Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пенза 25 июня 2019 г.
Пензенский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Прудченко А.А.,
при секретаре Малышевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пензенского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Воскресеновского сельсовета Пензенского района Пензенской области о возложении обязанности оборудовать подъезд к водным объектам, используемым для целей пожаротушения, площадками для разворота пожарных автомобилей,
у с т а н о в и л:
Прокурор Пензенского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в администрации Воскресеновского сельсовета Пензенского района Пензенской области, в ходе которой были выявлены нарушения. Так, в <...> Воскресеновского сельсовета Пензенского района Пензенской области отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения. Негативными последствиями нарушений является то, что невозможно своевременно подъехать противопожарной технике к водным объектам, используемым для целей пожаротушения, создается угроза быстрого распространения пожара, невозможность его ликвидации. В связи с этим, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просит суд обязать администрацию Воскресеновского сельсовета Пензенского района Пензенской области оборудовать населенные пункты: <...> Воскресеновского сельсовета Пензенского района Пензенской области источниками наружного противопожарного водоснабжения.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Пензенского района Пензенской области Гостева И.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд исковое заявление удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Воскресеновского сельсовета Пензенского района Пензенской области в судебное заседание не явился, глава администрации Яблоков А.А. в своем заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации.
Заслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст.2, 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями) установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В соответствии с ч.2 ст.68 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями) на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
На основании ч.8 ст.98 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12x12 м.
В соответствии с ч.1 ст.56 и ч.1 ст.57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, доказательства представляются сторонами и иными лицами, участвующими в деле.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области была проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в администрации Воскресеновского сельсовета Пензенского района Пензенской области, в ходе которой установлено, что в <...>, <...> Воскресеновского сельсовета Пензенского района Пензенской области отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения, о чем 06 мая 2019 года был составлен акт проверки (л.д.7-8).
Ранее, 26 апреля 2019 года администрация Воскресеновского сельсовета Пензенского района Пензенской области на запрос прокурора Пензенского района Пензенской области представила информацию о принимаемых мерах пожарной безопасности, из которой следует, что в <...> Воскресеновского сельсовета Пензенского района Пензенской области отсутствуют водные объекты, используемые для пожаротушения и площадки для разворота 12х12 м. (л.д.9-10).
Наличие указанных нарушений приводит к невозможности своевременного подъезда противопожарной техники к водным объектам, используемым для целей пожаротушения, создает угрозу быстрого распространения пожара, невозможности его ликвидации.
Таким образом, администрация Воскресеновского сельсовета Пензенского района Пензенской области не обеспечила принятие первичных мер пожарной безопасности в <...> Пензенской области, а также организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории вышеуказанных населенных пунктов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Учитывая положения вышеуказанного законодательства, суд находит обоснованными требования прокурора Пензенского района Пензенской области, и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Пензенского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Воскресеновского сельсовета Пензенского района Пензенской области о возложении обязанности оборудовать подъезд к водным объектам, используемым для целей пожаротушения, площадками для разворота пожарных автомобилей удовлетворить.
Обязать администрацию Воскресеновского сельсовета Пензенского района Пензенской области оборудовать населенные пункты: <...>, <...> Воскресеновского сельсовета Пензенского района Пензенской области источниками наружного противопожарного водоснабжения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
В окончательной форме решение принято 28 июня 2019 года.
Председательствующий