РЕШЕНИЕ
30 мая 2019 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Зверевой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Урбанова А. С. на постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля в сфере закупок Министерства финансов РБ Матханова Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении отношении Урбанова А. С., предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля в сфере закупок Министерства финансов РБ Матханова Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ Урбанов А.С. привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Урбанов А.С. обратился в суд с жалобой. В обоснование доводов жалобы указал, что муниципальный контракт был заключен на сумму 516419983,70 руб. В ходе производства работ было выявлено что на проектной отметке днища котлована основание состоит из насыпных грунтов в виде строительного мусора и различных по своим характеристикам песков, супесей и дресвы. В связи с чем необходимо было в проектной документации предусмотреть конструкцию основания для фундаментов Аэротенка с заменой существующего. При выполнении геодезических разбивочных работ выявлено, что сооружение Аэротенк располагается на действующих инженерных сетях, которые не указаны в проектной документации. В связи с этим необходимо привести документацию в соответствие с реальным положением на площадке. В ходе разработки рабочей документации выявлено, что принятый проектной документацией конструктив стен и днища Блока биологической очистки (Аэротенки) не выдерживает гидравлических нагрузок, а именно толщина стен и днища недостаточна. Необходимо провести корректировку проектной документации разделов Аэротенки альбомы АР и КР. В связи с возникшей необходимостью внесения изменений (ранее не предусмотренных в проектных решениях) в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, выполнение работ общей стоимостью 272832330,20 руб. без выполнения не предусмотренных контрактом работ являлось бы не возможным и нецелесообразным. В связи с чем было принято решение исключенные работы выполнить после корректировки проектной документации, учитывающей непредусмотренные контрактом и проектной документацией работы. Полагает, что не имелось виновных действий с его стороны, отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме, суду пояснил, что сумма контракта не была увеличена или уменьшена более чем на 10%.
Представители Министерства финансов РБ Бальчиндоржиев Б.Б. и Мелентьева Т.Г., действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения жалобы. Представили письменные возражения по доводам жалобы.
Заслушав явившихся лиц, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.
Диспозиция ч.4 ст.7.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, посягают на порядок заключения, изменения контракта.
Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ).
Статьей 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ установлены принципы контрактной системы в сфере закупок. В соответствии с которой, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Статьей 766 ГК РФ определено, что государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Условия об объемах и стоимости подлежащих выполнению работ являются существенными условиями государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ.
Согласно части 2 статьи 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
При указанных обстоятельствах Закон о контрактной системе допускает изменение существенных условий контракта при его исполнении в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.
Установлено, что 16.06.2018г. между МУ «Улан-Удэстройзаказчик» и АО «РОТЕК»» заключен муниципальный контракт № Ф.2018.263704 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд.
Согласно условий контракта, подрядчик обязуется выполнить по заданию Муниципального заказчика работы по объекту «Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации <адрес>. 1 этап. 3 пусковой комплекс» и разработка рабочей документации по объектам «Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации <адрес> 1 этап. 2 пусковой комплекс», Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации <адрес> 1 этап. 3 пусковой комплекс», согласно проектной документации, ведомости объемов и стоимости работ (Приложение №), технического задания (Приложение №) и графика производства работ (приложение №). Общая стоимость работ составляет 516419983,70 руб.
Дополнительным соглашением № от 18.10.2018г. ведомостью объемов и стоимостью работ стоимость работ «Бетонная подготовка (бетон по проекту)» исключена из муниципального контракта исключена из проекта, также исключена стоимость работ «Устройство днища. С укладкой бетона и армированием по проекту, с устройством гидроизоляцией по проекту для гидротехнических сооружений, стоимость работ «Устройство стен. С укладкой бетона и армированием по проекту, с устройством гидроизоляции по проекту для гидротехнических сооружений», стоимость работ «Устройство ходовых мостиков, с установкой закладных деталей, с устройством лестниц по проекту, с грунтовкой и последующей окраской за 2 раза всех металлоконструкций», стоимость работ «Устройство кабельных сетей 6кВ», стоимость работ «Устройство кабельных сетей 0,4кВ», стоимость работ «Раздел III. Выполнение строительно-монтажных работ. I этап. 3 пусковой комплекс» «Временные здания и сооружения» исключена из муниципального контракта. Стоимость работ «Подготовка территории. Снос строений» уменьшена на 25%. В «Разделе II. Выполнение строительно-монтажных работ. 1 этап. 2 пусковой комплекс» «Временные здания и сооружения» стоимость работ изменена - уменьшена на 47%. В «Раздел II. Выполнение строительно-монтажных работ. 1 этап. 2 пусковой комплекс» стоимость работ «Непредвиденные затраты» изменена - уменьшена на 44%. В «Раздел III. Выполнение строительно-монтажных работ. 1 этап. 3 пусковой комплекс» стоимость работ «Непредвиденные затраты» изменена - увеличена на 19%.
Вместе с тем, возможность изменения существенных условий государственного контракта с исключением определенных контрактом работ, изменением стоимости работ как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом о контрактной системе, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Нарушение Закона о контрактной системе выразилось в том, что дополнительным соглашением № от 18.10.2018г. к муниципальному контракту №Ф.2018.263704 от 16.06.2018г. из контракта исключены работы, предусмотренные контрактом, кроме того изменена стоимость определенных видов работ более чем на 10%. Факт того, что в результате данных изменений не увеличена цена контракта не влияет на правомерность выводов административного органа о наличии в действиях руководителя МУ «Улан-Удэстройзаказчик» вменяемого ему правонарушения.
Возможность изменения условий контракта подобным образом не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не нарушен.
Назначенное должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей соответствует санкции части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления влекущих отмену принятых решений, по делу не установлено.
Учитывая изложенное, а также характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом муниципального заказчика требований Закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, деяние не может быть признано малозначительным.
При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля- начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов Республики Бурятия Матханова Л.В. является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля- начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Урбанова А. С. к административной ответственности по 4 ст. 7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Урбанова А.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в порядке установленном ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.
Судья подпись Болдохонова С.С.