Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бесединой Е.А.,
при секретаре ФИО5,
с участием истца ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным отказа в выплате компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, признании права на предоставление мер социальной поддержки, возобновлении выплат,
установил:
ФИО4 обратился в суд с настоящим иском, указывая на то, что он проходит военную службу по контракту в войсковой части 3472 и является ветераном боевых действий. Члены его семьи: супруга - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., и двое несовершеннолетних детей: сын ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. и сын ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р., постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГг. ему и членам его семьи на основании договора пользования служебным жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между войсковой частью 3492 и им, предоставлено служебное жилое помещение с целью проживания, расположенное по адресу: <адрес>. С момента заключения договора пользования служебным жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ № по настоящее время он и члены его семьи постоянно проживают по адресу: 143914, <адрес>, однако они не могут постоянно зарегистрироваться по вышеуказанному адресу, поскольку он не является собственником служебного жилого помещения, и проживает в служебном жилом помещении не на основании договора социального найма, а на основании договора пользования служебным жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ №. В тоже время он обязан поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечивать их сохранность, а также вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и (или) коммунальные услуги по ценам и тарифам, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поскольку он является ветераном боевых действий, то имеет право на получение мер социальной поддержки. 02.04.2019г. Управлением социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития <адрес> ему было отказано в предоставлении ежемесячной денежной компенсации по оплате общей площади жилого помещения по категории «Ветеран боевых действий» по месту фактического проживания.
Истец ФИО4 просит суд признать незаконным отказ Министерства социального развития <адрес> в выплате компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг; признать за ним право на предоставление мер социальной поддержки как ветерану боевых действий по месту его фактического проживания по адресу: <адрес>; обязать ответчика Министерство социального развития <адрес> возобновить выплаты.
В судебное заседание истец ФИО4 явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик Министерство социального развития <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил, о слушании дела извещен, представил письменный отзыв на исковое заявление.
Суд, с учетом мнения истца, определил слушать дело в отсутствие ответчика.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Судом установлено, что ФИО4 проходит военную службу по контракту в войсковой части 3472, дислоцированной в <адрес>. За период прохождения военной службы он принимал участие в боевых действиях, что подтверждается выданным ему удостоверением ветерана боевых действий, в связи с чем, имеет право на получение мер социальной поддержки как ветеран боевых действий (л.д. 11).
Как следует из отметки в паспорте, а также подтверждается выпиской из домовой книги, истец ФИО4 и члены его семьи зарегистрированы по адресу: <адрес>, мкр. Никольско-Архангельский, шоссе Энтузиастов, вл. 2/14 (л.д. 6, 7, 21).
28.09.2017г. ФИО4 и войсковая часть 3492 заключили договор пользования служебным жилым помещением №, согласно которому истцу и членам его семьи предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, для временного проживания в нем. Совместно и ФИО4 в жилое помещение вселены: супруга - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и двое несовершеннолетних детей: сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (л.д. 12-14).
ФИО4 с членами семьи проживают в указанном жилом помещении по адресу: <адрес>, оплачивают коммунальные услуги, что подтверждено квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг (л.д. 17-20).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО4, он состоит на учете в Управлении социальной защиты населения по г.о. Балашиха и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему производились начисления в общей сумме 13 403,93 руб. (л.д. ).
При таких обстоятельствах, ФИО4 имеет право на предоставление ему такой меры социальной поддержки как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, которая предусмотрена п.п. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», в том числе, и на оплату указанного выше жилого помещения.
Истец 07.03.2019г. обращался к ответчику за предоставлением ему указанной меры социальной поддержки, на что дан письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в предоставлении мер социальной поддержки отказано в связи с тем, что фактическое местонахождение, отображенное в договоре найма специализированного жилого помещения, не совпадает с местом регистрации в паспорте (л.д. 16).
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.
Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что адрес: <адрес> которому зарегистрирован истец, является адресом дислокации войсковой части 3492 отдельной Дивизии оперативного назначения им. Дзержинского и является служебным государственным учреждением Федеральной службы войск Национальной Гвардии Российской Федерации. Военнослужащие и члены их семей по указанному адресу не проживают, финансово-лицевые счета не открываются, оплата за проживание не производится.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что истец и члены его семьи фактически проживают по адресу: <адрес> на основании заключенного в установленном законом порядке договора пользования служебным жилым помещением, истец и совместно проживающие с ним члены семьи не могут быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе вывод Балашихинского управления социальной защиты населения об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 5-ФЗ "О ветеранах" по месту жительства.
Учитывая, что мера социальной поддержки, являющаяся предметом спора, уже ранее была предоставлена семье истца при аналогичных условиях отсутствия регистрации в служебном жилом помещении, а в последующем была прекращена по мотиву отсутствия регистрации по месту жительства в новом служебном жилом помещении, находящемся в черте того же населенного пункта, суд признает обоснованным заявленное требование о возобновлении её выплаты с 01.11.2017г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО4 удовлетворить.
Признать незаконным решение от 02.04.2019г. №.21 исх – 1338/04 Министерства социального развития <адрес> об отказе в предоставлении льгот ФИО4, как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения по месту фактического проживания.
Признать за ФИО4, с учетом членов его семьи, право на предоставление меры социальной поддержки, предусмотренной п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О Ветеранах» по месту фактического проживания по адресу: <адрес>.
Обязать Министерство социального развития <адрес> возмещать ФИО4 расходы по оплате жилого помещения в размере 50 % с возобновлением выплат компенсации расходов на оплату жилого помещения в установленном размере с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья: Е.А. Беседина
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