<данные изъяты>
Дело 2а-1714/2019
№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,
при секретаре Головиной Е.С.,
с участием:
представителя административного истца - Никифоровой Е.В.,
административного ответчика Устинович Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Устинович <данные изъяты> о взыскании задолженности по транспортному налогу (пени),
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с исковым заявлением к Устинович Л.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу (пени). Требования мотивированы тем, что в ДД.ММ.ГГГГ ответчику был исчислен транспортный налог. Должнику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ срок до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок, Устинович Л.А. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в установленный требованием срок задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена. На основании изложенного, ИФНС просила взыскать с административного ответчика Устинович Л.А. общую сумму задолженности по транспортному налогу в размере 5 300 рублей, пени в размере 7,96 рублей.
В ходе рассмотрения дела истцом были уточнены основания предъявленного иска, ИФНС просит взыскать с административного ответчика указанную сумму задолженности по транспортному налогу за 2014 год, а также начисленную на налог пени.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по <адрес> – Никифорова Е.В. (доверенность в деле) исковые требования поддержала, пояснив дополнительно, что в ДД.ММ.ГГГГ Устинович Л.А. обратилась с вопросом о правомерности начисления транспортного налога в отношении автомобиля <данные изъяты> В связи с чем, ИФНС была проведена сверка с органами ГИБДД об уточнении мощности двигателя. Регистрирующим органом ГИБДД представлен ответ о том, что у указанного ТС мощность двигателя 200 л.с., с момента постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, в <данные изъяты> ИФНС произведен перерасчет (уменьшение) транспортного налога за <данные изъяты>. В результате произведенных перерасчетов, образовалась переплата по транспортному налогу в размере 5 013,75 рублей и по пени – 548,96 рублей, которая была возвращена ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет по заявлению налогоплательщика. В ДД.ММ.ГГГГ при проведении массовой компании имущественных налогов с физических лиц за <данные изъяты> произведено начисление, согласно налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8 983 рубля, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,с мощностью двигателя 9 месяцев – 210 л.с., и 3 месяца – 200 л.с. ДД.ММ.ГГГГ ИФНС был произведен перерасчет налога за ДД.ММ.ГГГГ, согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, с мощностью двигателя 200 л.с. за 12 месяцев, срок уплаты перенесен на ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ поступили годовые сведения в отношении ТС Toyota ALTEZZA, госномер №, об изменении мощности двигателя, что с ДД.ММ.ГГГГ мощность двигателя 200 л.с., а не с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, в <данные изъяты> при проведении массовой компании имущественных налогов физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3 682 рубля произведено доначисление транспортного налога, согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, с переносом срока уплаты на ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС обратилась Устинович Л.А. с вопросом о предоставлении информации о начислении и уплате транспортного налога в отношении ТС Toyota ALTEZZA, госномер №. Административным истцом в адрес налогоплательщика был направлен ответ о начислении и уплате транспортного налога в отношении указанного автомобиля и дополнительно было сообщено, что направлен запрос в регистрирующие органы ГИБДД об уточнении точной даты изменения мощности двигателя. От регистрирующих органов ГИБДД поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, мощность двигателя ТС Toyota ALTEZZA, госномер № с ДД.ММ.ГГГГ – 200 л.с., а не с ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ Устинович Л.А. обратилась с вопросом о правомерности начисления транспортного налога в отношении указанного автомобиля, с мощностью 210 л.с., с приложенным ответом от ГИБДД о том, что мощность двигателя 200 л.с., с момента постановки на регистрационный учет ТС с ДД.ММ.ГГГГ. В <данные изъяты> ИФНС было направлено письмо в УФНС России по <адрес> для произведения перерасчета (уменьшения) транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в суме 3 682 рублей, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, о чем Устинович Л.А. была уведомлена. Учитывая изложенное, в связи с тем, что налоговый орган при исчислении транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ обладал неверными сведениями о мощности двигателя ТС, и даты, с которой указанная мощность двигателя подлежала применению для исчисления налога, а также обращениями налогоплательщика о неправильном исчислении транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, и необходимостью перерасчета, налоговый орган направил измененное уведомление в адрес налогоплательщика в течение трех налоговых периодов (то есть, в ДД.ММ.ГГГГ). Просила суд удовлетворить административный иск в полном объеме.
Административный ответчик Устинович Л.А. возражала против иска, ссылаясь на то, что уплата транспортного налога за указанный период ею произведена в полном объеме. Также административный ответчик пояснила суду, что не может предоставить квитанцию об уплате транспортного налога, поскольку потеряла ее. Вместе с тем, по мнению Устинович Л.А. факт уплаты данного налога подтверждается тем, что в уведомлении № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ей был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 300 рублей, тогда как в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что задолженность присутствует только за 2015 год.
Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего административного дела, суд находит административные исковые требования, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в административном деле, а также дополнительно представленные доказательства. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение. Новые доказательства могут быть приняты только в случае, если они не могли быть представлены в суд первой инстанции по уважительной причине.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ), налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ч.ч.1,2 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу п.п.9,14 ч.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (ч.1 ст.32 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.3 ст.363 НК, налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, направление, которого допускается не более, чем на три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налог исчисляется на основании сведений, представленных в налоговый орган на основании п.4 ст.85 НК РФ, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств. Указанные сведения, на основании п.11 ст.85 НК РФ, представляются в налоговые органы в электронной форме.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение мощности ТС и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения данным ТС.
В соответствии с аб.2 п.1 ст.54 НК РФ, при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
В силу п.4 ст.57 НК РФ, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении (п.6 ст.58 НК РФ).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Устинович Л.А. является налогоплательщиком транспортного налога.
Согласно представленным в материалы дела сведениям, за Устинович Л.А. на праве собственности зарегистрировано транспортное средство: Toyota ALTEZZA, госномер №, мощностью 200 л.с.
В силу ч.1 и ч.2 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе, денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Из материалов дела видно, что в связи с тем, что в налоговый орган регистрирующим органом ГИБДД предоставлялись неверные сведения относительно мощности двигателя принадлежащего истцу автомобиля, производились перерасчеты задолженности по транспортному налогу.
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Устинович Л.А. была извещена о необходимости уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ на указанный выше автомобиль в сумме 8 982 рубля, исходя из расчета за 9 месяцев 201 л.с., за три месяца – 200 л.с.
Устинович Л.А. в ДД.ММ.ГГГГ обратилась в налоговый орган с вопросом о предоставлении информации о начислении и уплате транспортного налога в отношении ТС Toyota ALTEZZA, госномер №. Административным истцом в адрес налогоплательщика был направлен ответ о начислении и уплате транспортного налога в отношении указанного автомобиля, и дополнительно было сообщено, что направлен запрос в регистрирующие органы ГИБДД об уточнении точной даты изменения мощности двигателя. От регистрирующих органов ГИБДД поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, мощность двигателя ТС Toyota ALTEZZA, госномер №. с ДД.ММ.ГГГГ.
В августе ДД.ММ.ГГГГ Устинович Л.А. обратилась в ИФНС с вопросом о правомерности начисления транспортного налога в отношении указанного автомобиля, с мощностью 210 л.с., с приложенным ответом от ГИБДД о том, что мощность двигателя составляет 200 л.с. с момента постановки на регистрационный учет ТС, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.
В сентябре ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по <адрес> было направлено письмо в УФНС России по <адрес> для произведения перерасчета (уменьшения) транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в суме 3 682 рубля, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, о чем Устинович Л.А. была уведомлена письмом от ДД.ММ.ГГГГ № А также в личный кабинет налогоплательщика.
Вместе с тем, доказательств уплаты данного транспортного налога ответчиком не представлено.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику начислены пени в размере 7,96 рублей.
ИФНС России по <адрес> в адрес ответчика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, налогоплательщик обязан заплатить образовавшеюся сумму задолженности по транспортному налогу и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств оплаты налога и пени в указанном размере, в установленный срок, административным ответчиком не представлено.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления ИФНС России по <адрес>, мировым судьей судебного участка № в <адрес> был выдан судебный приказ о взыскании с Устинович Л.А. недоимки по уплате налога.
ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № в <адрес>, на основании заявления должника Устинович Л.А.
ДД.ММ.ГГГГ, до истечения шести месяцев после отмены судебного приказа, ИФНС по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Устинович Л.А. указанной суммы налога и пени.
ДД.ММ.ГГГГ определением суда административный иск ИФНС к Устинович Л.А. принят к производству.
В связи с чем, срок обращения с требованием о принудительном взыскании задолженности по транспортному налогу и пени административным истцом не пропущен.
Административным ответчиком не представлены в суд доказательства, являющиеся основанием для освобождения от установленной ответственности.
Таким образом, с Устинович Л.А. надлежит взыскать сумму транспортного налога в размере 5 300 рублей и пени в сумме 7,96 рублей за несвоевременную уплату транспортного налога, а всего в сумме 5 307,96 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае, взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
На основании изложенного, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175 – 181 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Устинович <данные изъяты> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> транспортный налог за 2014 год в размере 5 300 рублей, пеню за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 7 рублей 96 копеек, а всего взыскать 5 307 рублей 96 копеек.
Взыскать с Устинович <данные изъяты> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца после изготовления его в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна:
Судья Т.А. Лузганова