Решение по делу № 2-1411/2019 от 09.08.2019

Дело № 2-1411/2019

УИД 70RS0005-01-2019-001899-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 октября 2019 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Айринг Е.Г.,

при секретаре Дегтяреве А.Ю.,

помощник судьи Цынтина Г.А.,

с участием представителя истца Кочетова Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению Администрации Корниловского сельского поселения к Калине Ирине Ивановне о признании недействительными результатов межевания земельного участка,

установил:

Администрация Корниловского сельского поселения обратилась в суд с исковым заявлением к Калине И.И., в котором, с учетом изменения заявленных требований, просила:

- признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером (номер) расположенного по адресу: (адрес), определенные на основании межевого плана земельного участка от 11.06.2013, подготовленного кадастровым инженером Русановским Г.М. и считать границы земельного участка неустановленными;

- указать в резолютивной части решения суда, что решение суда является основанием для исключения сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 70:14:0300092:6607 из сведений Единого государственного реестра недвижимости.

В обоснование требований указано, Калина И.И. является собственником земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 1361 кв. м., расположенного по адресу: Томская область, Томский район, с. Корнилово, ул. Рыкуна, кадастровый номер (номер). Данный земельный участок непосредственно примыкает к земельному участку, на котором расположены объекты питьевого водоснабжения поселения, а именно, насосная станция и резервуар хранения чистой воды, что предполагает размещение указанного земельного участка в санитарной зоне объектов питьевого водоснабжения, также по земельному участку проложены кабельные сети ООО «Межениновская птицефабрика», над участком размещена ЛЭП, что однозначно свидетельствует о том, что указанный земельный участок, в случае формирования его в установленном законом порядке не мог быть образован и предоставлен в собственность, тем более с видом разрешенного использования, предполагающим возможность осуществления на земельном участке строительных работ. Земельный участок был поставлен на кадастровый учет с существенным нарушением положений действующего законодательства. На основании выписки из похозяйственной книги 15.11.2012, выданной на имя Русановской Л.И. на кадастровый учет, без определения границ был поставлен земельный участок с кадастровым номером (номер). Согласно указанной Выписке земельный участок находится в пользовании Русановской Л.И. для целей посадки картофеля, как жителя многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с. Корнилово, ул. Рыкуна, 8. Впоследствии было произведено «уточнение местоположения границ земельного участка», при этом фактически была изменена конфигурация земельного участка, участок был уточнен как многоконтурный, состоящий из трех отдельных контуров, расположенных в разных кадастровых кварталах. Границы контуров земельного участка с кадастровым номером (номер) при их уточнении были определены не верно, фактическому местоположению границ указанного земельного участка не соответствовали (Выписка из похозяйственной книги данных о местоположении границ земельного участка не содержала), согласование расположения контуров земельного участка с Администрацией Корниловского сельского поселения произведено не было, что в свою очередь повлекло расположение земельного участка с кадастровым номером (номер) (сформированного как один из контуров «материнского» земельного участка с кадастровым номером (номер)) в границах охранных зон, на территории, в границах которой не предполагается использование земельных участков для целей застройки и ведения личного подсобного хозяйства. Ранее на земельном участке с кадастровым номером (номер) был возведен жилой дом, который состоявшимся судебным актом от 19.05.2014по делу № 2-19/2014 рассмотренному Томским районным судом был признан самовольной постройкой подлежащей сносу, в том числе, по указанным выше основаниям. Обстоятельства расположения указанного земельного участка с границах санитарных и охранных зон также подтверждены решением Томского районного суда от 12.12.2014 по делу № 2-1358/2014. С учетом вышеизложенного, местоположение границ земельного участка ответчика при межевании было определено неверно, с нарушением положений действующего законодательства, соответственно, имеет место реестровая ошибка, которая подлежит устранению.

Представитель истца администрации Корниловского сельского поселения _ Кочетов Р.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования, с учетом их уточнения, поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, будучи надлежащим образом, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило, о причинах не явки е сообщило, не просило об отложении рассмотрения дела.

Ответчик Калина И.И. в судебное заседание не явилась.

В соответствии с частью 1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Процедура доставки (вручения) почтовых отправлений регламентирована разделом III Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234.

Согласно пункту 32 Правил оказания услуг почтовой связи, почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. О поступлении, в частности, регистрируемых почтовых отправлений, в ячейки абонентских почтовых шкафов (почтовые абонентские ящики) опускаются извещения, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.

При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. При отсутствии адресата по указанному адресу почтовое отправление возвращается по обратному адресу (абзац 2 пункта 35, подпункт "в" пункта 36 Правил оказания услуг почтовой связи).

Согласно адресной справке ОАС УФМС России по Томской области от 07.10.2019 ответчик Калина И.И. зарегистрирована по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Парковая, 18.

По указанному адресу ответчика судом неоднократно направлялись извещения, о дате, времени и месте рассмотрения дела, от получения которых ответчик уклонилась.

Таким образом, ответчик в период рассмотрения дела корреспонденцию, которая поступала на её имя по данному адресу, не получала, не интересовалась, поступают ли по данному адресу на её имя почтовые отправления.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса РФ» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ).

При этом гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Исходя из вышеизложенных положений закона, судебные извещения считаются доставленными Калина И.И., в связи с чем на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, ответчика, третьего лица.

Заслушав объяснения представителя истца, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно п.п.1,2 ст.8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В силу п.1 ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.

С момента ввода в действие Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на земельные участки возникали и прекращались с момента регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а с 01.01.2017 согласно ст.ст. 7, 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества Единого государственного реестра недвижимости.

В соответствии с ч.1 ст.69 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Согласно ст.25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, в том числе право собственности, сервитут, аренда, безвозмездное пользование земельными участками, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (ч.1 ст.26 Земельного кодекса Российской Федерации).

Для проведения кадастрового учета земельных участков, предусмотренного ст.70 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст.19 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», действующего до 16.05.2008, в орган кадастрового учета должны были быть предоставлены документы о межевании земельного участка.

Согласно п.3 ст.6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В соответствии со ст.ст. 7, 8 действующего в настоящий период времени Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ учет сведений об объекте недвижимости, в том числе описание местоположения объекта недвижимости. производится путем внесение данных сведений в реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), являющийся составленной частью Единого государственного реестра недвижимости.

В силу ч.4 ст.69 данного Федерального закона технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.

В соответствии со ст.ст. 1, 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до 01.01.2017 в государственный кадастр недвижимости в отношении земельных участков вносились сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе о местоположении границ земельных участков.

Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42, установлено, что в реестр вносятся сведения о местоположении границ земельного участка в виде списка координат (обозначения характерных точек границы земельного участка, описание их закрепления на местности, координаты характерных точек границы земельного участка в метрах с округлением до 0,01 метра и с указанием погрешности определения, система координат).

Частью 2 ст.47 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ установлено, что кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.

На настоящий момент в соответствии с п.7 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для осуществления кадастрового учета земельного участка должен быть предоставлен в орган регистрации межевой план.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ч.1). В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (ч.7). Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (ч.8). Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (ч.13).

В силу положений ст.40 данного Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.

На основании ст.304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ст.60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно положениям ст.64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Порядок исправление ошибок, допущенных при ведении Единого государственного реестра недвижимости, регламентирован ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Так, согласно ч.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу.

Частями 3 и ч.4 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда.

В соответствии с ч.5 ст.40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

Частью 10 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», установлено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Как следует из Приказа Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения» средняя квадратическая погрешность рассчитывается для оценки точности определения координат характерных точек. Величина средней квадратической погрешности местоположения характерной точки не должна превышать значения точности определения координат характерных точек из установленных в приложении к требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требованиям к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке - земельные участки, отнесенные к землям населенных пунктов - 0,1 метр (10 сантиметров).

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что земельный участок с кадастровым номером (номер) расположенный по адресу: (адрес), площадью 1953+/-15 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, на основании выписки из похозяйственной книги от 15.11.2012, выданной на имя Русановской Л.И., был поставлен на кадастровый учет без определения границ.

При этом, согласно указанной выписке из похозяйственной книги от 15.11.2012, земельный участок с кадастровым номером (номер) находился в пользовании Русановской Л.И. для целей посадки картофеля, как жителя многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с. Корнилово, ул. Рыкуна, 8.

Также судом установлено, что 11.06.2013 кадастровым инженером Русановским Г.М. было произведено уточнение местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 70:14:0313001:1126, участок был уточнен как многоконтурный, состоящий из трех отдельных контуров, расположенных в разных кадастровых кварталах.

Так был образован земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300092:6607, расположенный по адресу: Томская область, Томский район, с. Корнилово, ул. Рыкуна, площадью 1361+/-13 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов; виды разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. Сведения о координатах границ данного земельного участка внесены в ЕГРН на основании межевого плана, изготовленного кадастровым инженером Русановским Г.М. от 11.06.2013.

Право собственности ответчика Калина И.И. на указанный земельный участок было зарегистрировано на основании договора купли-продажи указанного земельного участка 09.01.2018.

При этом, как усматривается из представленных доказательств, при уточнении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером (номер) конфигурация земельного участка с кадастровым номером 70:14:0313001:1126, соответственно и конфигурация земельного участка с кадастровым номером 70:14:0300092:6607, образованного после проведения уточнения, фактически была изменена, что свидетельствует о неверном установлении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером (номер) и наличии реестровой ошибки.

Кроме того, из межевого плана земельного участка от 11.06.2013, подготовленного кадастровым инженером Русановским Г.М., следует, что при образовании многоконтурного земельного участка местоположение границ контуров с администрацией Корниловского сельского поселения не согласовывалось.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются представленными истцом суду доказательствами и выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 26.09.2019 № КУВИ-001/2019-2344165, кадастровыми, регистрационными делами объектов недвижимости – земельных участков с кадастровыми номерами: (номер)

Согласно ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из решения Томского районного суда Томской области от 19.05.2014, апелляционного определения Томского областного суда от 30.09.2014, решения Томского районного суда Томской области от 12.12.2014, также следует, что земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300092:6607 имеет обременение в виде охранных зон, установленных законом, водопроводов и кабеля, расположенных в недрах указанного земельного участка.

Таким образом, судом установлено, что границы контуров земельного участка с кадастровым номером (номер) при их уточнении были определены не верно, фактическому местоположению границ указанного земельного участка не соответствовали, в свою очередь местоположение границ земельного участка с кадастровым номером (номер) сформированного как один из контуров «материнского» земельного участка с кадастровым номером (номер), также были поставлены на учет неверно, а именно в границах охранных зон, на территории, в границах которой не предполагается использование земельных участков для целей застройки и ведения личного подсобного хозяйства.

Анализируя вышеуказанные нормы права и представленные доказательства, суд полагает установленным наличие в сведениях Единого государственного реестра недвижимости реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером (номер), которая в силу положений ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ может быть устранена путем вынесения судебного решения о признании недействительным документов, которыми были оформлены результаты межевания земельных участков, что в силу положений п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» будет является основанием для исключения сведений о местоположении границ этих земельных участков из Единого государственного реестра недвижимости.

Следовательно, исковые требования Администрации Корниловского сельского поселения о признании недействительными результатов межевания земельного участка ответчика подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», суд при удовлетворении иска о признании, разрешая вопрос о наличии или отсутствии того или иного права участвующих в деле лиц, обязан в необходимых случаях указать в резолютивной части решения те правовые последствия, которые влечет за собой такое признание.

В связи с чем, суд полагает, что границы земельного участка с кадастровым номером (номер) подлежат признанию не установленными, сведения о координатах местоположении границ должны быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление Администрации Корниловского сельского поселения к Калине Ирине Ивановне о признании недействительными результатов межевания земельного участка - удовлетворить.

Признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером (номер) расположенного по адресу: (адрес) определенные на основании межевого плана земельного участка от 11.06.2013, подготовленного кадастровым инженером Русановским Григорием Михайловичем и считать границы данного земельного участка неустановленными.

Решение является основанием для исключения сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером (номер) из сведений Единого государственного реестра недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Томский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.Г. Айринг

Мотивированный текст решения изготовлен 07.11.2019

2-1411/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Корниловского сельского поселения
Ответчики
Калина И. И.
Калина Ирина Ивановна
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области
Суд
Томский районный суд Томской области
Дело на странице суда
tomsky.tms.sudrf.ru
09.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2019Передача материалов судье
13.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2019Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее