Дело №2-1284/19
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 марта 2019 г. г. Махачкала
Ленинский районный суд г. Махачкала РД в составе:
председательствующего – Онжолова М.Б.,
при секретаре Байбаевой С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по РД к АГЗС «F-1 ЭКТО» ИП Абдулгамидову ФИО9 о приостановлении деятельности осуществляемой с нарушением санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по РД обратилось в суд с иском к АГЗС «F-1 ЭКТО» ИП Абдулгамидову И.А. о приостановлении деятельности осуществляемой с нарушением санитарного законодательства.
В обосновании иска указано, что во исполнении Протокола совещания у врио заместителя Председателя Правительства РД Гусейнова Г.Г. по вопросу увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет РД в отрасли розничной торговли горюче-смазочными материалами и газом проведено санитарно-гигиеническое обследование совместно с представителями Администрации города Махачкалы, МЧС, УБЭП, Ростехнадзора, ИФНС в отношении АГЗС «Р-1 Экто» ИП Абдулгамидов И.А., <адрес> на предмет соответствия требованиям: Федерального закона. В ходе обследования выявлен целый ряд нарушения санитарного законодательства.
В связи с чем просит признать действия ИП Абдулгамидова ФИО2 №, ИНН 057000581960 осуществляющего деятельность по реализации жидкого топлива и газа по адресу: <адрес> с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, противоправными.
Обязать ИП Абдулгамидова ФИО10 обеспечить:
- соблюдение размера санитарно-защитной зоны установленной п. 7.1.12. КЛАСС IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- проведение производственного контроля, в соответствии требований п.2.6, п.4.4, п.4.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.4 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения №1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- проведение периодических медицинских осмотров работников, в соответствии требований ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и ( или) опасными условиями труда»;
- осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности АЗС отходов, от мусоросборники, в соответствии (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»);
Приостановить деятельность АЗС «F-1 Экто» ИП Абдулгамидова ФИО11 до устранении нарушений санитарного законодательства расположенного по адресу: <адрес>
В судебном заседании представитель Управление Роспотребнадзора по РД – Магомедов Г.А. действующий на основании доверенности просил удовлетворить исковое заявление по основаниям, изложенным в нем.
Ответчик, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, представителя не направил, об уважительных причинах их неявки в суд не сообщил. В соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело, рассмотрено в порядке заочного производства.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела и судом установлено, что во исполнении протокола совещания у врио заместителя Председателя Правительства РД Гусейнова Г.Г. по вопросу увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет РД в отрасли розничной торговли горюче-смазочными материалами и газом проведено санитарно-гигиеническое обследование 20.11.2018 совместно с представителями Администрации города Махачкалы, МЧС, УБЭП, Ростехнадзора, ИФНС в отношении АГЗС «F-1 Экто» ИП Абдулгамидов И.А., <адрес> предмет соответствия требованиям: Федерального закона от 30.03.1999 за №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 №96-ФЗ, СП 1.1.1058-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения №1 к СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011г № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
Согласно ст. 59 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
Судом также установлено, что в ходе обследования выявлены следующие нарушения санитарного законодательства:
- не соблюдается нормированное расстояние (санитарно-защитная зона) в размере 100 м. от АГЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние до ближайшего жилого дома - 70м), что является нарушением требований п. 7.1.12. КЛАСС IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
- не представлена информация об организации проведения производственного контроля, не представлена программа производственного контроля, что является нарушением требований п.2.6, п.4.4, п.4.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.4 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения №1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»;
- не представлена информация об организации проведения периодических медицинских осмотров работниками, что является нарушением требований ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011г № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
- не предоставлены документы, подтверждающие осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности АГЗС отходов, не установлены мусоросборники (п.6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»).
Таким образом, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно п.2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами.
В соответствии с п. 7.1.12. КЛАСС IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (сооружения санитарно-технические, транспортные инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта и торговли и оказания услуг), размер санитарно-защитной зоны от объекта до жилых зданий должен составлять 100м.
Следовательно, не соблюдается санитарно-защитная зона от границы АГЗС до границы жилых зданий, так как фактическое расстояние составляет-70м.
В соответствии с требованиями п. 4.2.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»:Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.
Согласно нормам ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.
На основании чего, из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Таким образом, вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении ответчиком установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении своей деятельности, что тем самым представляет серьезную опасность окружающей среде и здоровью населения в виду возможности возникновения и распространения различных заболеваний.
В соответствии с нормами ст.1065 Гражданского кодекса РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающую такую опасность.
Согласно п.2.ч.1.ст.51 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; согласно части второй данной статьи никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
При таких обстоятельствах суд, проанализировав установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, а именно вышеуказанные документы суд полагает заявленные истцом требования подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по РД к АГЗС «F-1 ЭКТО» ИП Абдулгамидову ФИО14 о приостановлении деятельности осуществляемой с нарушением санитарного законодательства, удовлетворить.
Признать действия ИП Абдулгамидова ФИО2 316057100113671, ИНН 057000581960 осуществляющего деятельность по реализации жидкого топлива и газа по адресу: <адрес> с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, противоправными.
Обязать ИП Абдулгамидова ФИО13 обеспечить:
- соблюдение размера санитарно-защитной зоны установленной п. 7.1.12. КЛАСС IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- проведение производственного контроля, в соответствии требований п.2.6, п.4.4, п.4.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.4 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения №1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- проведение периодических медицинских осмотров работников, в соответствии требований ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и ( или) опасными условиями труда»;
- осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности АЗС отходов, от мусоросборники, в соответствии (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»);
Приостановить деятельность АЗС «F-1 Экто» ИП Абдулгамидова ФИО12 до устранении нарушений санитарного законодательства расположенного по адресу: <адрес>
Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2019 года.
Мотивированное решение в окончательной форме вынесено 30 марта 2019 года.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья М.Б. Онжолов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>