Решение по делу № 2-736/2019 от 19.09.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>                                  19 ноября 2019 года

                 мотивированное решение от 25 ноября 2019 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Дубовской И.Н.,

при секретаре судебного заседания Зимурковой Т.А.,

с участием помощника Тавдинского городского прокурора Кокориной А.Ю.,

представителя ответчика администрации Тавдинского городского округа Францкевич С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (1) 2019 по иску Тавдинского городского прокурора, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в интересах неопределенного круга лиц к ответчику Администрации Тавдинского городского округа о ликвидации несанкционированного размещения отходов нефтепродуктов,

УСТАНОВИЛ:

    Тавдинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Тавдинский районный суд Свердловской области с исковым заявлением в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в котором просит суд обязать ответчика Администрацию Тавдинского городского округа в срок не позднее 01 июля 2020 года ликвидировать несанкционированное размещение отходов нефтепродуктов:

площадью не менее 100 кв. м, расположенное на территории бывшего Лесозавода в 10 метрах с западной стороны от границ земельного участка по адресу: <адрес>, строение , имеющее географические координаты с северной стороны

площадью не менее 80 кв. м., расположенное на территории бывшего Лесозавода в 10 метрах с восточной стороны от границ земельного участка по адресу: <адрес>, строение , имеющее географические координаты с северной стороны ;, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Помощник Тавдинского городского прокурора ФИО4 в судебном заседании полностью поддержала требования Тавдинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц.

Представитель ответчика администрации Тавдинского городского округа ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала полностью, суду пояснила, что земельный участок, на котором размещены отходы нефтепродуктов расположены в пределах земель, государственная собственность на которые не разграничена, право распоряжения указанными участками закреплено за администрацией Тавдинского городского округа на основании ст. 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Учитывая, что предположительно остатками нефтепродуктов является мазут, физико-химические свойства которого позволяют проводить с ним технологические операции только при положительных температурах наружного воздуха (температура застывания 10—40 °С), ликвидация несанкционированного размещения отходов нефтепродуктов возможна только при наступлении устойчивых положительных температур наружного воздуха не менее 20 °С.

По предварительным подсчетам ответчика необходимо ликвидировать от 500 до 3 000 куб.м. отходов стоимость данных работ составит от 7,5 до 45 млн, руб., что составляет для местного бюджета значительную сумму.

Тавдинский городской округ является высокодотационной территорией, что препятствует своевременному исполнению полномочий органов местного самоуправления, в том числе быстрому исполнению решений судов, не позволяет своевременно изыскать необходимую сумму денежных средств на исполнение решения суда.

Проект бюджета Тавдинского городского округа на 2020 год утвержден. Изыскать дополнительные бюджетные ассигнования на ликвидацию несанкционированного места размещения отходов нефтепродуктов не представляется возможным.

Исполнение решения суда в срок до 01.07.2019 года не представляется возможным.

Неисполнение решения суда в установленный срок влечет за собой взыскание исполнительного сбора в размере 50 тыс. руб. с местного бюджета.

Ответчик просит установить срок ликвидации несанкционированного размещения отходов нефтепродуктов до 01 сентября 2021 года.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Тавдинского городского прокурора к администрации Тавдинского городского округа по следующим основаниям:

В силу ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. При этом каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст.58 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 12, ч.1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы.

Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

    Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки соблюдения требований федерального законодательства об охране окружающей среды, об обращении с отходами производства и потребления Тавдинской городской прокуратурой установлено, что на территории бывшего Лесозавода в 10 метрах с западной стороны от границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, строение , расположена низменность, площадью не менее 100 кв. м, заполненная отходами нефтепродуктов, имеющая географические координаты с северной стороны ;; на территории бывшего Лесозавода в 10 метрах с восточной стороны от границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, строение , расположена низменность, площадью не менее 80 кв. м, заполненная отходами нефтепродуктов, имеющая географические координаты с северной стороны

Вышеуказанные земельные участки расположены в пределах земель, государственная собственность на которые не разграничена, право распоряжения указанными участками закреплено за администрацией Тавдинского городского округа на основании ст. 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 13 указанного закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 51 вышеуказанного закона, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Устава Тавдинского городского округа, к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Согласно п. 16 ст. 32 Устава Тавдинского городского округа, к полномочиям администрации городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды.

Однако, в нарушение п. 2.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», администрацией Тавдинского городского округа не приняты меры по предотвращению возможного загрязнения подземных вод, уничтожения плодородного слоя почвы в результате разлива нефтепродуктов.

Ответчиком не отрицается того, что ликвидация несанкционированных отходов нефтепродуктов входит в их полномочия, ответчик намерен предпринять меры по очищению земельных участок от отходов нефтепродуктов, однако, в настоящее время в силу климатических условий невозможно провести детальное исследование места разлива нефтепродуктов на предмет площади и объема отходов нефтепродуктов, их состава, выбор способа утилизации отходов нефтепродуктов и как следствие этого планирование бюджетных ассигнований на проведение работ по ликвидации разлива нефтепродуктов не представляется возможным, кроме этого необходимо наступление устойчивых положительных температур наружного воздуха. Также, необходимо изыскать дополнительные бюджетные ассигнования на ликвидацию отходов, так как по предварительным подсчетам стоимость работ составить значительную для бюджета сумму.

В настоящее время, несанкционированное размещение отходов нефтепродуктов оказывает негативное воздействие на окружающую среду, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, на администрацию Тавдинского городского округа следует возложить обязанность по организации ликвидации размещения таких отходов, поскольку право распоряжения земельным участком на котором допущено несанкционированное размещение отходов, в соответствии с действующим законодательством и Уставом, возложено на орган местного самоуправления.

    Руководствуясь ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд при вынесении решения по рассматриваемому делу с возложением на ответчика обязанности совершить определенные действия, считает необходимым, учесть мнение и доводы ответчика и установить срок исполнения решения суда до 01 сентября 2021 года.

    Данный срок, суд находит разумным по тем основаниям, что для устранения последствий несанкционированного размещения нефтепродуктов ответчику необходимо провести детальное исследование места разлива нефтепродуктов, их состава, выбора способа утилизации отходов, планирование бюджетных ассигнований на проведение утилизационных работ.

    

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Тавдинского городского прокурора, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в интересах неопределенного круга лиц к ответчику Администрации Тавдинского городского округа о ликвидации несанкционированного размещения отходов нефтепродуктов.

Обязать администрацию Тавдинского городского округа в срок до 01 сентября 2021 года ликвидировать несанкционированное размещение отходов нефтепродуктов:

площадью не менее 100 кв. м, расположенное на территории бывшего Лесозавода в 10 метрах с западной стороны от границ земельного участка по адресу: <адрес>, строение , имеющее географические координаты с северной стороны

площадью не менее 80 кв. м., расположенное на территории бывшего Лесозавода в 10 метрах с восточной стороны от границ земельного участка по адресу: <адрес>, строение , имеющее географические координаты с северной стороны

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 25 ноября 2019 года, путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд Свердловской области, вынесший решение.

Председательствующий судья                        Дубовская И.Н.

2-736/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Тавдинского городского округа
Тавдинский городской прокурор
Суд
Тавдинский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
tavdinsky.svd.sudrf.ru
19.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2019Передача материалов судье
19.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2020Передача материалов судье
22.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2020Судебное заседание
22.04.2020Судебное заседание
29.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2019Дело оформлено
27.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее