Административное дело № 2а-2084/2019

УИД 47RS0005-01-2018-003186-94

25 июня 2019 года                                                                                 г. Выборг

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой С.Н.

при секретаре Коженковой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рязанцевой Ирины Викторовны к Федеральному государственному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области о признании незаконными решения о снятии земельного участка с кадастрового учета, признании незаконным решения о приостановлении кадастрового учета жилого дома, признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок и жилой дом, обязании осуществить кадастровый учет жилого дома, обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на жилой дом и земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения о снятии земельного участка с кадастрового учета, признании незаконным решения о приостановлении кадастрового учета жилого дома, признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок и жилой дом, обязании осуществить кадастровый учет жилого дома, обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на жилой дом и земельный участок.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании постановления главы администрации Первомайского сельсовета от 01 октября 1993 № 512 у ФИО1 был изъят и выделен истцу земельный участок площадью 0,12 га в пос. Чернявское Выборгского района Ленинградской области, который 01 октября 1993 года был поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый номер .

30 мая 1995 года был составлен акт об отводе в натуре земельного участка под индивидуальное жилищное строительство и с истцом заключен договор о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведенном на основании постановления главы администрации Первомайского сельского Совета от 01 октября 1993 года № 512 земельном участке.

В 1995 году на указанном земельном участке истец построил жилой дом общей площадью 47,2 кв.м, право собственности на который было признано за ним на основании решения Выборгского городского суда Ленинградской области от 14 декабря 2017 года.

16 февраля и 16 апреля 2018 года административный истец обратился в территориальный орган Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее - Управление Росреестра по Ленинградской области) с заявлениями о регистрации права собственности на земельный участок и жилой дом, а также о постановке названного жилого дома на государственный кадастровый учет, представив все необходимые документы.

Однако оспариваемым решением административного ответчика от 28 мая 2018 года было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета жилого дома, а оспариваемыми решениями от 29 мая и от 05 июня 2018 года в государственной регистрации права собственности на указанные выше жилой дом и земельный участок истцу было отказано. Также истцу стало известно, что в нарушение действующего законодательства, 19 апреля 2018 года земельный участок с кадастровым номером был снят с кадастрового учета.

По мнению административного истца, оспариваемые решения регистрирующего органа о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и об отказе в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, в снятии с государственного кадастрового учета спорного земельного участка являются незаконными, нарушающими ее права и законные интересы, поскольку все документы, необходимые для кадастрового учета и государственной регистрации права, признанного решением суда, ею были представлены.

Рязанцева И.В. просит суд признать незаконными решения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области и Управления Росреестра по Ленинградской области от 19 апреля 2018 года о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером ; от 05 июня 2018 года об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок, кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>; обязать осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок, кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>, на основании заявления от 16 февраля 2018 года № 47/115/010/2018-1055; признать незаконными решения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области и Управления Росреестра по Ленинградской области от 29 мая 2018 года о приостановлении государственного кадастрового учета жилого дома общей площадью 47,2 кв.м, инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>; от 28 мая 2018 года об отказе в государственной регистрации права собственности на жилой дом общей площадью 47,2 кв.м, инвентарный номер , расположенный по адресу: <адрес>н; обязать осуществить государственный кадастровый учет жилого дома общей площадью 47,2 кв.м., инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>; обязать осуществить государственную регистрации права собственности на жилой дом общей площадью 47,2 кв.м., инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>н, на основании заявления от 16 декабря 2018 года № 47/115/010/2018-1054.

Представитель административного истца адвокат Житков А.Н., действующий на основании ордера и доверенности, требования административного иска поддержал, просил удовлетворить.

Административный истец, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не просил. Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Ленинградской области Иванова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении административного искового заявления отказать, ссылаясь на законность принятых решений о приостановлении и об отказе в регистрации права.

Представители административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» Дригунец В.Г. и Борисова Л.И. требования не признали, указав, что истцу принадлежит один земельный участок, а потому их действия соответствуют закону.

Представители заинтересованных лиц администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области и администрации МО «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области, извещенные надлежащим образом о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили. Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений части 1 статьи 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В статье 46 Конституции Российской Федерации закреплено право гражданина на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ, Закон о регистрации) государственная регистрация прав осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия, соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих осуществление государственной регистрации прав, иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 части 2 статьи 14 Федерального закона № 218-ФЗ установлено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона № 218-ФЗ к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона № 218-ФЗ при проведении государственной регистрации прав регистрирующим органом осуществляется проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Пунктом 9 части 1 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.

Осуществление государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно статьи 27 Федерального закона № 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, 16 февраля 2018 года Рязанцева И.В., действующая через представителя Житкова А.Н., обратилась в ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» «филиал Рощинский» с заявлением о регистрации права на земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно описи документов, принятых для оказания государственных услуг от 16 февраля 2018 года № 47/115/010/2018-1055, на государственную регистрацию, в том числе были представлены: в качестве правоустанавливающего документа на объект недвижимости: постановление главы администрации Первомайского сельсовета от 01 октября 1993 года № 512 «О выделении земельного участка гражданке Рязанцевой Ирине Викторовне проживающей по адресу: <адрес>».

В рамках проведения правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию, государственным регистратором было выявлено, что согласно сведениям государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) 18 апреля 2018 года земельному участку с кадастровым номером присвоен статус сведений «Архивный» (снят с кадастрового учета), на основании протокола совещания рабочей группы для организации и проведения повышения качества сопоставимости данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости от 12 марта 2018 года, в связи с верификацией сведений «дублирующих» земельных участков.

Между тем, в ГКН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, статус сведений – «ранее учтенный», категория земель – «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «для индивидуального жилищного строительства», площадь – 1200 кв.м.

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), Рязанцева И.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером , о чем в ЕГРН 29 марта 2011 года внесена запись о праве собственности № 47-47-15/017/2011-175, основание: постановление главы администрации Первомайского сельсовета от 01 октября 1993 года № 512.

Уведомлением Управления Росреестра по Ленинградской области от 28 февраля 2018 года № 47/115/010/2018-1055 Рязанцевой И.В. сообщено о приостановлении государственной регистрации на основании пунктов 3, 49 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, в связи с тем, что имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами, имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения ЕГРН о таком объекте недвижимости).

Также указанным уведомлением административному истцу сообщено о том, что в случае не устранения до 28 мая 2018 года причин, препятствующих государственной регистрации, то в регистрации заявленных прав собственности может быть отказано.

05 июня 2018 года уведомлением Управления Росреестра по Ленинградской области от 05 июня 2018 года № 47/115/010/2018-1055 представитель Рязанцевой И.В. – Житков А.Н. уведомлен об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок по основаниям ст. 27 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с истечением срока приостановлении государственной регистрации и не устранением причин, препятствующих проведению государственной регистрации права собственности.

16 февраля 2018 года Рязанцева И.В., действующая через представителя Житкова А.Н., обратилась в ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» «филиал Рощинский» с заявлением (вх. № 7-0-1-100/3002/2018-2207) о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости с одновременной регистрацией права собственности на объект в соответствии с заявлением № 47/115/010/2018-1054 от 16 февраля 2018 года о государственной регистрации права собственности на объект, с приложением Технического плана здания от 12 апреля 2018 года, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием здания, расположенного по адресу: <адрес>.

Уведомлениями Управления Росреестра по Ленинградской области от 29 мая 2018 года № 47/18-49965 и от 28 февраля 2018 года № 47/115/010/2018-1054 осуществление кадастрового учета и регистрация права собственности приостановлено на основании пунктов 5, 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Для устранения причин приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, заявителю рекомендовано предоставить технический план, оформленный в соответствии с п.20, пп.4 п.43 Требований с приложением разделов текстовой части технического плана в формате PDF, оформленных в соответствии с требованиями, а также указать актуальную информацию о земельном участке, в пределах которого возведен жилой дом.

Уведомлением № 47/115/010/2018-1054 от 28 мая 2018 года Рязанцевой И.В. отказано в осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на жилой дом, общей площадью 47,2 кв.м, инвентарный номер 23085, расположенный по адресу: <адрес>, на основании статьи 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (не устранение в течение срока приостановления причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав).

Постановлением главы администрации Первомайского сельсовета от 01 октября 1993 года № 512 у ФИО1 изъят земельный участок площадью 1200 кв.м. и предоставлен Рязанцевой И.В. (без указания вида права).

Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет 01 октября 1993 года с присвоением кадастрового номера , а также 01 октября 1993 года с присвоением кадастрового номера .

Их схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предоставленной в материалы дела, следует, что у истца фактически два земельных участка и два жилых дома.

29 марта 2011 года за истцом на основании постановления главы администрации Первомайского сельсовета от 01 октября 1993 года № 512 зарегистрировано право собственности на жилой дом площадью 198,8 кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу <адрес>

При постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности жилого дома площадью 198,8 кв.м., кадастровый номер , Рязанцевой И.В. было предоставлено постановление Первомайского сельсовета от 01 октября 1993 года № 512.

При постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на земельный участок площадью 1200 кв.м., кадастровый номер , были предоставлены постановление Первомайского сельсовета от 01 октября 1993 года № 512, заключение № 167 от 01 апреля 1995 года по отводу земельного участка под строительство Главного государственного санитарного врача, договор о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведенном земельном участке от 30 мая 1995 года, обзорный план земельного участка, постановление администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области от 16 апреля 2010 года № 2334 к землям населенных пунктов. Впоследствии границы земельного участка были уточнены, в связи с чем внесены изменения в данные кадастрового учета. При межевании границ данного земельного участка также заинтересованным лицам было предоставлено постановление от 01 октября 1993 года № 512, как основание возникновение права.

Предоставленными доказательствами подтверждается, что жилой дом площадью 198,8 кв.м., кадастровый номер , расположен на земельном участке площадью 1200 кв.м., кадастровый номер

Решением Выборгского городского суда от 14 декабря 2017 года по делу № 2-4031/2017 за Рязанцевой И.В. признано право собственности на жилой дом общей площадью 47,2 кв.м., с инвентарным номером , расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке площадью 1200 кв.м., предоставленном на основании постановления главы администрации Первомайского сельсовета от 01 октября 1993 года № 512.

Указанное постановление было предоставлено в регистрирующий орган, как основание для регистрации права собственности на жилой дом общей площадью 47,2 кв.м., то есть на второй жилой дом, расположенный на соседнем земельном участке, и повторно.

При постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности земельного участка площадью 1200 кв.м., кадастровый номер , Рязанцевой И.В. было предоставлено постановление Первомайского сельсовета от 01 октября 1993 года № 512.

То обстоятельство, что Комитет по управлению муниципальным имущество администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области 25 июля 2017 года сообщил об отсутствии оснований для повторного предоставления земельного участка, не имеет правого значения при рассмотрения настоящего дела. В обоих случаях Рязанцева И.В. требовала регистрации права на основании одного и того же постановления о предоставлении земельного участка. Кроме этого данное письмо нельзя считать фактом признания администрацией права Рязанцевой И.В. на второй земельный участок. Истец уже воспользовался правом на получение земельного участка в собственность бесплатно. И вторично он не имеет права на бесплатное предоставление земельного участка, кроме этого ему второй участок не предоставлялся ни на каком праве. Истец не лишен возможности оформления земельного участка в аренду или в собственность за плату.

Из дополнительных ответов администрации МО «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 11 июня 2019 года следует, что Рязанцевой И.В. был предоставлен только один земельный участок. В архиве администрации МО «Выборгский район» также обнаружено только одно постановление о предоставлении земельного участка Рязанцевой И.В. от 01 октября 1993 года № 512.

Суд считает, что доказательства предоставления Рязанцевой И.В. второго земельного участка, или признания за ней права на второй земельный участок, при рассмотрении данного спора судом не установлены.

Учитывая установленные обстоятельства, применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемые решения о приостановлении и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества (земельный участок и жилой дом, расположенных в пос. Чернявское Выборгского района Ленинградской области) приняты в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемых решений соблюден, содержание оспариваемых решений соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Никем не оспаривается, что отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права имел место после приостановления такой регистрации и не устранения административным истцом в установленный срок причин, послуживших основанием приостановления регистрации.

Также Рязанцева И.В. не оспаривала наличие информации об этом, не устранение в установленный срок причин, послуживших основанием приостановления, как осуществления государственного кадастрового учета, так и государственной регистрации права.

Данных об оспаривании решения Управления Росреестра по Ленинградской области о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, материалы дела не содержат.

Положениями ст. 27 Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ установлены последствия не устранения в установленный срок причин приостановления регистрации - обязанность государственного регистратора отказать заявителю в государственной регистрации.

Таким образом, как уже указано выше, поскольку доказательств устранения в установленный срок причин приостановления регистрации не имеется, оснований для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на указанные объекты недвижимого имущества не имеется.

Административным ответчиком доказана законность оспариваемых решений о приостановлении и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права спорных объектов недвижимости, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется. У административного ответчика имелись основания, как для приостановления государственной регистрации, так и для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права объектов недвижимости.

Оспариваемые решения о приостановлении и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права спорных объектов недвижимости принято с соблюдением положений Закона о регистрации и права административного истца не нарушают, поскольку судом установлено, что причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации, не были устранены.

Поскольку достоверно установлено, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером и объект недвижимого имущества с кадастровым номером являются одним объектом, при этом актуальным является земельный участок с кадастровым номером , имеет место двойной кадастровый учет, суд приходит к выводу о том, что органом кадастрового учета правомерно было принято решение от 19 апреля 2018 года о снятии земельного участка с кадастровым номером с кадастрового учета, с присвоении ему статуса сведений «Архивный».

В этой связи, требование истца о признании незаконным оспариваемого решения ФГБУ «ФКП Росреестра» от 19 апреля 2018 года о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , суд находит несостоятельным и не подлежащим удовлетворению.

Требования истца о признании незаконным решения от 05 июня 2018 года об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок, кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>; обязать осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок, кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>, на основании заявления от 16 февраля 2018 года № 47/115/010/2018-1055, удовлетворению не подлежат по указанным выше основаниям.

Доказательства принадлежности истцу двух земельных участков не предоставлены.

Требования истца о признании незаконными решений ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области и Управления Росреестра по Ленинградской области от 29 мая 2018 года о приостановлении государственного кадастрового учета жилого дома общей площадью 47,2 кв.м, инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>; от 28 мая 2018 года об отказе в государственной регистрации права собственности на жилой дом общей площадью 47,2 кв.м, инвентарный номер , расположенный по адресу: <адрес>; обязать осуществить государственный кадастровый учет жилого дома общей площадью 47,2 кв.м., инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>; обязать осуществить государственную регистрации права собственности на жилой дом общей площадью 47,2 кв.м., инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>, на основании заявления от 16 декабря 2018 года № 47/115/010/2018-1054; удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

16 февраля 2018 года административный истец в лице представителя Житкова А.Н. обратился за регистрацией права собственности на жилой дом площадью 47,2 кв.м., приложив к заявлению копию решения Выборгского городского суда Ленинградской области от 14 декабря 2017 года по делу № 2-4131/2017, технический паспорт на дом.

28 февраля 2018 года Управление Росреестра по Ленинградской области приняло решение о приостановлении государственной регистрации права до 28 мая 2018 года, так как в ЕГРН отсутствуют сведения о ранее учтенном объекте недвижимости. Регистрация права собственности в данном случае должна осуществляться одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

По сведениям ЕГРН информация об объекте недвижимости – жилом доме, назначение жилое, общая площадь 47,2 кв.м., инвентарный номер , в ЕГРН отсутствует.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в связи с созданием объекта осуществляются одновременно.

Пунктом 5 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:

1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

Из указанных норм права следует, что одновременно с заявлением о государственной регистрации права собственности истец должен был подать заявление о государственном кадастровом учете дома, чего им сделано не было.

Суд считает решение о приостановлении государственной регистрации права законным и обоснованным.

28 мая 2018 года в государственной регистрации права собственности Рязанцевой И.В. было отказано, так как не были исполнены требования, изложенные в уведомлении о приостановлении государственной регистрации права.

16 апреля 2018 года Рязанцева И.В. обратилась с заявлением о государственном кадастровом учете здания, предоставив на регистрацию технический план здания.

В техническом плане здания отражено, что здание расположено на земельному участке с кадастровым номером . На момент составления технического плана земельный участок с данным кадастровым номером был снят с кадастрового учета и приобрел статус «архивный».

29 августа 2018 года Управление Росреестра по Ленинградской области приняло решение об отказе в осуществление государственного кадастрового учета здания, так как в техническом плане здания было отражено расположение здания на земельном участке, который снят с кадастрового учета и имеет статус «архивный». Кроме этого, как следует из материалов дела, в собственности истца находится только один земельный участок, имеющий кадастровый номер .

Суд считает решение об отказе в осуществление государственного кадастрового учета здания законным и обоснованным.

Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств применительно к требованиям законодательства, регламентирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу об отказе Рязанцевой И.В. в удовлетворении заявленных им исковых требований, как необоснованных.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШ    ИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░         ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░         ░░░░░░░

2а-2084/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Рязанцева Ирина Викторовна
Ответчики
ФГБУ " ФКП Росреестра"
ФГБУ " Федеральная кадастровая палата Росреестра"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области
Другие
администрация муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области
Житков Анатолий Николаевич
администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Киселева Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
vyborgsky.lo.sudrf.ru
28.03.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
28.03.2019Передача материалов судье
28.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2019Судебное заседание
29.04.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.05.2019Судебное заседание
25.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее