Решение от 13.01.2020 по делу № 2а-869/2020 от 14.11.2019

                                                                                          К делу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Краснодар                                                                                   13 января 2020 года

         Ленинский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующего судьи Устинова О.О.

при секретаре                               ФИО4,

с участием представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю,

     рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обжаловании решений и действий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обжаловании решений и действий.

В обосновании заявления указывает, что ему на праве собственности принадлежали нежилые помещения ,14.15,16,17,18.19.20,21,22 расположенные на 3-м этаже здания с кадастровым номером 23:43:0304073:205, общей площадью 158.1 кв.м по адресу: г. Краснодар <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в ЕГРН о прекращении права собственности ФИО2 на указанные нежилые помещения, поскольку этаж, на котором расположены помещения, признан судом мансардным. Согласно технического плана от ДД.ММ.ГГГГ тип этажа изменен с 3-его на мансардный, площадь и нумерация помещений не изменилась, о чем необходимо внести сведения в ГКН.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Управление Росреестра по Краснодарскому краю за внесением изменений в ЕГРН в отношении указанных помещений.

Однако ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по Краснодарскому краю приостановила осуществление государственной регистрации, в качестве причин приостановления административный ответчик указал, что у заявителя отсутствует право на обращение за внесением изменений в объект, поскольку решением суда его право аннулировано.

Полагая свои права, как собственника помещений, нарушенными, административный истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение Управления Росреестра по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Управление Росреестра по Краснодарскому краю внести изменения в ЕГРН о характеристиках указанных объектов, признать за ФИО2 право собственности на указанные объекты недвижимости и указать, что решение суда является основанием для постановки на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности указанных объектов недвижимости.

В судебное заседание административный истец не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Явившийся представитель административного истца судом не допущен к участию в судебном заседании, поскольку не явившейся представитель административного истца предоставила суду документы, подтверждающие свои полномочия.

             Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по доверенности ФИО5, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Учитывая надлежащее извещение неявившихся сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав мнение представителя административного ответчика, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

- соблюдены ли сроки обращения в суд;

- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требование об оспаривании действий (решений) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями при наличии совокупности двух условий: нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым бездействием и не соответствие оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения (пункт 1).

         При отсутствии совокупности этих условий, суд отказывает в удовлетворении административного иска (пункт 2).

         В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

         Согласно пунктам 11, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.

Из представленных материалов дела видно, что ФИО2 на основании договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежали нежилые помещения ,14.15,16,17,18.19.20,21,22 расположенные на 3-м этаже здания с кадастровым номером 23:43:0304073:205, общей площадью 158.1 кв.м по адресу: г. Краснодар <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в ЕГРН о прекращении права собственности ФИО2 на указанные нежилые помещения, поскольку этаж, на котором расположены помещения, признан судом мансардным.

Согласно технического плана от ДД.ММ.ГГГГ тип этажа изменен с 3-его на мансардный, площадь и нумерация помещений не изменилась, о чем необходимо внести сведения в ГКН.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Управление Росреестра по Краснодарскому краю за внесением изменений в ЕГРН в отношении указанных помещений.

Однако ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по Краснодарскому краю приостановила осуществление государственной регистрации, в качестве причин приостановления административный ответчик указал, что у заявителя отсутствует право на обращение за внесением изменений в объект, поскольку решением суда его право аннулировано.

Не согласившись с указанным решением, ФИО2 обжаловал решение на заседании апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права.

Решением заседания апелляционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ заявление ФИО2 отклонено.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории РФ государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением ЕГРН и предоставлением сведений, содержащихся в ЕГРН регулирует ФЗ от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее ФЗ-218).

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав согласно ч.1 ст. 14 ФЗ-218 осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

ФИО2 на государственную регистрацию были поданы документы: заявление о государственном учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, доверенность, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (поэтажный план) от ДД.ММ.ГГГГ.

           В соответствии с п.3 ч.1 ст. 29 ФЗ-218 государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

          В соответствии с ч.1 ст. 26 ФЗ-218 осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

          В ходе проведения правовой экспертизы государственным регистратором были установлены основания, которые в соответствии со ст. 26 ФЗ-218 препятствуют осуществлению действий по государственному кадастровому учету, а именно ФИО2 не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства РФ.

            В соответствии с п.4 ч.2 ст. 15 ФЗ-218 при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника объекта недвижимости.

          Как следует из материалов дела, решением Первомайского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ прекращено права собственности ФИО2 на спорные объекты недвижимости, в связи, с чем Управлением Росреестра по Краснодарскому краю, на основании вступившего в законную силу решения суда внесена запись от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении права собственности ФИО6 в отношении спорных объектов недвижимости с кадастровым номером 23:43:03040736205.

          Иных документов, устанавливающих либо удостоверяющих право административного истца на спорные объекты недвижимости, ФИО2 в Управление Росреестра по Краснодарскому краю, представлено не было

В соответствии с п.50 приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» раздел "Заключение кадастрового инженера" оформляется кадастровым инженером в виде связного текста. В случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки, допущенные при установлении местоположения объекта недвижимости (ранее допущенные реестровые ошибки), несоответствие площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, указанной в документах, предусмотренных пунктом 20 Требований, и площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, определенной с учетом Требований, установленных на основании части 13 статьи 24 Закона, а также в иных случаях, в том числе при изменении проектной документации или когда, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ, в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся обоснование значения площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, иной характеристики объекта недвижимости, определение которой осуществлено кадастровым инженером, в том числе результаты необходимых измерений и расчетов, предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок (при их наличии), иная информация, документы, подтверждающие изменение проектной документации включаются в состав Приложения.

В поданном ФИО2 заявлении содержалась просьба об изменении описания местоположения на этаже помещения с кадастровым номером 23:43:0304073:205.

Изменение сведений о номере этажа, в пределах которого расположено помещение может быть связано либо с осуществлением реконструкции здания, либо в связи с перепланировкой помещений, расположенных в здании, либо наличием реестровой ошибки в сведениях ЕГРН, в то время как в представленном ФИО2 техническом плане в элементе «Conclusion» раздел «Заключение кадастрового инженера» указано, «что произошло изменение типа этажа, был 3 этаж, стал мансардным, общая площадь нежилых помещений не изменилась» тем не менее, обоснование изменения типа этажа, не указано.

          В соответствии с ч.10 ст.24 ФЗ-218 сведения о помещении или машино-месте, за исключением сведений о площади помещения или машино-места и об их местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки.

            В соответствии с п.7 ч.2 ФЗ-218 основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).

           В соответствии с ч.1 ст. 22 ФЗ-218 межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

           В соответствии с ч.5 ст.22 ФЗ-218 межевой план состоит из графической и текстовой частей.

          В соответствии с ч.3 ст. 71 ФЗ-218 в случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о помещении, машино-месте, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения и его площади, указываются в техническом плане также на основании представленных заказчиком кадастровых работ технического паспорта помещения, машино-места, изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ, или изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение или машино-место.

В то время как в представленном ФИО2 техническом плане, в Приложении не включен документ, на основании которого возможна подготовка текстовой части технического плана.

В соответствии с п.24 приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» раздел "Заключение кадастрового инженера" виды выполненных работ указываются в реквизите «1» раздела «Общие сведения о кадастровых работах» в виде связного текста.

Из материалов дела видно, что в представленном ФИО2 техническом плане указано «изменение расположения помещений на этаже (графическая часть) с кадастровым номером 23:43:0201024:190», в то время как технический план подготовлен для внесения изменений в сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 23:43:0304073:205.

Таким образом, отсутствует тождественность между заявленными на государственный кадастровый учет сведениями, сведениями, имеющимися в базе ЕГРН и сведениями, указанными в технической документации.

Кроме того, согласно п.25 приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» раздел "Заключение кадастрового инженера" в реквизите «2» раздела «Общие сведения о кадастровых работах» технического плана приводятся сведения о заказчике кадастровых работ- фамилия, имя, отчество, страховой номер индивидуального лицевого счета (при его отсутствии –наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания в соответствии с федеральной информационной адресной системой, а также необходимо указывать согласие лица на обработку персональных данных.

В то время как в представленном ФИО2 техническом плане содержатся сведения о фамилии заказчика кадастровых работ- «Ыилиппов», при этом в Приложение включено согласие на обработку персональных данных от ФИО2

Таким образом, в представленных ФИО2 документов для осуществления государственной регистрации, государственным регистратором выявлено множество несоответствий между представленными документами, сведениями и информации, содержащейся в ЕГРН, представленные документы не соответствуют требованиям, установленным федеральным законодательством к таким видам документов, выписка из ЕГРН, представленная ФИО2 в материалы дела не является актуальной, поскольку на основании решения суда право собственности ФИО2 на спорные объекты недвижимости, прекращено.

          Настоящее административное исковое заявление подано ФИО2 в порядке гл.22 КАС Ф.

                                                                         Кодекс об административном судопроизводстве Российской Федерации регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (часть 1 статьи 1).

                                                                  В том числе дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (пункт 2 части 2 статьи 1).

         Таким образом, в рамках рассмотрения настоящего административного дела, судом не могут быть рассмотрены требования ФИО2 о признании за ним права собственности на спорные объекты, кроме того, решением Первомайского районного суда г. Краснодара, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ прекращено право собственности ФИО2 на спорные нежилые помещения ,14,15,16.17,18,19,20,21,22 третьего этажа здания, расположенного по адресу: г. Краснодар <адрес>.

В соответствии с ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

           Из смысла названной выше нормы Кодекса следует, что предъявление соответствующего требования должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.

В соответствии со ст. 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

         Пунктом 1 статьи 62 КАС РФ установлено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

           Оценив представленные суду доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФИО2 не обосновано и не подлежит удовлетворению.

      Руководствуясь ст.ст. 175, 177-180 КАС РФ, суд

                                                         РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░,– ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░.

                                ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-869/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Филиппов Сергей Николаевич
Ответчики
Управление Росреестра по КК
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Устинов О.О.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
19.11.2019Регистрация административного искового заявления
19.11.2019Передача материалов судье
19.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2019Подготовка дела (собеседование)
19.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2019Судебное заседание
13.12.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.12.2019Судебное заседание
06.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2020Дело оформлено
13.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее