Пескова Г.В.
Дело на сайте суда
bogorodicky.tula.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация административного искового заявления
28.05.2020Передача материалов судье
28.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее