Дело № 2-240/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 августа 2019 года
Гагаринский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего судьи Гайдук Н.С.
при секретаре Степановой Л.В., МакаренковойЛ.В.,
Гаврилиной Н.А., Удаловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусева Сергея Александровича к Администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области о признании незаконным градостроительного плана, о возложении обязанности по выдачи градостроительного плана земельного участка
установил:
Гусев С.А. обратился в суд с требованием к Администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области о признании незаконным градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1390 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> Самуйловское сельское поселение д. Савино, подготовленный и выданный ДД.ММ.ГГГГ в части включения земельного участка в зону рекреации и в санитарно-защитную зону Яузского водохранилища и основанных на таком включении ограничений. Также истец просит возложить обязанности по выдачи градостроительного плана указанного земельного участка, соответствующего требованиям законодательства и разрешенному виду использования земельного участка, без указания на вхождение в зону рекреации и без ограничений, установленных п.п. 4.4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.
Истец Гусев С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Его представитель Битюков П.А., действующий на основании доверенности, требования поддержал в полном объеме, основываясь на доводах, изложенных в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации МО «<адрес>» <адрес> ФИО6 требования не признала, считая их незаконными и необоснованными, сослалась на доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив, что выданный Гусеву С.А. градостроительный план соответствует требованиям действующих нормативных правовых актов, представляет собой выписку и землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях, при этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок. По ее мнению, градостроительный план не нарушает прав истца, поскольку не порождает для него никаких прав и обязанностей, носит информационную функцию. Указала на то, что фат расположения земельного участка ФИО7 в водоохранной зоне Яузского водохранилища и во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>, согласно Генерального плана МО Самуйловского сельского поселения <адрес>, утвержденному решением Совета депутатов данного поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, установлен вступившим в законную силу решением Гагаринского районного суда <адрес> по делу №, в связи с этим, обстоятельства, установленные судом обязательны для суда и не доказываются вновь.
Представитель АО «Мосводоканал»- ФИО8 не поддержала заявленные требования, просила в иске отказать, в письменных объяснениях и в судебном заседании пояснила, что из градостроительного плана усматривается, что земельный участок истца находится в непосредственной близости от Яузского водохранилища, которое на основании Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р включено в перечень водоемов, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Яузское водохранилище является источником питьевого водоснабжения <адрес>. Выданный градостроительный план, в соответствии с ч.2 ст. 57.3 Градостроительного Кодекса РФ соответствует муниципальному нормативному правовому акту. Так, решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема территориального планирования МО «<адрес>» <адрес>. В приложении 1 к этой схеме описаны границы 2 пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>: 750 метров вокруг источников водоснабжения плюс притоков первого порядка плюс на территориях с уклонами более 3 градусах. Определены ограничения на размещение участков под индивидуальное строительство в 150 метровой зоне. Считает, что градостроительный план не может нарушать права истца на индивидуальное жилищное строительство, поскольку согласно п.1.1 ч.17 ст. 51, ст. 51.1 Градостроительного Кодекса РФ в редакции ДД.ММ.ГГГГ, застройщик не обязан получать градостроительный план и разрешение на строительство индивидуального жилого дома, а должен направить уведомление о планируемом строительстве объекта, которое проверяется органом местного самоуправления..
Привлеченные по делу в качестве третьих лиц: ФИО9, Администрация «Кармановского сельского поселения» <адрес> по вызову в суд не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся, надлежаще извещенных участников процесса.
Выслушав стороны и их представителей, изучив письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Статья 56 Градостроительного кодекса РФ регулирует информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Из материалов дела усматривается, что Гусев С.А., на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), является собственником земельного участка с кадастровым номером 67:03:0030101:4829, площадью 1390 кв.м, категории земли населенных пунктов, с разрешенным использованием жилищное строительство, расположенного по адресу: <адрес> Самуйловское сельское поселение д. Савино.
Из кадастрового паспорта данного земельного участка усматривается, что он полностью входит в зону «часть прибрежной защитной полосы и часть водоохраной зоны Яузского водохранилища» (зона с особыми условиями использования территории» (л.д. 15-18).
Гусев С.А., в лице представителя Битюкова П.А., обратился в Администрацию МО «<адрес>» <адрес> с заявлением о выдаче градостроительного плана на данный участок, который ему был подготовлен и выдан последним ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-14).
Из выданного ответчиком градостроительного плана следует, что земельный участок расположен в территориальной зоне категория «жилая зона». На основании Правил землепользования и застройки Самуйловского сельского поселения <адрес>, утвержденных решением Совета депутатов Самуйловского сельского поселения <адрес> №от ДД.ММ.ГГГГ, установлены требования к использованию земельного участка: жилищное строительство; требования к параметрам объекта капитального строительства; предельное количество этажей и (или) предельная высота зданий, строений, сооружений до двух надземных этажей 11,6 м.п.к. не более 16 м до конька скатной крыши; коэффициент использования территории – не более 0,70; иные требования к параметрам объекта капитального строительства -согласно СНИП 11-89-80; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений: 5.00 м, 3.00 м.; иные требования к размещению объектов капитального строительства: СанПиН, СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; основные виды разрешенного использования земельного участка в соответствии со ст. 43 Правил землепользования и застройки; Индивидуальное жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, многоквартирные жилые дома не выше 2-х этажей, детские сады, спортивные сооружения, образовательные учреждения, магазины, объекты здравоохранения, коммунально-бытовое обслуживание. Вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка: хозяйственные постройки, строения для содержания домашнего скота и птицы, сады, огороды, индивидуальные бани, надворные туалеты. Согласно п. 5 Градостроительного плана, земельный участок имеет обременения в соответствии со ст.59 Земельного кодекса РФ, ст. 65 Водного кодекса РФ, п.п. 4 п.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>». Земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне Яузского водохранилища (100м). Согласно СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 п.п.4.4.4, не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций АЗС легковых автомобилей на расстояние менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водооттоков и притоков первого порядка. При строительство и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 метров от уреза воды не допускается капитальная застройка, допускается застройка малых архитектурных форм».
На чертеже градостроительного плана земельного участка вся территория земельного участка обозначена как «зона рекреации» и «место допустимого разрешения сооружений малых архитектурных форм».
Истец, полагая, что основанием для вхождения объекта во второй пояс ЗСО водотока является соответствие двум условиям: объект должен находиться в пределах верхней и нижней границ второго пояса ЗСО, после этого рассматривается его вхождение в пределах боковых границ, что может быть установлено только экспертным путем, однако, сведения об установлении границ зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и вхождения земельного участка с кадастровым номером 67:03:0030101:4543 в указанную зону отсутствуют как в государственном кадастре, так и в правилах землепользования застройки Самуйловского сельского поселения <адрес>, градостроительный план противоречит указанным Правилам, действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с настоящим иском.
Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ), для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно части 1 статьи 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Частью 4 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № о введении в действие санитарных норм и правил утверждены "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02".
В соответствии с пунктом 1.17 вышеуказанного Постановления отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>" (утверждены постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №, введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ, действовали до ДД.ММ.ГГГГ) и СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>" (утверждены постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №, действуют по настоящее время).
Необходимость принятия специального нормативного акта обоснована особенностями ЗСО источников водоснабжения Московского городского водопровода, санитарно - противоэпидемические мероприятия на их территории и акватории определяются:
- большой мощностью водопровода, достигающей 75,7 м3/с (около 7 млн. м3/сут.);- географическим положением и большими размерами территории водосбора (Смоленско - Московская гряда Средне - Русской возвышенности, характеризующаяся густой гидрографической сетью и малой мощностью естественных водотоков);- административным делением и социально - экономическими условиями территории расположения источников водоснабжения (территория трех субъектов Российской Федерации: Смоленской, Тверской и Московской областей, значительно различающихся по демографическим показателям, а также степени и характеру хозяйственного освоения);- политическим, экономическим и стратегическим значением объекта водоснабжения - Московской городской агломерации (пункт 1.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и пункт 1.2.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).
В соответствии с пунктом 2.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 (пункты 1.8, 1.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01) зона санитарной охраны гидроузла состоит из первого пояса (строгого режима) и второго пояса (ограничений).
Первый и второй пояса ЗСО организуются для гидроузлов: Можайского; Верхнерузского; Рузского: Озернинского; Истринского; Кармановского; Зубцовского; Иваньковского, а также для каналов Гжать - Яуза и Яуза - Руза (пункты 1.8, 1.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и пункт 2.3.1 Санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).
Согласно пункту 2.3.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 (пункт 1.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01) второй пояс ЗСО гидроузла (пояс ограничений) включает акваторию источника водоснабжения и территорию первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилищ, основных водотоков, а также по берегам притоков первого порядка, входящих в гидротехническую систему.
Основными водотоками в ЗСО гидроузлов являются: <адрес> (от створа Рузского гидроузла до устья), <адрес>. Назначение второго пояса ЗСО гидроузлов - защита источника водоснабжения от биологического и химического загрязнения, поступающего с поверхностным и подземным стоком и с судов, находящихся в акватории пояса, а также обеспечение процессов самоочищения воды от имеющегося биологического загрязнения.
Таким образом, во второй пояс ЗСО Зубцовского гидроузла входит акватория всего Вазузского водохранилища.
Верхняя граница 2 пояса ЗСО по акватории источника водоснабжения должна быть удалена вверх по течению от плотины гидроузла на расстояние, чтобы время для пробега по основному водотоку, притокам первого порядка и акватории водохранилища до плотины гидроузла было не менее 5 суток (при расходе воды 95% обеспеченности), но не далее створа плотины вышележащего гидроузла (пункт 2.3.1. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и пункт 3.4.1. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).
Нижняя граница соответствует створу водозабора или гидроузла (пункт 2.3.2. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и пункт 3.4.2. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).
Боковые границы устанавливаются не только по берегам основного водотока или водохранилища, входящих в гидротехнические системы, но и по берегам впадающих в них притоков первого порядка (пункт 2.3.3. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и пункт 3.4.3. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).
По нормам пункта 2.3.3. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 боковые границы должны проходить по вершинам первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м от уреза воды при летне - осенней межени.
Согласно пункт 3.4.3. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 боковые границы 2 пояса ЗСО водозабора или гидроузла должны проходить от уреза воды при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка на расстоянии: а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м;б) при холмистом рельефе местности - по вершинам первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения.
В пределах второго пояса ЗСО станции водоподготовки и второго пояса гидроузла санитарно-противоэпидемические мероприятия должны выполняться всеми собственниками и владельцами земельных участков и объектов, расположенных на их территории и в акватории, а также водопользователями (пункт 2.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, пункт 1.12 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
Пунктом 3.2.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 на территории второго пояса ЗОС не допускалось размещение дачных, садово-огородных участков и участков под индивидуальное строительство на расстоянии менее 150 м от уреза воды и при крутизне склона прилегающих территорий более 3 градусов.
В силу положений пункта 4.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 во втором поясе ЗСО гидроузлов не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм.
Вышеуказанные санитарные правила определяют гигиенические требования к организации и санитарному режиму территории и акватории зон санитарной охраны Московского водопровода. На основании данных санитарных правил владельцем водопровода (в настоящее время ОА «Мосводоканал») разрабатывается "Проект ЗСО Московского водопровода" (пункт 1.2. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, пункт 1.1. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).
До настоящего времени такой проект не разработан.
С ДД.ММ.ГГГГ вступила в силу новая редакция пункта 1.1.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, устанавливающая, что на основании данных санитарных правил "Проект ЗСО Московского водопровода" разрабатывается в соответствии с частью 1 статьи 7 Водного кодекса Российской Федерации участниками водных отношений (субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица), в том числе применительно к территориям отдельных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ).
В соответствии со статьей 19 ГрК РФ схемы территориального планирования должны содержать материалы с отображением зон с особыми условиями использования территорий.
Исходя из положений статей 18, 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с указанными полномочиями, решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Схема территориального планирования муниципального образования "<адрес>" <адрес>, в Приложении 1 «Зона охраны водных объектов <адрес>» определены границы П пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес> и соответствующие ограничения в пределах этих границ; в частности, в пределах 150 метров вокруг источников водоснабжения (водохранилищ и рек, на которых они созданы) запрещается размещение дачных, садово-огородных участков и участков под индивидуальное строительство. <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № принималось в период действия Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.
Учет градостроительных ограничений определен и п.п. 1.3.2 ч.1 Генерального плана МО «Самуйловское сельское поселение» <адрес> (муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ) Положения о территориальном планировании от 2011 года.
На основании ч. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального городского округа, правил землепользования и застройки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, применительно к муниципальным образованиям, решением Совета депутатов Самуйловского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждены правила землепользования и застройки МО Самуйловское сельское поселение <адрес>.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что оспариваемый градостроительный план, подготовленный и выданный ДД.ММ.ГГГГ ответчиком, соответствует требованиям действующих нормативных правовых актов.
Оспаривая законность данного градостроительного плана, истец ссылается на нарушение законодательства и отсутствие доказательств, подтверждающих отнесение его земельного участка к рекреационной зоне с допустимым размещением малых архитектурных форм, зоне санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и вхождение его во второй пояс ЗСО водоотока.
Между тем, оспариваемым обстоятельствам уже дана правовая оценка вступившим в законную силу апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу иску Гагаринского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Гусеву С.А. о сносе жилого дома и части забора, признании недействительной государственной регистрации права собственности на жилой дом и исключении из ЕГРП записи о его государственной регистрации, исключении из ЕГРП и ГКН записи о виде разрешенного использования земельных участков «под жилищное строительство», внесении записи об его обремени в части строительства в санитарной зоне, а, потому, в силу п.2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Доводы представителя истца о том, что третье лицо - Климов К.И. не являлся участником указанного процесса, а потому установленные вступившим в законную силу определением суда обстоятельства вновь подлежат доказыванию, само по себе не ставит под сомнение как вынесенное решение суда, так и установленные им обстоятельства, не являются безусловным основанием и для повторной проверки этих обстоятельств, тем более, что указанные решения суда этим третьим лицом не обжалованы.
На основании изложенного, суд находит не обоснованными доводы истца и его представителя о том, что в суде не нашло подтверждение тому, что земельный участок Гусева С.А. входит в санитарно-защитную зону Яузского водохранилища, которое является источником питьевого водоснабжения <адрес>, отклоняются судом.
Доводы представителя истца указанные выше требования закона не учитывают, не опровергают установленных судом обстоятельств, а потому не могут служить основанием для удовлетворения заявленных истцом требований.
Истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, представленные его представителем в судебное заседание Договор №-П от ДД.ММ.ГГГГ, сообщения ООО «Смоленское бюро строительных услуг» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в большей степени носят уведомительный характер.
Доводы представителя истца о необходимости проведения гидрологической экспертизы суд находит несостоятельными, поскольку в силу ст. 59 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 79 ГПК РФ при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу.
Согласно ч.8 ст. 26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в ЕГРН, если такие зоны установлены до дня официального опубликования этого закона нормативно правовым актом в границах, установленных указанным актом.
На основании п.4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Границы 2 пояса зоны санитарной охраны Яузского водохранилища, во исполнение статей 19,20 Градостроительного кодекса РФ, установлены указанным выше решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем, необходимость в проведении экспертизы для установления границ второго пояса зоны санитарной охраны Яузского водохранилища в данном деле отсутствует.
Представленное в судебном заседании стороной ответчика экспертное заключение № №-Э-16 СМК АОК 04, изготовленное в 2016 году ООО «Агентство оценки Ковалевой и компании» не может быть принято относимым доказательством, поскольку назначалось другим судом.
При таких обстоятельствах законные оснований для удовлетворения заявленных требований отсутствует.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░