Решение по делу № 12-484/2017 от 27.09.2017

Адм.<адрес>

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

<адрес> 31 октября 2017 года

Судья федерального суда Кировского района г.Махачкала Умалатов Д.А., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по РД по доверенности Рамазанова А.А., представителя МКУ «<адрес> по доверенности Юнусова М.Г., рассмотрев жалобу Муниципального казенного учреждения «Махачкалапродукт» по административному делу на постановление Управления Роспотребнадзора по РД от ДД.ММ.ГГГГ. о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

МКУ «<адрес>» обратилось в суд с жалобой на постановление Управления Роспотребнадзора по РД от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, которым назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В жалобе указывается, что названным постановлением МКУ «<адрес> привлечено к ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, которое вынесено по результатам проведения плановой выездной проверки. Однако, никакого распоряжения о проведении проверки и Акта по её результатам Учреждением не было получено, что является нарушением Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и влечет за собой недействительность результатов проверки, что является недопустимыми доказательствами. Кроме того, не согласны с выводами и о наличие указанных нарушений санитарного законодательства в виду отсутствия таковых.

Управлением Роспотребнадзора по РД не представлено каких-либо фактических доказательств наличия указанных в постановлении нарушений и подтверждения вины Учреждения в таких нарушениях. В связи с чем, просит суд постановление в отношении МКУ «<адрес>» отменить, а производство по делу прекратить.

Представитель МКУ «<адрес>» по доверенности Юнусов М.Г. в суде поддержал жалобу в полном объеме и просил удовлетворить по изложенным в ней основаниям, пояснив, что обязанность доказывания наличия правонарушения и вины лица, привлеченного к административной ответственности, возлагается на административный орган. Считает, что акт проверки, протокол о правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены в нарушении норм КоАП, без участия представителя учреждения и доказательства добыты с нарушением, являются недопустимыми, вина также не доказана. Просит суд, признать постановление незаконным, отменить его и производство по делу прекратить.

Представитель по доверенности Управления Роспотребнадзора по РД Рамазанов А.А. в суде жалобу не признал и пояснил, что факт обнаружения административного правонарушения МКУ «<адрес>» установлен в ходе проведения проверки и обнаруженные правонарушения отражены в акте. Проверка являлась плановой, и проводилась на основании Распоряжения руководства Роспотребнадзора, все извещения в адрес Учреждения направлялись соответственно по почте. После проведения проверки и обнаружения ряда нарушений составлены соответствующие протоколы об административном правонарушении, на основании которых и вынесены постановления о признании виновным МКУ «Махачкалапродукт» и назначении наказания.

В связи с чем, просит суд отказать в удовлетворении жалобы, поскольку постановление является законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы явившихся лиц, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу ч.1 ст.26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях потерпевшего, свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

Согласно Распоряжению Управления Роспотребнадзора по РД за от ДД.ММ.ГГГГ., в отношении Муниципального казенного Управления «<адрес>» назначено проведение плановой выездной проверки. Настоящая проверка проводилась с целью выполнения Плана проведения проверок ЮЛ и ИП на 2017 год. Задачей проверки являлось осуществление контроля за исполнением санитарного законодательства, законодательства в сфере защиты прав потребителей и законодательства о техническом регулировании, на предмет соблюдения обязательных требований установленных законодательством. Указанное Распоряжение было направлено по почте в адрес МКУ «<адрес>» с уведомлением.

Как следует из акта проверки за , составленного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:

-общая площадь каждого складского помещения около 100 кв.м., в котором одновременно с овощами и фруктами хранятся сыпучие продукты, крупы, макаронные изделия (п. 3.3.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03);

-пищевые продукты в складских помещениях, хранятся на подтоварниках изготовленных из материалов, не поддающихся мойке и дезинфекции (п.7.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ- 01);

-на складе не предусмотрены: системы отопления, общей приточно - вытяжной вентиляции; воздушно - тепловые завесы над проемами дверей, места хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных средств (п. 3.3.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03);

-колода для разруба мяса не установлена на крестовине, не скреплена металлическими обручами (п. 6.3. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01);

-стены не имеют покрытия, уртойчивого к действию моющих и дезинфицирующих средств. Помещение не оборудовано в достаточном количестве стеллажами.

-хранение овощей и сыпучих продуктов не упорядочено, допускается их хранение – навалом (п. 2.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08, п. 5.9. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01);

-не ведется учет температурного режима холодильного оборудования (п.3.3.2 СанПиН 2.3.2.132403);

-не упорядочено ведение учетной документации оборота пищевых продуктов и сырья животного происхождения (не заведены журналы бракеража пищевых продуктов, «Журнала учета температурного режима холодильного оборудования»);

-отсутствует спецодежда и условия для ее хранения, оборудованные санитарно

бытовые помещения (п.13.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08);

-отсутствует перечень контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (п. 21 приказа Минздрасоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГг н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и ( или) опасными условиями труда»);

-не представлены к оценке, условия транспортировки пищевых продуктов (п.3.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03);

-не представлен договор на сбор и транспортирование отходов I-V классов опасности, акты выполненных работ (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»);

-на территории не установлен знак запрета курения в соответствии с требованиями п.5 ст 12 ФЗ от 23.02.2013г №15-ФЗ « Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

-в личных медицинских книжках: ФИО4 (). ФИО5 (), ФИО6 (), ФИО7 (), ФИО8 (), ФИО9 (), ФИО10 (), ФИО11 (). ФИО12 (). ФИО13 () отсутствует информация о проведенных прививках согласно национальному календарю. профилактических прививок (Приказ Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования);

-примерное меню разработано, без учета требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 отмечается снижение энергетической ценности рационов питания, недостаток в питании детей фруктов, творога, рыбы, мяса, овощей, составление фактического рациона питания без учета физиологической потребности в основных пищевых веществах и энергии, а с учетом стоимости продуктов питания;

-не представлены списки поставщиков пищевых продуктов;

-не представлены договора с поставщиками пищевых продуктов;

-не представлены поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (п.19 приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГг. н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»).

Данный акт составлен в соответствии с установленными нормами КоАП РФ, от подписи в акте и его получения представитель ФИО14 отказался. Акт направлен по почте с уведомлением в адрес МКУ «<адрес>», вместе с извещением о составлении протоколов (исх. от 26.06.2017г.).

На основании указанного акта проверки, составлен протокол об административном правонарушении за от ДД.ММ.ГГГГ. главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Рамазановой М.Р., о том, что в ходе проведения проверки в МКУ «<адрес>» 01.06.2017г. в 10:00 часов обнаружены нарушения, а именно: отсутствует перечень контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (п.21 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»). Ответственность за выявленное правонарушение предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.

По факту установленного правонарушения Управлением Роспотребнадзора по РД вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. и за совершенное деяние, предусмотренное статьей 6.3 КоАП РФ юридическое лицо МКУ «<адрес>» признано виновным с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей. Указанное постановление основано на материалах протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Приведенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемом постановлении и не ставят под сомнения наличие в действиях юридического лица МКУ «<адрес> объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется наличием вины в виде прямого умысла лица привлекаемого к административной ответственности.

Согласно ст.2.2 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности за совершение виновных действий (бездействий).

Обжалуемое постановление в целом отвечает требованиям ст.ст.25.1 и 29.10 КоАП РФ и наказание в отношении МКУ «<адрес>» назначено в пределах санкции ст.6.3 КоАП РФ.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что порядок привлечения лица к административной ответственности за совершенное административное правонарушение соблюден и вина МКУ «<адрес>» в совершении административного правонарушения,предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ полностью подтверждается и постановление о привлечении к ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа вынесено органом Управления Роспотребнадзора по РД законно и обоснованно, оснований для отмены или изменения вынесенного по делу постановления не усматривается.

При таких обстоятельствах, жалобу МКУ «<адрес>» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ следует оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление – без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Муниципального казенного учреждения «<адрес>» оставить без удовлетворения.

Постановление Управления Роспотребнадзора по РД по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического лица- Муниципального казенного учреждения «<адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Умалатов Д.А.

12-484/2017

Категория:
Административные
Другие
МКУ "Махачкалапродукт"
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Умалатов Джалалутдин Алипашаевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
27.09.2017Материалы переданы в производство судье
18.10.2017Судебное заседание
31.10.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее