Решение по делу № 5-571/2019 от 24.09.2019

5-571/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Айкино

10 октября 2019 года

Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Ермаков Артём Евгеньевич, рассмотрев в с.Айкино Усть-Вымского района по адресу ул.Центральная, д.125, дело об административном правонарушении по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Администрации городского поселения "Жешарт", , ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

Администрации ГП "Жешарт" вменяется нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, при следующих обстоятельствах.

06.08.2019 по адресу <Адрес>, Администрация ГП "Жешарт", в нарушение требований п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" не обеспечила установку контейнера для сбора бытовых отходов и мусора на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м, от жилых домов, расположенных по ул.Герцена, ул.Жукова и ул.Суворова в пгт.Жешарт.

Законный представитель привлекаемого лица на рассмотрение дела не явился, извещен надлежаще, на основании ст.25.4 ч.3, ст.29.7 ч.1 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.

Действующий на основании доверенности защитник привлекаемого лица Никитин Л.С., при рассмотрении дела с вменяемым правонарушением не согласился и пояснил, что возможность установки контейнера на указанном расстоянии от жилых домов, расположенных по ул.Герцена, ул.Жукова и ул.Суворова в пгт.Жешарт отсутствует.

Заслушав участников, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" разделяет санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления (ст.22 Закона) и санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям, в том числе к их эксплуатации и содержанию (ст.23 Закона).

В соответствии с п.1 ст.8 Закона "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ (п.1 ст.13.4 Закона "Об отходах производства и потребления").

Согласно п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 (далее – Правила) места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Созданные места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п.2 Правил).

Пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача СССР 05.08.1988 №4690-88, определено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Нарушение указанных требований пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 образует состав правонарушения, предусмотренный ст.6.3 КоАП РФ. Данный вывод согласуется с позицией Верховного суда РФ, изложенной в постановлении от 17.05.2019 №60-АД19-1.

Следовательно, тот факт, что аналогичные требования к расстоянию от жилых домов до контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора закреплены в п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64 не может служить основанием для отнесения данной нормы к числу санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям, и для квалификации действий по её неисполнению по ст.6.4 КоАП РФ.

Как отмечается в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Таким образом, бездействие Администрации ГП "Жешарт" подлежит переквалификации на ст.6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, поскольку ст.6.4 и ст.6.3 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства, такая переквалификация не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, при этом не изменяется подведомственность рассмотрения дела.

Факт отсутствия контейнера для сбора бытовых отходов и мусора на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м, от жилых домов, расположенных по ул.Герцена, ул.Жукова и ул.Суворова в пгт.Жешарт протоколом об административном правонарушении <Номер> от 15.08.2019, протоколом осмотра <Номер> от 06.08.2019 и по существу привлекаемым лицом не оспаривается.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у Администрации ГП "Жешарт" имелась возможность для соблюдения требований п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, однако привлекаемым лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательств обратному не представлено.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.

Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность в силу ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела, что Администрации ГП "Жешарт" впервые привлекается к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, вред жизни и здоровью людей причинен не был, угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, а также имущественный ущерб отсутствуют.

Учитывая изложенное, принимая во внимание характер совершенного правонарушения и имущественное положение виновоного, считаю необходимым назначить Администрации ГП "Жешарт" наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Администрации городского поселения "Жешарт" виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.

Судья

А.Е. Ермаков

5-571/2019

Категория:
Административные
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Ермаков А.Е.
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее