Решение по делу № 5-51/2020 от 27.05.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 июня 2020 года                                г. Пудож

Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Свидунович В.И.,

рассмотрев в Пудожском районном суде РК (гор.Пудож ул.Пушкина д.44) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Усика Д.С., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л :

21.05.2020 года в 17 час. 50 мин., находясь по адресу: <адрес>, Усик Д.С. допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 года № 127-р, а именно: прибыв 16.05.2020 года в <адрес>, в нарушение абзаца второго пункта 7.3 указанного распоряжения, не обеспечил самоизоляцию по месту жительства (пребывания) на срок 14 дней со дня прибытия в место назначения на территории Республики Карелия, что не влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Усик Д.С. в судебное заседание не явился, судебная повестка заблаговременно направлена по месту жительства, которое он указал при составлении протокола об административном правонарушении – <адрес>. Однако судебную повестку он не получил. Согласно информации, поступившей из администрации Кубовского сельского поселения, Усик Д.С. в <адрес> не проживает.

Согласно правовой позиции, выраженной в п.6 Постановления Пленума ВС РФ РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу. При таких обстоятельствах и поскольку установлено, что Усик Д.С. по указанному им адресу в <адрес> не проживает, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность по ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет для граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся: принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «м»); установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (п.п. «у»).

Согласно ст.2 Закона Республики Карелия от 26.12.2005 №938-ЗРК «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия» режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, а также региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливаются Главой Республики Карелия в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р с 12.03.2020 на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (п.1), установлены правила поведения для граждан на период введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Карелия.

Указанные правила поведения не являются санитарными правилами, гигиеническими нормативами или санитарно-гигиеническими и противоэпидемическими мероприятиями, а поэтому их нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно п.7.3 указанного Распоряжения (в редакции от 02.05.2020) лицам, прибывающим на территорию Республики Карелия из г. Москвы, Московской области, г.Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Мурманской области, Архангельской области, Вологодской области обеспечить самоизоляцию (за исключением лиц, прибывших в служебную командировку) по месту жительства (пребывания) на срок 14 дней со дня прибытия в место назначения на территории Республики Карелия.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.Вина Усика Д.С. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении, в котором указано, что 21.05.2020 года в 17 час. 50 мин., находясь по адресу: <адрес>, Усик Д.С. допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 года № 127-р, а именно: прибыв 16.05.2020 года в <адрес>, в нарушение абзаца второго пункта 7.3 указанного распоряжения, не обеспечил самоизоляцию по месту жительства (пребывания) на срок 14 дней со дня прибытия в место назначения на территории Республики Карелия, что не влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.6.3 КоАП РФ;

- рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Пудожскому району О. о том, что совместно с инспектором ДПС П. 21.05.2020 года в 17 час. 50 мин. у <адрес> был остановлен автомобиль <данные изъяты> под управлением водителя Усик Д.С. В связи с тем, что Усик Д.С. 16.05.2020 года прибыл с территории Вологодской области и обязан пройти 14-дневную самоизоляцию по месту жительства, в его действиях усматривается нарушение п.7.3 Распоряжения главы Республики Карелия № 255Р от 09.05.2020 года, за что предусмотрена административная ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ;

- объяснением Усик Д.С. о том, что 16.05.2020 года он приехал из <адрес> с вахты. В акте указал, что будет находиться в <адрес> по месту регистрации. 21.05.2020 года был остановлен нарядом ГИБДД за нахождение в <адрес>, он был предупрежден, что должен находиться на самоизоляции дома по месту проживания. В <адрес> приехал по личным делам. Ему звонил сотрудник полиции и уведомил, что необходимо находиться дома на самоизоляции 14 дней. Согласен, что нарушил режима самоизоляции и распоряжение главы РК № 127-р.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, процессуальных нарушений при возбуждении производства об административном правонарушении не установлено.

Собранные по делу доказательства согласуются между собой и являются достаточными для вывода о виновности Усик Д.С. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Оснований не доверять документам, составленным сотрудниками полиции при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, не усматриваю.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что Усик Д.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматриваю.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Исходя из ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае, учитывая установленные обстоятельства совершения правонарушения, указанный вид административного наказания не может быть применен.

В силу характера административного правонарушения и общественной опасности, правонарушение нельзя отнести к категории не причиняющих вреда общественным отношениям, в связи с чем производство по делу не подлежит прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, считаю необходимым назначить Усик Д.С. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об АП,

П О С Т А Н О В И Л :

Усик Д.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

наименование получателя платежа – УФК по РК (ОМВД России по Пудожскому району Республики Карелия), ИНН 1001041280, КПП 100101001, код ОКТМО 86642000, счет получателя платежа №40101810600000010006 в Отделении НБ РК Банка России г.Петрозаводск, БИК 048602001, КБК 18811601201010601140,

наименование платежа – штраф,

.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья                подпись            Свидунович В.И.

Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении в Пудожском районном суде РК.

5-51/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Усик Денис Сергеевич
Суд
Пудожский районный суд Республики Карелия
Судья
Свидунович Владимир Иванович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
pudozhsky.kar.sudrf.ru
27.05.2020Передача дела судье
29.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2020Рассмотрение дела по существу
10.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее