Дело № 2а-5050/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
03 октября 2019 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе: председательствующего, судьи Успуна И.И., при секретаре Сарыглар Д.А., переводчике ФИО3, с участием помощника прокурора г.Кызыла ФИО4, представителя административного истца ФИО5, административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» к ФИО1 об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва» (далее – ФКУ «ЛИУ-2 УФСИН России по РТ») обратилось в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора, указывая, что ФИО1 осужден 03.09.2010 года Барун-Хемчикским районным судом по ст. 70, ч. 4 ст. 111 УК РФ к 10 годам лишения свободы. ФИО1 прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Республике Тыва 08.10.2013 года из ФКУ МК-1 УФСИН России по Республике Тыва, где проходит интенсивный курс лечения от туберкулеза. За весь период отбывания назначенного наказания допустил 3 (три) нарушения установленного порядка отбывания наказания. Признан злостным нарушителем режима содержания и переведен в строгие условия содержания. Состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к совершению суицида и членовредительства. Осужденный освобождается 09.12.2019 года по истечению срока наказания. Просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Представитель административного истца Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва» ФИО5 действующий по доверенности, административное исковое заявление поддержал полностью.
Административный ответчик ФИО1 с административным иском не согласился, просил уменьшить срок административного надзора, а также количество явок на отметку.
Выслушав участвующих в деле лиц, заслушав заключение помощника прокурора ФИО4 полагавшего в целях профилактики совершения ФИО1 преступлений и его исправления необходимым удовлетворить административный иск, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Федеральным законом.
В силу ч.ч.1, 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, и если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из представленных суду материалов следует, что ФИО1 осужден Барун-Хемчикским районным судом Республики Тыва по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы, отменить условное осуждение по приговору от 26.07.2004 года и с применением ч. 5 ст. 74 и ст. 70 УК РФ к наказанию назначенному по последнему приговору, частично присоединить не отбытую часть наказания по предыдущему приговору и окончательно назначено 10 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Кызылского городского суда Республики Тыва от 29.04.2011 года срок наказания ФИО1 снижен до 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
На момент рассмотрения административного искового заявления ФИО1 отбывает наказание в Федеральном казенном учреждении «Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва».
Постановлением врио начальника от 03.07.2019 года ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Постановлением врио начальника от 03.07.2019 года ФИО1 переведен с 03.07.20019 года из обычных условий в строгие условия отбывания.
Согласно справки – характеристике, ФИО1 не трудоустроен, по состоянию здоровья, по соблюдению курса лечения со стороны медицинских работников замечаний не имеет. В течение всего периода отбывания назначенного наказания имеет 3 взыскания. Состоит в строгих условиях отбывания наказания с 03.07.2019 года. Является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Требования администрации учреждения по соблюдению установленного порядка отбывания наказания старается не нарушать.
На профилактическом учете состоит с 21.02.2019 года как лицо склонное к совершению суицида и членовредительства. По складу характера медлительный, хитрый. В общении с представителями администрации лоялен. Социально-правовые занятия и другие массовые мероприятия воспитательного характера посещает редко, в общественной жизни отряда участие не принимает. Отношения поддерживает с осужденными неопределенной направленности. На меры воспитательного характера реагирует поверхностно. Вину в совершенном преступлении признает частично, в содеянном раскаивается.
На основании представленных материалов судом установлено, что ФИО1 отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В связи с изложенным, срок административного надзора устанавливается на 3 года.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из положений части 8 статьи 272, пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поэтому, с учетом данных о личности административного ответчика, характеризуемого посредственно, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации, а также запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, сроком на 3 (три) года.
Срок административного надзора, установленного ФИО1, следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить административные ограничения в отношении ФИО1, в виде:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья И.И. Успун