УИД №58RS0014-01-2020-000194-08 (№2а-105\2020)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

      п. Колышлей                                                                               19 мая 2020 года

      Колышлейский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Елизаровой С.Н.

при секретаре Новичковой Т.Т.

с участием прокурора – помощника прокурора Колышлейского района Пензенской области Климова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Колышлей Пензенской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Колышлейского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Лачиновский сельсовет» Колышлейского района Пензенской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действияти сайте в сети «Интернет,

У С Т А Н О В И Л:

      Прокурор Колышлейского района Пензенской области обратился в суд с указанным административным исковым заявлением на том основании, что прокуратурой Колышлейского района проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды на территории Лачиновского сельсовета Колышлейского района Пензенской области. В ходе проверки установлено, что на территории Лачиновского сельсовета размещена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов около <адрес> размером 10 м х 5 м. Указанная несанкционированная свалка оказывает негативное воздействие на санитарно - эпидемиологическое благополучие населения, существенно нарушает права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, на благоприятную природную среду. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Лачиновский сельсовет» Колышлейского района Пензенской области и Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора (в том числе, раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Лачиновского сельсовета, повлекшее образование несанкционированной свалки; обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области организовать сбор (в том числе, раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Лачиновского сельсовета Колышлейского района Пензенской области, а именно: несанкционированной свалки, расположенной около <адрес> размером 10 м х 5 м; обязать администрацию муниципального образования «Лачиновский сельсовет» Колышлейского района Пензенской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную около <адрес> размером 10 м х 5 м.

В судебном заседании прокурор Климов Д.В. исковые требования прокурора Колышлейского района уточнил, просил обязать администрацию муниципального образования «Лачиновский сельсовет» Колышлейского района Пензенской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную около <адрес> размером 10 м х 5 м, уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

       Представители административных ответчиков – Глава администрации Лачиновского сельсовета Колышлейского района Пензенской области Ковылкина Е.В. и Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области Корнюхина И.А., действующая на основании доверенности от 27.12.2019 года, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, просили рассмотреть данное дело без их участия. Возражений по существу иска не представили.

       Суд, выслушав прокурора Климова Д.В., учитывая мнение административных ответчиков, изложенное в заявлениях в суд, исследовав материалы дела и оценив все доказательства в совокупности, считает, что административные исковые требования прокурора Колышлейского района являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

      В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

     Статья 2 Конституции РФ предусматривает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

     Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

      Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов, как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

      В соответствии со ст. 51 указанного Федерального закона от 10.01.2002 года, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.

     В силу ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

     Статьей 13 указанного Федерального закона РФ №89-ФЗ определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

     Пунктом 1.1 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 года №4690-88, установлено, что организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

     Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) (п. 1.2 СанПин 42-128-4690-88).

      В соответствии с п.п. 3.1, 3.2 указанных СанПин 42-128-4690-88 обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

      В силу ст. 6 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится также организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

      Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 20, 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

В силу ст. 1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 года №2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области», принятого в соответствии с ч. 3 ст. 14 указанного Федерального закона, за сельскими поселениями Пензенской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7-1, 7-2, 8, 13, 15, 18, 22, 31, 33-1, 33-2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

        Следовательно, на основании п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

       Пунктом 19 ч. 1 ст. 4 Устава муниципального образования «Лачиновский сельсовет» Колышлейского района Пензенской области предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения Лачиновского сельсовета Колышлейского района (л.д. 13-47).

        В соответствии с п. 3.36 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2016 № 28-пП, к полномочиям Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области отнесены вопросы организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

       Таким образом, обязанность по соблюдению требований вышеуказанного законодательства входит в компетенцию администрации муниципального образования «Лачиновский сельсовет» Колышлейского района Пензенской области и Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области.

        Вопреки изложенным правовым нормам на территории Лачиновского сельсовета Колышлейского района должным образом не организована деятельность по сбору (в том числе, раздельному сбору) и транспортированию твердых бытовых отходов, не исполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями, что привело к образованию несанкционированной свалки, что подтверждается актом прокурорской проверки от 28.04.2020 года, актом осмотра с фототаблицей от 24.04.2020 года (л.д. 49-50, 51-54).

       Как установлено судом и следует из материалов дела, на территории Лачиновского сельсовета имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположенная около <адрес> размером 10 м х 5 м, которая оказывает негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, существенно нарушает права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, на благоприятную природную среду.

      Указанные нарушения представителями административных ответчиков не оспаривались.

      При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Колышлейского района Пензенской области подлежат удовлетворению.

      В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, суд считает целесообразным установить срок для исполнения настоящего решения суда, обязывающего административных ответчиков устранить допущенные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту интересов которых обращается административный истец, – 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, а также указать административному ответчику на необходимость сообщения об исполнении настоящего решения в суд и административному истцу – прокурору Колышлейского района Пензенской области в течение 1 месяца с момента исполнения решения суда.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

      ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

      ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

      ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ 10 ░ ░ 5 ░.

      ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ 10 ░ ░ 5 ░, ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

       ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

       ░░░░░                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░

2а-105/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Колышлейского района Пензенской области
Ответчики
Управление ЖКХ и ГЗН Пензенской области
администрации муниципального образования "Лачиновский сельсовет" Колышлейского района Пензенской области
Суд
Колышлейский районный суд Пензенской области
Судья
Елизарова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
kolishleisky.pnz.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее