№
РЕШЕНИЕ
29 января 2020 года г. Миллерово
Ростовская область
Миллеровский районный суд Ростовской области в составе судьи Ревенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «МИЦАР ЭКСПОРТ» Малыгина В.В. на постановление заместителя начальника Миллеровской таможни ФИО6. от 05 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица
МАЛЫГИНА В.В., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника Миллеровской таможни ФИО3 от 05 декабря 2019 года директор ООО «МИЦАР ЭКСПОРТ» Малыгин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Малыгин В.В. обратился в Миллеровский районный суд Ростовской области с жалобой на указанное постановление, в которой не оспаривает наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако, полагает, что должностное лицо неправомерно не применило положения статей 3.4 и 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым назначенное наказание в виде административного штрафа должно быть заменено на предупреждение.
Малыгин В.В. в судебное заседание не явился, уведомлен о времени рассмотрения дела надлежащим образом, заявления об отложении слушания не предоставил, потому суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учёта перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в РФ с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет нарушение срока представления в таможенный орган статистической формы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 278 ФЗ № 289 от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из РФ на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учёта перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза», которым на основании пункта 3 статьи 278 Закона № 289-ФЗ определен порядок ведения статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами – членами ЕАЭС, статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения.
Исходя из п. 7 Правил, статистическая форма предоставляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Датой предоставления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
В соответствии с пунктом 10 Правил № 1329 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечёт за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений осуществляют таможенные органы.
Как следует из материалов дела, 21.08.2019 директором ООО «МИЦАР ЭКСПОРТ» Малыгиным В.В. была заполнена статистическая форма учета перемещения товаров, системный №, которая была предоставлена в таможенный орган 27.08.2019 и зарегистрирована под №/№ содержащая сведения об экспортных операциях Общества в марте 2019 года. Перемещение товаров осуществлено в марте 2019 года на основании договора от 27.06.2018 № согласно счету-фактуре от 23.03.2019 № и товарной накладной от 22.03.2019 №.
Статистическую форму, содержащую сведения об экспортных операциях, совершенных в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с указанным договором за март 2019 года, Общество должно было предоставить в таможенный орган не позднее 10.04.2019 включительно, однако в установленные законодательством сроки указанная отчетность предоставлена не была.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности выводов Миллеровской таможни о нарушении заявителем требований пункта 7 Правил ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами Евразийского экономического союза, утверждённых постановлением Правительства РФ от 07.12.2016 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами Евразийского экономического союза», статьи 278 ФЗ № 289-Ф3.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный статьёй 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не нарушен, поскольку обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений прав и законных интересов заявителя при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, производство по делу об административном правонарушении велось в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Как следует из материалов дела, должностное лицо директор ООО МИЦАР ЭКСПОРТ» Малыгин В.В. ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учтены раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении.
Санкция части 1 статьи 19.7.13 для должностных лиц за совершение данного правонарушения предусматривает наказание в виде административного штрафа от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Заявителю назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что соответствует характеру, степени тяжести и общественной опасности совершенного обществом правонарушения.
Рассматривая доводы о применении положений статей 3.4. и 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о невозможности в данном случае применения положений указанных статей, по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба
Из материалов административного дела следует, что статистические формы за март 2019 года были представлены в таможенный орган 27.08.2019, то есть с нарушением установленного срока более чем на 4 месяца, что рассматривается судом в качестве существенного нарушения, имеющего высокую степень опасности для охраняемых общественных отношений в области формирования информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении директором ООО «МИЦАР ЭКСПОРТ» Малыгина В.В. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодательством Евразийского экономического союза, что затрудняет возможность эффективного выполнения таможенными органами возложенных на них задач и функций.
Искажение статистических сведений взаимной торговли, их несвоевременное представление участниками внешнеэкономической деятельности препятствует объективной оценке Правительством РФ результатов экономического взаимодействия со странами Евразийского экономического союза и выработке эффективных мер по развитию взаимоотношений и, соответственно, препятствует эффективному стратегическому планированию межгосударственных отношений с указанными странами. Вместе с тем, назначенное директору ООО «МИЦАР ЭКСПОРТ» Малыгину В.В. административное наказание в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями, предусмотренными ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Кроме того, применение положений статей 3.4, 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, требование заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. Суд не усматривает оснований для отмены постановления заместителя начальника Миллеровской таможни ФИО3 от 05 декабря 2019 года в отношении должностного лица - директора ООО «МИЦАР ЭКСПОРТ» Малыгина В.В. и удовлетворения жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3 ░░ 05 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.7.13 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░