38RS0034-01-2019-003928-64
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 декабря 2019 года г.Иркутск
Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Трофимовой Э.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства материалы административного дела № 2а-3396/2019 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Иркутской области к Рябининой Елене Николаевне о взыскании задолженности по страховым взносам,
установил:
МИФНС России №19 по Иркутской области обратилась в суд с административным иском к Рябининой Е.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 23 400 руб., суммы задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 4 590 руб., всего в сумме 27 990 руб. 00 коп.
В обоснование заявленных требований указано, что Рябинина Е.Н. состоит на учете в МИФНС № 19 по Иркутской области в качестве адвоката по месту жительства с 15.12.2011. Ответчику выставлено требование об уплате 27990 руб. за неуплату задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 23 400 руб., суммы задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 4 590 руб.
Административный истец в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Рябинина Е.Н. в судебное заседание не явилась, о дате, времени его проведения извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представила.
На основании части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и с учетом разъяснений, приведенных в пункте 71 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав письменные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу пп.2 п.1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно п.3 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (ст. 432 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают суммы страховых взносов:
на обязательное пенсионное страхование:
- если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 год) х 26% х 12 мес. = 23 400руб.;
- если доход плательщика превышает 300 000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 г.) х 26% х 12 мес. + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 рублей.
Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период определяется как 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 год) х 5,1% х 12 месяцев = 4 590 руб.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, казанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, в срок (не позднее ****год), налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Расчет суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год:
7500.00 руб. х 26% х 12 мес. = 23400,00 руб.
Расчет суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год:
7500.00 х 5.1% х 12 мес. = 4590,00 руб.
В установленный налоговым законодательством срок сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год административным ответчиком не уплачена.
Как усматривается из материалов дела, Рябинина Е.Н. зарегистрирована в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя в связи с осуществлением адвокатской деятельности, что в частности подтверждается выпиской, представленной в материалы дела.
В установленный срок Рябинина Е.Н. не оплатила страховые взносы за 2017 г. на обязательное пенсионное страхование в сумме, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование в общей сумме 27 990 руб.
Рябининой Е.Н. было направлено требование N № от ****год о необходимости уплаты недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 27 990 руб., со сроком уплаты до ****год, которое административным ответчиком исполнено не было.
Факт направления административному ответчику указанного требования подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ****год.
До настоящего времени, как указывает истец, данное требование ответчиком не исполнено, доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с требованиями ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 8 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).
Согласно ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Частью 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
****год по заявлению МИФНС № 19 по Иркутской области мировым судьей судебного участка № <адрес> был выдан судебный приказ о взыскании с Рябининой Е.Н. задолженности на страховые взносы на ОМС в ФОМС в размере 4 590 рублей, задолженности на страховые взносы на выплату страховой пенсии в размере 23 400 рублей.
Определением мирового судьи от ****год судебный приказ от ****год по заявлению административного ответчика был отменен.
МИФНС России № 19 по Иркутской области обратилась в суд с настоящим иском ****год, о чем свидетельствует штамп входящей регистрации Ленинского районного суда г. Иркутска, следовательно, шестимесячный срок обращения в суд, установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ, налоговой инспекцией не пропущен, т.к. административный иск подан в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 23 400 руб., сумма задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 4 590 руб., всего в сумме 27 990 руб. 00 коп. подлежит взысканию с ответчика.
В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, исходя из положений ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Иркутск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1039,70 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 290, 293 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Рябининой Елены Николаевны (ИНН №), проживающей по адресу: 664013, <адрес>, г. Иркутск, <адрес>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 23 400 рублей, сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 4 590 рублей, всего в сумме 27 990 рублей 00 копеек.
Взыскать с Рябининой Елены Николаевны в бюджет муниципального образования «город Иркутск» государственную пошлину в размере 1 039,70 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Э.В.Трофимова