№ 2а-1744/2020
24RS0002-01-2020-001981-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2020г. г. Ачинск Красноярского края,
ул. Назарова, 28-Б
Ачинский городской суд Красноярского краяв составе:
председательствующего судьи Большевых Е.В.,
с участием помощника Ачинского городского прокурора Занько Н.В.,
при секретаре Шлушните С.Г.,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление МО МВД России «Ачинский» кЕремеевой Ольге Александровне об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Ачинский» обратился в суд к Еремеевой О.А. с административным исковым заявлением об установлении в отношении неё дополнительных административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Еремеевой О.А. в ночное время суток, в период с 20 часов 00 минут до 08часов 00 минут местного времени.Требования мотивированы тем, что решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 20.02.2019 г. Еремеевой О.А. был установлен административный надзор с установлением административных ограничений в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц, запрета на выезд за пределы <адрес>. 07.05.2019 Еремеева О.А. была поставлена на учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Решением Ачинского городского суда от 02.10.2019 Еремеевой О.А, установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Еремеевой О.А. в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов местного времени; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением Ачинского городского суда от 14.02.2020г. установлены дополнительные административное ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Еремеевой О.А. в ночное время, в период с 21 часа 00 минут до 07 часов 00 минут местного времени; запрета на выезд за пределы муниципального образования <адрес>; запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков; запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них.В настоящее время с момента установления дополнительных административных ограничений прошло месяца, за данный период времени поднадзорная неоднократно совершала административные правонарушения против порядка управления 10.02.2020г., 10.03.2020г., 26.03.2020г. была привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных ФЗ), за что ей назначались административные наказания в виде административных арестов. Также указывает, что Еремеева О.А. проживает с родственниками, не трудоустроена, злоупотребляет спиртными напитками, склонна к бродяжничеству, совершению административных правонарушений, на беседы профилактического характера не реагирует, не осознает серьезности установленного в отношении него административного надзора (л.д. 5-7).
Представитель административного истца, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (л.д.42) в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении в отсутствие (л.д.38).
Административный ответчик Еремеева О.А., уведомленная о времени и месте рассмотрения дела (л.д.45) в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении в отсутствие (л.д.38). Представила письменный отзыв в соответствии с которым не возражала против удовлетворения заявленных требований, в настоящее время не трудоустроена (л.д. 33).
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч.3,4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования, подлежащими удовлетворению, суд полагает также возможным их удовлетворить по следующим основаниям.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Ачинского городского суда от 07.12.2016 года Еремеева О.А, осуждена по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.13-16). Освобождена 10.04.2019 по отбытию срока наказания (л.д.28).
Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 20.02.2019 года в отношении Еремеевой О.А. установлен административный надзор на срок, предусмотренный законодательством для погашения судимости, то есть на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, с административными ограничениями в виде обязанности являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на выезд за пределы <адрес> (л.д. 8).
Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего административного искового заявления не истек.
Решением Ачинского городского суда от 02.10.2019 года в отношении Еремеевой О.А. были установлены дополнительные административные ограничения на период административного надзора, а именно: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Еремеевой О.А. в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов местного времени, обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц (л.д. 9-10).
Решением Ачинского городского суда от 14.02.2020г. года в отношении Еремеевой О.А. были установлены дополнительные административные ограничения на период административного надзора в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Еремеевой О.А. в ночное время, в период с 21 часа 00 минут до 07 часов 00 минут местного времени; запрета на выезд за пределы муниципального образования <адрес>; запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них (л.д.11-13).
Между тем, за истекший период времени после установления административного надзора и установления дополнительных административных ограничений решением суда Еремеева О.А. трижды привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, направленных против порядка управления, а именно:
- 10.02.2020 постановлением мирового судьи судебного участка № 2 в г. Ачинске Еремеева О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, объективная сторона которого выразилась в отсутствие по месту жительства в установленное решением суда время (л.д.21),
- 10.03.2020 постановлением мирового судьи судебного участка № 2 в г. Ачинске Еремеева О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, объективная сторона которого выразилась в отсутствие по месту жительства в установленное решением суда время (л.д. 22),
- 26.03.2020 постановлением мирового судьи судебного участка № 4 в г. Ачинске и Ачинском районе Еремеева О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, объективная сторона которого выразилась в том, что она не явилась на регистрацию без уважительных причин (л.д. 16).
Из представленной характеристики по месту жительства следует, чтоЕремеева О.А. проживает продолжительное время, с сестрой, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроена, ведет аморальный образ жизни (л.д. 29).
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
С учетом изложенного, положений ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, определяющих перечень административных ограничений, исследованных материалов дела, сведений об образе жизни и о поведенииЕремеевой О.А., обстоятельств совершения ей административных правонарушений, а также факта несоблюдения, установленных ранее административных ограничений, в целях осуществления контроля за поведением поднадзорного лица, суд полагает обоснованным уточнить (конкретизировать) их, считая установленным в отношении Еремеевой О.А. на период срока административного надзора административное ограничение в виде:запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Еремеевой О.А. в ночное время, в период с 20 часа 00 минут до 08 часов 00 минут местного времени.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
На момент рассмотрения данного административного искового заявления административный ответчик не представила доказательств своего трудоустройства с установленным режимом работы, а также иных доказательств, свидетельствующих о том, что установление дополнительных административных ограничений либо их уточнение негативным образом отразится на ее жизни и жизни ее семьи.
С учетом изложенного, положений ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, определяющих перечень административных ограничений, исследованных материалов дела, сведений об образе жизни и о поведенииЕремеевой О.А., обстоятельств совершения ею административных правонарушений, связанных с нарушением установленных ранее административных ограничений, в целях осуществления контроля за поведением поднадзорного лица, суд полагает обоснованным установление дополнительных административных ограничений, указанных выше.
Суд полагает, что установление указанных административных ограничений будет способствовать предупреждению совершения Еремеевой О.А. преступлений и правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и не нарушает прав поднадзорного лица, отвечает задачам административного надзора. Кроме того, административный ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением об отмене административного надзора и/или отмене, в том числе и частичной, административных ограничений.
Дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений не изменяет течение сроков административного надзора. По своему смыслу дополнение ранее установленных ограничений начинает применяться с момента вступления в законную силу соответствующего судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Ачинский» удовлетворить.
Ранее установленные решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 20 февраля 2019 года (с учетом решений Ачинского городского суда от 02 октября 2019 года, от 14.02.2020г.) административные ограничения в отношении Еремеевой Ольги Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период срока административного надзора дополнить.
Считать установленным в отношении Еремеевой Ольги Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период срока административного надзора административное ограничение в виде запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Еремеевой О.А. в ночное время, в период с 20 часов 00 минут до 08 часов 00 минут местного времени.
Дополнительные административные ограничения применяются, начиная с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Е.В. Большевых