Решение по делу № 2а-5050/2019 от 23.09.2019

Дело № 2а-5050/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

03 октября 2019 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе: председательствующего, судьи Успуна И.И., при секретаре Сарыглар Д.А., переводчике ФИО3, с участием помощника прокурора г.Кызыла ФИО4, представителя административного истца ФИО5, административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» к ФИО1 об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л :

Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва» (далее – ФКУ «ЛИУ-2 УФСИН России по РТ») обратилось в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора, указывая, что ФИО1 осужден 03.09.2010 года Барун-Хемчикским районным судом по ст. 70, ч. 4 ст. 111 УК РФ к 10 годам лишения свободы. ФИО1 прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Республике Тыва 08.10.2013 года из ФКУ МК-1 УФСИН России по Республике Тыва, где проходит интенсивный курс лечения от туберкулеза. За весь период отбывания назначенного наказания допустил 3 (три) нарушения установленного порядка отбывания наказания. Признан злостным нарушителем режима содержания и переведен в строгие условия содержания. Состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к совершению суицида и членовредительства. Осужденный освобождается 09.12.2019 года по истечению срока наказания. Просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Представитель административного истца Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва» ФИО5 действующий по доверенности, административное исковое заявление поддержал полностью.

Административный ответчик ФИО1 с административным иском не согласился, просил уменьшить срок административного надзора, а также количество явок на отметку.

Выслушав участвующих в деле лиц, заслушав заключение помощника прокурора ФИО4 полагавшего в целях профилактики совершения ФИО1 преступлений и его исправления необходимым удовлетворить административный иск, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Федеральным законом.

В силу ч.ч.1, 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, и если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из представленных суду материалов следует, что ФИО1 осужден Барун-Хемчикским районным судом Республики Тыва по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы, отменить условное осуждение по приговору от 26.07.2004 года и с применением ч. 5 ст. 74 и ст. 70 УК РФ к наказанию назначенному по последнему приговору, частично присоединить не отбытую часть наказания по предыдущему приговору и окончательно назначено 10 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Кызылского городского суда Республики Тыва от 29.04.2011 года срок наказания ФИО1 снижен до 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

На момент рассмотрения административного искового заявления ФИО1 отбывает наказание в Федеральном казенном учреждении «Лечебное исправительное учреждение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва».

Постановлением врио начальника от 03.07.2019 года ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Постановлением врио начальника от 03.07.2019 года ФИО1 переведен с 03.07.20019 года из обычных условий в строгие условия отбывания.

Согласно справки – характеристике, ФИО1 не трудоустроен, по состоянию здоровья, по соблюдению курса лечения со стороны медицинских работников замечаний не имеет. В течение всего периода отбывания назначенного наказания имеет 3 взыскания. Состоит в строгих условиях отбывания наказания с 03.07.2019 года. Является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Требования администрации учреждения по соблюдению установленного порядка отбывания наказания старается не нарушать.

На профилактическом учете состоит с 21.02.2019 года как лицо склонное к совершению суицида и членовредительства. По складу характера медлительный, хитрый. В общении с представителями администрации лоялен. Социально-правовые занятия и другие массовые мероприятия воспитательного характера посещает редко, в общественной жизни отряда участие не принимает. Отношения поддерживает с осужденными неопределенной направленности. На меры воспитательного характера реагирует поверхностно. Вину в совершенном преступлении признает частично, в содеянном раскаивается.

На основании представленных материалов судом установлено, что ФИО1 отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В связи с изложенным, срок административного надзора устанавливается на 3 года.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Исходя из положений части 8 статьи 272, пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поэтому, с учетом данных о личности административного ответчика, характеризуемого посредственно, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации, а также запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, сроком на 3 (три) года.

Срок административного надзора, установленного ФИО1, следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить административные ограничения в отношении ФИО1, в виде:

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья И.И. Успун

2а-5050/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее