Решение по делу № 2а-912/2019 от 24.06.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 августа 2019 года г. Зеленогорск

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Петуховой М.В., при секретаре Суровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю к Анфиногенову А. В. о взыскании недоимки по налогу на имущество и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю (далее – МИФНС ) обратилась в суд с административным иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Анфиногенову А.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество, в том числе за квартиру по адресу: 663690, Россия, Красноярский край, г. <адрес>: за 2016 года – 3130 рублей, за 2017 год – 3356 рублей; за садовый дом по адресу: 663690, Россия, Красноярский край, г. <адрес> 3, ул. 3-я, 80: за 2016 год – 214 рублей, за 2017 год – 229 рублей; пени в сумме 26,10 рублей, в том числе за 2016 год – 12,60 рублей, за 2017 года – 13,50 рублей.

Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. В установленный законом срок ответчик добровольно не уплатил налог на имущество на основании налогового уведомления. Ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, оставленное ответчиком без удовлетворения.

Административный истец МИФНС , будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, представителя в судебное заседание не направил, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Анфиногенов А.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв на административный иск, в котором указал, что сумму 6486 рублей по налогу на имущество за квартиру и сумму пени 26,10 рублей оплатил полностью. С суммой налога на садовый <адрес> рублей и 214 рублей не согласен, так как его площадь составляет 32,5 кв.м, что менее 50 кв.м, следовательно, данное имущество не облагается налогом в соответствии со ст. 407 Налогового кодекса РФ.

В порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и ответчика, не явившихся в судебное заседание, извещенных о его проведении.

Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, рассмотрев настоящее дело в пределах заявленных исковых требований, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с подп. 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (п. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно п. 3 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 20.10.2015 № 772 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год» установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 1,329.

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год» установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 1,425.

Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).

В силу п. 4 ст. 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) в установленных данной статьей пределах.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2).

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 3.1 Положения о местных налогах в г. Зеленогорске, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от 30.10.2014 № 3-8р, ставка налога на имущество физических лиц при суммарной инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 500000 рублей - в размере 0,31%.

Судом установлено, что ответчик Анфиногенов А.В. является собственником жилого помещения площадью 79,10 кв.м. по адресу: Красноярский край, г. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ инвентаризационной стоимостью с учетом коэффициента в 2016 году 1009633 рублей, а 2017 году - 1082563 рублей и нежилого здания площадью 32,50 кв.м. по адресу: Красноярский край, г. <адрес>, общество садоводов , улица 3, участок , инвентаризационной стоимостью с учетом коэффициента в 2016 году 68928 рублей, в 2017 году – 73907 рублей.

Являясь лицом, на которое зарегистрированы указанные объекты недвижимого имущества, административный ответчик является плательщиком налога на имущество и обязан производить уплату налогов в установленные законом сроки.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ ответчику начислен, в том числе налог на имущество за квартиру: за 2016 год – 3130 рублей, за 2017 год – 3356 рублей, за садовый дом: за 2016 год – 214 рублей, за 2017 год – 229 рублей, всего к уплате 6929 рублей, срок уплаты налога установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок налог не уплачен, в связи с чем ответчику направлено требование , в котором в срок до ДД.ММ.ГГГГ предлагалось уплатить, в том числе задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 6929 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 26,10 рублей.

Как следует из материалов административного дела а-82/31/2019, МИФНС ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок, обратилась в судебный участок в ЗАТО г. Зеленогорск с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Анфиногенова А.В., в том числе налога на имущество физических лиц за 2016-2017 годы.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ с Анфиногенова А.В. взыскана задолженность по налогу на имущество за 2016, 2017 годы в размере 6929 рублей, пени в размере 26,10 рублей.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка в ЗАТО г.Зеленогорск – мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ А-82/2019 о взыскании с Анфиногенова А.В. налогов отменен.

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС обратилась с настоящим административным иском.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, то есть до рассмотрения дела судом административный ответчик Анфиногенов А.В. частично исполнил свою обязанность по оплате заявленных налога на имущество физических лиц и пени, уплатив налог за квартиру за 2016-2017 годы в сумме 6486 рублей и пени в размере 26,10 рублей, в подтверждение чего представлены платежные документы, сомневаться в обоснованности которых у суда нет оснований.

Доказательств, подтверждающих уплату недоимки по налогу на имущество за садовый дом, а также наличия оснований для освобождения от обязанности производить уплату налога, ответчиком не представлено.

Доводы административного ответчика о необходимости его освобождения от уплаты налога на имущество за садовый дом площадью менее 50 кв.м на основании подп. 14 п. 1 ст. 407 НК РФ отклоняются судом, поскольку данной нормой предусмотрена возможность предоставления налоговой льготы только в отношении хозяйственных строений и сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Налоговым кодексом РФ не определяются понятия «хозяйственное строение» и «хозяйственное сооружение».

В связи с этим с учетом положений статьи 11 Налогового кодекса РФ при определении указанных понятий следует исходить из общепринятого их содержания, а также руководствоваться нормами иных отраслей законодательства.

На основании ст. 1 и 19 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», действовавшего в спорный период, на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, предусматривается возведение жилого дома, жилого строения, хозяйственных строений и сооружений.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объектами капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, в том числе вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид).

Таким образом, на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, разрешается возведение как объектов жилого назначения (жилой дом, жилое строение), так и объектов хозяйственного назначения (хозяйственных, производственных, бытовых строений и сооружений, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования и иных аналогичных объектов).

Учитывая изложенное, объекты недвижимого имущества, возведенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества и садоводства или индивидуального жилищного строительства, не являющиеся домами и жилыми строениями, могут быть отнесены к хозяйственным строениям и сооружениям.

Согласно Выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ в собственности административного ответчика Анфиногенова А.В. находится вид объекта недвижимости – здание по адресу: Красноярский край г. Зеленогорск, общество садоводов , улица , участок , а не хозяйственное строение или сооружение.

На здания площадью менее 50 кв.м. льгота, предусмотренная подп. 14 п. 1 ст. 407 НК РФ, не распространяется.

Оценив представленные по административному делу письменные доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд находит административные исковые требования МИФНС законными, обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению в сумме 443 рубля (налог на имущество за 2016, 2017 годы за садовый дом).

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с частичным удовлетворением требований административного истца с Анфиногенова А.В. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю частично удовлетворить.

Взыскать с Анфиногенова А. В., проживающего по адресу: Красноярский край, г. <адрес>, задолженность по налогу на имущество за 2016, 2017 годы в сумме 443 (четыреста сорок три) рубля.

Взыскать с Анфиногенова А. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья                                    М.В. Петухова

Решение в окончательной форме составлено 16 августа 2019 года.

2а-912/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю
Ответчики
Анфиногенов Александр Валерьевич
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
zelen.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
22.03.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено
17.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее