Решение по делу № 5-24/2020 от 19.05.2020

Дело № 5-24/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 мая 2020 года п. Плюсса

Судья Стругокрасненского районного суда Псковской области Напалкова Е.Ю.,

при секретаре Николаевой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина РФ Иванова Владимира Александровича … года рождения уроженца …, женатого, проживающего по адресу: …,

к административной ответственности ранее не привлекался,

привлекаемого к административной ответственности по ст.20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении 60 АП № 031619/275 от 11.05.2020, составленного ст. УУП ОП по Плюсскому району МО МВД России «Стругокрасненский» Леппо Е.В., в 17 час. 00 мин. 11.05.2020 года, то есть, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области Распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р, Иванов В.А., будучи 04.05.2020 года по прибытии в Псковскую область ознакомлен с правилами и условиями карантинных мероприятий, установленных Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 г. № 30-УГ (в редакции от 24.04.2020 № 64-УГ), в нарушение ч. 2 п. 5.1 п.п. «б» данного Указа, не обеспечил самоизоляцию сроком на 14 дней со дня прибытия в Псковскую область по заявленному месту пребывания, на личном автомобиле осуществлял выезд за пределы Псковской области, таким образом, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании УУП ОП по Плюсскому району МО МВД России «Струго-Красненский» Леппо Е.В. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что 11.05.2020 выехал в п…. для выявления правонарушений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В 17.00 в п…. на границе Псковской и Ленинградской областей сотрудниками ГИБДД была остановлена а/м под управлением Иванова В.А. Он ехал в …. При проверке документов было установлено, что 04.05.2020 Иванов В.А. при въезде в Псковскую область была ознакомлен с Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ и необходимости самоизоляции на 14 дней. Но, как выяснилось, этот срок Иванов В.А. не выдержал и поехал в …. В отношении него был составлен протокол по ст.20.6.1 часть 1 КоАП РФ, после чего он поехал дальше по месту своей регистрации в ….

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванов В.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства по делу, в суд не явился, в протоколе о правонарушении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав УУП ОП по Плюсскому району МО МВД России «Струго-Красненский» Леппо Е.В., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения - лицо совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 названного Федерального закона, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с ч.1 ст.29 указанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьей 31 данного Федерального закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные требования установлены п.7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.2008 № 3.

Коронавирусная инфекция (2019 - nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" поручено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 N 133-р с 05 марта 2020 года введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.

Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ (ред. от 24.04.2020 N 64-УГ) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 31 мая 2020 г., на период действия ограничительных мероприятий (карантина) предусмотрены ограничительные мероприятия для граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.

В соответствии с п.п. «б» п.5.1 ч. 2 Указа, граждане, прибывшие в Псковскую область после 24.04.2020 года, обязаны обеспечить самоизоляцию по месту проживания (пребывания), в том числе, в жилых и садовых домах, на срок 14 дней со дня прибытия.

Как следует из материалов дела, Иванов В.А. в 17 час. 00 мин. 11.05.2020 года, то есть, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области Распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р, будучи 04.05.2020 года по прибытии в Псковскую область, ознакомлен с правилами и условиями карантинных мероприятий, установленных Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 г. № 30-УГ (в редакции от 24.04.2020 № 64-УГ), в нарушение ч. 2 п. 5.1 п.п. «б» данного Указа, не обеспечил самоизоляцию сроком на 14 дней со дня прибытия в Псковскую область по заявленному месту пребывания, на личном автомобиле осуществлял выезд за пределы Псковской области, что свидетельствует о совершении им правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.05.2020 года (л.д. 2), в котором отражены время, место, обстоятельства совершения правонарушения и объяснения правонарушителя, анкетой от 04.05.2020 года о разъяснении Иванову В.А. правил и условий карантинных мероприятий, установленных Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 г. № 30-УГ (л.д.3), показаниями УУП Леппо Е.В. в судебном заседании, на основании чего суд считает вину Иванова В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ доказанной.

Сведения, содержащиеся в протоколах и представленных материалах, принимаются в качестве доказательств вины правонарушителя, так как протокол об административном правонарушении составлен компетентным лицом, с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к выводу о наличии в действиях Иванова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Иванов В.А. виновен в совершении административного правонарушения и подлежит административному наказанию.

Оснований для освобождения Иванова В.А. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность Иванова В.А.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Иванова В.А., суд учитывает признание вины, первое привлечение его к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, судом не установлено.

Принимая во внимание наличие смягчающих административную ответственность Иванова В.А. обстоятельств и отсутствие по делу отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности правонарушителя, суд считает возможным назначить Иванову В.А. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1-3.3, 23.1, 29.9, 29.10, 20.6.1 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Иванова Владимира Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Псковский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Стугокрасненский районный суд.

Судья Е.Ю. Напалкова

5-24/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Владимир Александрович
Суд
Стругокрасненский районный суд Псковской области
Судья
Напалкова Елена Юрьевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
strugokrasnensky.psk.sudrf.ru
20.05.2020Передача дела судье
20.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2020Рассмотрение дела по существу
20.05.2020Рассмотрение дела по существу
01.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее