РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2019 г. г.Видное Московской области
Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Зыряновой А.А., при секретаре: Богословцевой О.А. с участием представителя административного истца- Чернышевой А.А., представителя заинтересованного лица Близнова Н.Н.- Адамян Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску кадастрового инженера Орлов С.А. к Управлению Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве о признании незаконным уведомления о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Орлов С.А. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве о признании Уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, принятого Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве незаконным.
Требования истца мотивированы тем, на основании Постановления Главы Администрации Ленинского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ заинтересованному лицу Близнову Н.Н. принадлежит земельный участок с кадастровым номером № что подтверждается свидетельством о праве собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ
Документы, определяющие местоположение границ земельного участка при его образовании, а так же карты (планы), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карты (планы), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающие фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет отсутствуют, при подготовки межевого плана кадастровый инженер руководствовался документами, подтверждающими право на земельный участок, ситуационным планом земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ., заверенным первым заместителем главы администрации поселения Московский, и фактическими границами земельного участка, существующими на местности.
Согласно сведениям ЕГРН, граница земельного участка с кадастровым номером № не установлена в соответствии с действующим законодательством, то есть кадастровые сведения о данном земельном участке не соответствуют установленным Законом требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (положения статьи 43, Закона).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве вынесено Уведомление № о приостановлении осуществления кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: г. Москва, огородное товарищество «Соларьево».
По результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015года №218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости», разделом II Порядка ведения единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, выявлено, что нарушены положения ч. 10 ст. 22 Закона, документы, включенные в состав Приложения межевого плана не подтверждают обоснование прохождения местоположения уточненных границ земельного участка с кадастровым номером № В соответствии с положениями п. 70 Требований в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка. Не соблюдены условия, предусмотренные п. 72 Требований, где указано, что для оформления графической части межевого плана применяются специальные условные знаки в соответствии с приложением к Требованиям.
Представителем кадастрового инженера ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в порядке ст.26.1 об обжаловании данного уведомления, что подтверждается отметкой о сдаче.
ДД.ММ.ГГГГ представителем кадастрового инженера Орлова С.А. было получено решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении № от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду отсутствия в Приложении к межевому плану документов, обосновывающих местоположении уточняемого земельного участка с кадастровым номером №.
Представитель административного истца кадастрового инженера Орлова С.А.- Чернышева А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила административный иск удовлетворить в полном объеме по указанным основаниям.
Представитель заинтересованного лица Близнова Н.Н. – Адамян Л.В. не возражала против удовлетворения заявленных требований административного истца.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований не представил.
С учетом надлежащего извещения заинтересованных лиц о времени и месте судебного заседания, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27 апреля 1993 года Закона РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений иных федеральных государственных органов, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Таким образом, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными постановлений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых постановлений, действий нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.
Как следует из материалов административного дела на основании Постановления Главы Администрации Ленинского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ заинтересованному лицу Близнову Н.Н. принадлежит земельный участок с кадастровым номером № что подтверждается свидетельством о праве собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ.
Документы, определяющие местоположение границ земельного участка при его образовании, а так же карты (планы), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карты (планы), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающие фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет отсутствуют, при подготовки межевого плана кадастровый инженер руководствовался документами, подтверждающими право на земельный участок, ситуационным планом земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ заверенным первым заместителем главы администрации поселения Московский, и фактическими границами земельного участка, существующими на местности.
Согласно сведениям ЕГРН, граница земельного участка с кадастровым номером № не установлена в соответствии с действующим законодательством, то есть кадастровые сведения о данном земельном участке не соответствуют установленным Законом требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (положения статьи 43, Закона).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве вынесено Уведомление № о приостановлении осуществления кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Москва, огородное товарищество «Соларьево».
По результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», разделом II Порядка ведения единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, выявлено, что нарушены положения ч. 10 ст. 22 Закона, документы, включенные в состав Приложения межевого плана не подтверждают обоснование прохождения местоположения уточненных границ земельного участка с кадастровым номером №
В соответствии с положениями п. 70 Требований в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка. Не соблюдены условия, предусмотренные п. 72 Требований, где указано, что для оформления графической части межевого плана применяются специальные условные знаки в соответствии с приложением к Требованиям.
При анализе кадастрового плана территории, полученного в ходе проведения кадастровых работ и исследовании объекта в натуре, кадастровым инженером было установлено, что границы земельного участка существуют на местности длительное время и представляют собой деревянный забор, прикрепленный к металлическим столбам, позволяющий определить местоположение границы земельного участка существующие на местности. Согласно пункту 32 статьи 26 Закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в результате государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о площади земельного участка такая площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН. При выполнении кадастровых работ в отношении данного земельного участка было установлено, что площадь земельного участка, определенная с учетом, установленных в соответствии с действующим законодательством требований, составила 600 кв.м, Расхождение фактической площади с площадью, сведения о которой относительно данного земельного участка содержатся в ЕГРН- отсутствует, данное обстоятельство не противоречит пункту 32 ст. 26 Закона.
Фактические границы данного земельного участка определены в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, с учетом естественных границ земельного участка, а также исходя из местоположения границ смежных земельных участков, в том числе, сведения о которых содержатся в ЕГРН.
Участок с кадастровым номером № сформирован в фактически освоенных границах. Так же границы земельного участка не подвергаются сомнению со стороны смежных землепользователей, о чем свидетельствует Акт согласования местоположения границ земельного участка. Согласование границ земельного участка с кадастровым номером № проводилось в установленном законом порядке. Споры по границам отсутствуют. В связи с тем, что в ЕГРН содержатся сведения о зарегистрированных правах, в отношении смежных земельных участков с кадастровыми номерами № № раздел «Сведения о земельных участках смежных с уточняемым земельным участком» не заполнялся в части указания реквизитов документов, подтверждающих права на земельный участок (п. 62 Требований к подготовке межевого плана).
Земельный участок с кадастровым номером № в точках 1-н4, 3-н1 граничит с землями, собственность на которые не разграничена. Согласование по данным границам не проводилось, так как согласование данных частей границы в соответствии с Федеральным Законом о регистрации, Письмом Минэкономразвития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ., Письмом Минэкономразвития РФ № Д23-1465 от 19.05.2009г., Письмом Минэкономразвития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ., Письмом Минэкономразвития РФ № от <данные изъяты>. не проводится. Земли собственность, на которые не разграничена в соответствии с Законом не могут иметь кадастрового номера.
Фактические границы данного земельного участка определены в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, с учетом естественных границ земельного участка, а также, исходя из местоположения границ смежных земельных участков, в том числе, сведения о которых содержатся в ЕГРН. Участок с кадастровым номером № сформирован в фактически освоенных границах. Так же границы земельного участка не подвергаются сомнению со стороны смежных землепользователей, о чем свидетельствует Акт согласования местоположения границ земельного участка.
Согласование границ земельного участка с кадастровым номером № проводилось с заинтересованными лицами в индивидуальном порядке.
В соответствии со ст. 14 ФЗ от 13.07.2015г. № 218-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав является межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
На основании изложенного в связи с тем, что в ходе рассмотрения дела судом не установлено нарушения административным истцом порядка осуществления государственного кадастрового учета, поскольку технический план был изготовлен в соответствии с действующим законодательством и в ходе кадастровых работ было установлено, что границы земельного участка существуют на местности длительное время и представляют собой деревянный забор прикрепленный к металлическим столбам, и административным ответчиком в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ не было доказано то, что документы, представленные административным истцом для осуществления государственного кадастрового учета в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, не позволяли осуществить государственный кадастровый учёт, суд считает требования административного истца подлежим удовлетворению.
В соответствии со ст. 19 КАС РФ подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
Заявление подается в суд по подсудности, установленной 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов- исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст., 175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск кадастрового инженера Орлов С.А. удовлетворить.
Признать уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № принятого Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве незаконным.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве осуществить уточнение местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме. Решение в мотивированной форме вынесено 21 ноября 2019 года.
Федеральный судья А.А. Зырянова