РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 декабря 2019 года г. Иркутск
Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Минченок Е.Ф., при секретаре Зарукиной Е.Д., с участием представителя третьего лица ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Рыкун Л.О., помощника военного прокурора Тихоненко С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2130/2019 по иску Министерства обороны Российской Федерации к Вавилову Виктору Александровичу о прекращении права пользования жилым помещением, выселении из жилого помещения специализированного жилого фонда без предоставления другого жилого помещения, возложении обязанности сдать жилое помещение в установленном порядке, снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Истец Министерство обороны РФ обратилось в суд с иском к Вавилову В.А. о прекращении права пользования жилым помещением, выселении из жилого помещения специализированного жилого фонда без предоставления другого жилого помещения, возложении обязанности сдать жилое помещение в установленном порядке, снятии с регистрационного учета, указав в его обоснование, что собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является Российская Федерация в лице Министерства обороны РФ. На праве оперативного управления жилое помещение закреплено за ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, отнесено к специализированному жилому фонду Вооруженных Сил РФ. В ходе проверки работниками ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ установлено, что в спорном жилом помещении проживает Вавилов В.А., документы на вселение отсутствуют.
Из копии ответа ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Иркутской области» от 27.11.2018 №08-03/4515 ответчик в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ не состоит. При этом прав на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания по линии Министерства обороны РФ ответчик не имеет.
Спорное жилое помещение является общежитием и на основании статьи 94 Жилищного кодекса РФ включено в число служебной (специализированной) жилой площади, и закреплено за Министерством обороны РФ.
Кроме того, согласно приказу заместителя Министра обороны РФ от 13.12.2018 №943 «О признании многоквартирных домов (зданий общежитий) аварийными и подлежащими сносу» общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, признано аварийным и подлежащим сносу.
В соответствии с нормами действующего законодательства РФ в случае расторжения или прекращения договора найма жилого помещения в связи с истечением срока службы, переводом к новому месту службы, наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.
Согласно уведомлению ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ от 28.10.2016, направленному в адрес ответчика, последний не имеет права проживания в служебном жилом фонде Министерства обороны РФ, обязан освободить занимаемое жилое помещение. Поскольку ответчик в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ не состоит, ответчик подлежит выселению.
По настоящее время ответчик незаконно удерживает и проживает в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, которое является собственностью Российской Федерации. Соответственно, ответчик подлежат выселению из занимаемого им жилого помещения, поскольку незаконное удержание спорного жилого помещения нарушает права собственника Российской Федерации, как равноправного субъекта гражданских правоотношений, на свободное пользование и распоряжение ведомственным жилищным фондом, а также создает препятствие для исполнения предусмотренных законом обязательств по обеспечению других военнослужащих жилыми помещениями на период прохождения военной службы.
В связи с изложенным, истец Министерство обороны РФ просит суд выселить ответчика Вавилова В.А. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Обязать ответчика Вавилова В.А. сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, начальнику ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. Снять Вавилова В.А. с регистрационного учета в жилом помещении по адресу: <адрес>.
Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечено Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ.
Представители истца Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя истца на основании части 5 статьи 167 ГПК РФ.
Ответчик Вавилов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, судебное извещение, направленное в адрес ответчиков, возвращено почтовым отделением с указанием на истечение срока хранения.
В силу части 1 статьи 165.1 ГК РФ судебное извещение считается доставленным ответчику Вавилову В.А., риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
На основании части 4 статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика по имеющимся в деле доказательствам.
Представитель третьего лица ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ <ФИО>9, действующая на основании доверенности от <дата>, требования истца поддержала, полагала их обоснованными, т.к. у ответчика отсутствуют документы, подтверждающие законность его вселения, в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ он не состоит.
Представители третьего лица ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителей третьего лица.
Представители третьих лиц ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ, 3-го отдела (г. Иркутск) ФГКУ «Центррегионжилье» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц в силу статьи 167 ГПК РФ.
Заслушав представителя третьего лица ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ <ФИО>9, заключение военного прокурора <ФИО>8, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №189-ФЗ, к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005, т.е. на момент возникновения спорных правоотношений, установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
По нормам ранее действовавшего законодательства (статей 28- 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.
В силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
На основании статьи 104 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения могли предоставляться отдельным категориям военнослужащих.
Согласно статье 105 Жилищного кодекса РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.
В силу статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР от 06.05.1983 №405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения» ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел <ФИО>3, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.
На основании частей 2, 7 статьи 100 Жилищного кодекса РФ договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме.
Согласно части 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения в общежитиях.
В пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №14 от 02.07.2009 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что по действовавшему до 01.03.2005 законодательству основанием для вселения в служебное жилое помещение и заключения договора найма служебного жилого помещения являлся установленной формы ордер (статья 47,105 Жилищного кодекса РСФСР).
