к делу № 2-1996/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2016 года ст. Северская Краснодарского края
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Мальцева А.С.,
при секретаре Фелекиди С.Ф.,
с участием:
представителя истца Омельченко А.А.,
представителя ответчика Бубновой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончарова Е.И. к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю об обязании осуществить кадастровый учёт земельного участка, образованного путём объединения земельных участков с кадастровыми номерами № и №,
УСТАНОВИЛ:
Омельченко А.А., действующая по нотариальной доверенности в интересах Гончаровой Е.И. обратилась в суд с иском к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, в котором просит обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учёт земельного участка площадью № кв.м., для индивидуального жилищного строительства, земли населённых пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, образованного путём объединения земельных участков с кадастровыми номерами № и №.
В обосновании иска указала, что решением отдела кадастрового учёта №1 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 01.07.2016г. № истцу отказано в снятии приостановления кадастрового учёта земельного участка площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства, земли населённых пунктов.
Истец не согласна с указанным решением по следующим основаниям, так как ей на праве собственности принадлежат земельный участок площадью № кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства, земли населённых пунктов, и земельный участок площадью № кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства, земли населённых пунктов. По сведениям государственного кадастра недвижимости, многоконтурный земельный участок с кадастровым номером № состоит из двух контуров, при этом контур 1 данного многоконтурного земельного участка является смежным земельному участку с кадастровым номером №. 25.05.2016г. кадастровым инженером Б.А.Ю. по поручению истца был изготовлен проект объединения границ земельного участка. Постановлением администрации Черноморского городского поселения <адрес> от 03.06.2016г. № в связи с предстоящим объединением земельных участков, вновь создаваемому земельному участку площадью № кв.м., для индивидуального жилищного строительства, земли населённых пунктов был присвоен новый почтовый адрес: <адрес>.
15.06.2016г. истец обратилась в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт земельного участка площадью № кв.м., для индивидуального жилищного строительства, земли населённых пунктов, расположенного по адресу: <адрес>. Однако, 23.06.2016г. получила решение отдела кадастрового учёта № филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по <адрес> № о приостановлении осуществления кадастрового учёта земельного участка площадью № кв.м., для индивидуального жилищного строительства, земли населённых пунктов, расположенного по адресу<адрес> В котором в частности говорилось о том, что выявлены основания для приостановления осуществления кадастрового учёта объекта недвижимости, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», заявление о кадастровом учёте или необходимые для кадастрового учёта документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре, так как представленный межевой план подготовлен без учёта особенностей его оформления, установленных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 24.11.2008г. № «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». В решении о приостановлении осуществления кадастрового учёта также указано, что, если в трехмесячный срок указанные в решении обстоятельства не будут устранены, истцу будет отказано в осуществлении кадастрового учёта. Для снятия приостановления кадастровым инженером Б.Я.Н. был направлен повторно межевой план указанного земельного участка. 01.07.2016г. Б.Я.Н. получила решение отдела кадастрового учёта №1 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю № об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учёта земельного участка площадью 1123 кв.м., для индивидуального жилищного строительства, земли населённых пунктов, расположенного по адресу: <адрес>. Основанием для отказа послужил тот факт, что межевой план подготовлен в связи с образованием земельного участка путём объединения земельных участков с кадастровыми номерами № и № при этом по сведениям ГКН у исходного земельного участка с кадастровым номером № сведения о квадратичной погрешности местоположения характерных точек границ земельного участка, содержащиеся в ГКН приведены с меньшей точностью, чем у образуемого многоконтурного земельного участка, в связи с чем, аналитический метод не мог быть использован для определения координат характерных точек границ образуемого земельного участка путём объединения земельных участков с кадастровыми номерами № и №. Однако при изготовлении межевого плана, местоположение характерных точек границ объединяемых земельных участков не были изменены, а указаны также как они существовали до объединения. Также в решении об отказе в снятии приостановления было указано, что истцу необходимо представить в филиал учреждения межевой план, подготовленный на основании проекта межевания территории. Однако статья 11.3 Земельного кодекса РФ, на которую в своих решениях ссылается кадастровая палата, относится к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, а объединяемые участки принадлежат истцу на праве собственности. Таким образом, по мнению представителя истца, своими решениями кадастровая палата нарушила права истца на объединение вышеуказанных земельных участков.
В судебном заседании представитель истца Омельченко А.А. на исковых требованиях настаивала и просила их удовлетворить в полном объёме, по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что многоквартирных домов на объединяемых земельный участках нет.
Представитель ответчика, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю Бубнова О.В. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований и просила в их удовлетворении отказать, так как на одном из земельных участков расположен многоквартирный жилой дом, но доказательств этому предоставить не может. Земельный участки истца являются смежными.
Выслушав представителя истца Омельченко А.А., представителя ответчика Бубнову О.В., изучив исковое заявление, обсудив изложенные доводы, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования представителя истца обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
На основании части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Как указано в частях 1-2 статьи 35 Конституции Российской Федерации, право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В материалах гражданского дела имеется свидетельство о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 14), согласно которого Гончаровой Е.И. принадлежит на праве собственности земельный участок, земель населённых пунктов – для индивидуального жилищного строительства, площадью 887 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №. Что также подтверждается кадастровым планом земельного участка от 27.03.2008г. № (л.д. 21).
Как указано в свидетельстве о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 13), Гончаровой Е.И. принадлежит на праве собственности земельный участок, земель населённых пунктов – для индивидуального жилищного строительства, площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №. Что также подтверждается кадастровым планом земельного участка от 28.11.2014г. № (л.д. 19-20).
По сведениям государственного кадастра недвижимости, многоконтурный земельный участок с кадастровым номером № состоит из двух контуров, при этом контур 1 данного многоконтурного земельного участка является смежным земельному участку с кадастровым номером №.
25.05.2016г. кадастровым инженером Б.А.Ю. был изготовлен проект объединения границ земельного участка (л.д. 16) Гончаровой Е.И. по адресам: <адрес>, общая площадь объединённого земельного участка – № кв.м.
Постановлением администрации Черноморского городского поселения Северского района от 03.06.2016г. № (л.д. 15), в связи с предстоящим объединением земельных участков, вновь создаваемому земельному участку площадью 1123 кв.м., для индивидуального жилищного строительства, земли населённых пунктов был присвоен новый почтовый адрес: <адрес>.
Гончарова Е.И. 15.06.2016г. обратилась в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт земельного участка площадью № кв.м., для индивидуального жилищного строительства, земли населённых пунктов, расположенного по адресу: <адрес>.
Решением Росреестра № от 23.06.2016г. (л.д. 10-12) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» приостановлено осуществление кадастрового учёта в связи с тем, что выявлены основания для приостановления осуществления кадастрового учета объекта недвижимости, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», заявление о кадастровом учёте или необходимые для кадастрового учёта документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре, так как представленный межевой план не соответствует требования, установленным Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008г. №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». Также указано, что, если в трехмесячный срок указанные в решении обстоятельства не будут устранены, истцу будет отказано в осуществлении кадастрового учёта.
Для снятия приостановления кадастровым инженером Б.Я.Н. был направлен повторно межевой план указанного земельного участка.
Кадастровым инженером Б.Я.Н. 01.07.2016г. получила решение отдела кадастрового учёта №1 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю № об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учёта земельного участка площадью № кв.м., для индивидуального жилищного строительства, земли населённых пунктов, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 7-9). Основанием для отказа послужил тот факт, что межевой план подготовлен в связи с образованием земельного участка путём объединения земельных участков с кадастровыми номерами № и №, при этом по сведениям ГКН у исходного земельного участка с кадастровым номером № сведения о квадратичной погрешности местоположения характерных точек границ земельного участка, содержащиеся в ГКН приведены с меньшей точностью, чем у образуемого многоконтурного земельного участка, в связи с чем, аналитический метод не мог быть использован для определения координат характерных точек границ образуемого земельного участка путём объединения земельных участков с кадастровыми номерами № и №.
Как установлено, при изготовлении межевого плана, местоположение характерных точек границ объединяемых земельных участков не были изменены, а указаны также как они существовали до объединения.
Также в решении об отказе в снятии приостановления было указано, что истцу необходимо представить в филиал учреждения межевой план, подготовленный на основании проекта межевания территории.
Однако статья 11.3 Земельного кодекса РФ, на которую в своих решениях ссылается кадастровая палата, относится к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, а объединяемые участки, на основании ранее указанных доказательств, принадлежат Гончаровой Е.И. на праве собственности.
Как указано в п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
На основании п.п. 1 и 2 ст. 11.6 Земельного кодекса РФ, при объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок.
Согласно абз. 1 п. 11 Письма Министерства экономического развития РФ от 22.12.2009г. N 22409-ИМ/Д23 "Особенности подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета многоконтурных земельных участков, осуществления такого учета и предоставления сведений государственного кадастра недвижимости о многоконтурных земельных участках", поставленный на государственный кадастровый учет многоконтурный земельный участок либо ранее учтенное единое землепользование могут быть источником образования новых земельных участков.
На основании ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 26 указанного федерального закона, осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Статьёй 22 указанного федерального закона, определён перечень необходимых для кадастрового учёта документов представляемых заявителем вместе с заявлением.
Из решений филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю № от 23.06.2016г. (л.д. 10-12) и № от 01.07.2016г. (л.д. 7-9) не следует, что истцом при обращении не представлены документы, необходимые для осуществления кадастрового учёта земельного участка площадью № кв.м., для индивидуального жилищного строительства, земли населённых пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, образованного путём объединения земельных участков с кадастровыми номерами № и №.
Таким образом, как было установлено в судебном заседании и нашло подтверждение в материалах гражданского дела, своими решениями кадастровая палата нарушила права истца на объединение земельных участков с кадастровыми номерами № и №.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд учитывает то, что в нарушении требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ представителем ответчика не предоставлено каких-либо доказательств, опровергающих доводы представителя истца, а также доказательств, подтверждающих, что земельный участок с кадастровым номерном № содержит сведения об объекте недвижимости – многоквартирном доме с кадастровым номером №, как указано в решении филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю № от 01.07.2016г. (л.д. 7-9) и опровергается уведомлением об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 09.08.2016г. №.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные Омельченко А.А., действующей по нотариальной доверенности в интересах Гончаровой Е.И. исковые требования в части понуждения филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учёт земельного участка площадью № кв.м., для индивидуального жилищного строительства, земли населённых пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, образованного путём объединения земельных участков с кадастровыми номерами № и №.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Гончарова Е.И. к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю об обязании осуществить кадастровый учёт земельного участка, образованного путём объединения земельных участков с кадастровыми номерами № и №, удовлетворить.
Обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учёт земельного участка площадью № кв.м., для индивидуального жилищного строительства, земли населённых пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, образованного путём объединения земельных участков с кадастровыми номерами № и №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Северский районный суд Краснодарского края.
Мотивированное решение принято 24 августа 2016 года.
Председательствующий: А.С. Мальцев