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу пунктов 1, 3 статьи 125, пункта 3 статьи 214 ГК РФ права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно подпункту «м» пункта 2 названного постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
Спорное жилое помещение относится к числу служебных, его статус не был изменен путем издания распоряжения об исключении из числа служебных.
В целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций Министерство обороны Российской Федерации осуществляет функции, в числе иного, по предоставлению военнослужащим жилых помещений, в том числе, служебных помещений и помещений в общежитиях (подпункт «о» пункта 2 Постановления №1053).
Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 №1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» определено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
Таким образом, истец вправе обратиться в суд с иском о выселении из жилого помещения специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ.
Судом установлено, что сорное жилое помещение является собственностью Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ. Здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ на основании приказа Министра обороны РФ <номер> от <дата>.
Приказом заместителя <ФИО>5 обороны РФ <номер> от <дата> многоквартирный дом (общежитие), расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийный и подлежащим сносу.
При проведении проверки сотрудниками ЖКС 3/5 было установлено, что в жилом помещении по адресу: <адрес>, фактически проживает Вавилов В.А. с <дата> года. По данному факту сотрудниками ЖКС 3/5 составлен акт установления фактического проживания от <дата>.
Из поквартирной карточки усматривается, что в спорном жилом помещении зарегистрирован по месту жительства Вавилов В.А. с <дата>.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», если на вселение лица в жилое помещение не было получено письменного согласия нанимателя и (или) членов семьи нанимателя, а также согласия наймодателя, когда оно необходимо (часть 1 статьи 70 ЖК РФ), то такое вселение следует рассматривать как незаконное и не порождающее у лица прав члена семьи нанимателя на жилое помещение.
В деле отсутствуют доказательства, подтверждающие право постоянного проживания ответчика в спорном жилом помещении либо проживания на период трудовых (служебных) отношений. В связи с чем, суд приходит к выводу, что ответчик Вавилов В.А. вселился в спорное жилое помещение с нарушением установленного законом порядка.
Согласно ответу <номер> от <дата> Вавилов В.А. в базе данных ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны РФ по Иркутской области не значится.
В силу статьи 35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ определено, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Статьей 13 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, статья 13 указанного Закона дополняет определенный в пункте 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108, 110 Жилищного кодекса РСФСР.
Ответчик не относится к категориям граждан, которые не подлежат выселению из общежития без предоставления другого жилья.
Ответчик Вавилов В.А. не является военнослужащим, в служебных (трудовых) отношениях с учреждениями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, не состоит и не состоял, в связи с чем права на обеспечение жильем в порядке статьи 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» не имеет.
Из материалов дела следует, что в настоящее время ответчик Вавилов В.А. не является нуждающимся в жилье, т.к. ему на праве собственности принадлежит жилое помещение по адресу: <адрес>, площадью 47 кв.м., на основании договора дарения от <дата>, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <дата>.
<дата> ФГКУ «Центрального регионального управления жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ направило в адрес ответчика Вавилова В.А. уведомление об освобождении служебного жилого помещения, которое было получено адресатом <дата>, что подтверждается реестром об отправке заказной корреспонденции и отчетом об отслеживании отправления, распечатанного с официального сайта «Почта России».
Требование об освобождении спорного жилого помещения, содержащееся в уведомлении, Вавилов В.А. до настоящего времени не исполнил.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам статей 12, 56, 67 ГПК РФ, принимая во внимание, что ответчик Вавилов В.А. на военной службе не состоит, в спорное жилое помещение вселился при отсутствии на то законных оснований, ордер на жилое помещение соответствующим военным ведомством не выдавался, договор найма специализированного жилого помещения не заключался, к категории лиц, которые не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения, он не относится, в добровольном порядке спорное жилое помещение освободить отказывается, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о выселении ответчика из спорного жилого помещения являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Учитывая требования п.п. «к» пункта 14 Правила пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 №25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», при прекращении права пользования жилым помещением наниматель обязан сдать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплатить стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или произвести ремонт за свой счет, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, суд приходит к выводу об удовлетворении требования истца о возложении на ответчика обязанности сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, начальнику ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
Рассматривая требование истца о снятии ответчика с регистрационного учета, суд исходит из следующего.
Согласно пункту «е» статьи 7 Закона от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в следующих случаях: выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда.
Принимая во внимание, что ответчик Вавилов В.А. подлежит выселению из спорного жилого помещения, настоящее решение суда является основанием для снятия ответчика с регистрационного учета по месту жительства. Оснований для сохранения регистрации ответчика в спорном жилом помещении не имеется.
Поскольку при подаче искового заявления истец Министерство обороны РФ было освобождено от уплаты государственной пошлины, на основании части 1 статьи 103 ГПК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика Вавилова В.А. в размере, исчисляемом в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 333.19 НК РФ, то есть в сумме 300 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░