Дело №2-664/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 августа 2017 года г.Чаплыгин
Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Никифоровой И.Б.
при секретаре Выприцкой Г.Н.
с участием помощника прокурора Зюзина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чаплыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации городского поселения г.Чаплыгина Липецкой области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чаплыгинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Чаплыгинский районный суд Липецкой области с исковым заявлением к ответчику администрации городского поселения г.Чаплыгина Липецкой области с требованиями: обязать администрацию городского поселения г.Чаплыгина Липецкой области устранить выявленные нарушения:
- на ул.Коммунистическая г.Чаплыгина перед пешеходным переходом в районе МБОУ СОШ №4 г.Чаплыгина установить знаки 3.24 "Ограничение максимальной скорости 40", 1.23 "Дети", 1.17 "Искусственная неровность", 3.24 "Ограничение максимальной скорости 20", 1.23 "Дети", 8.2.1 "Зона действия", на проезжей части установить искусственную неровность и знак 5.20 "Искусственная неровность".
- на ул.Советская г.Чаплыгина перед пешеходным переходом в районе МБОУ СОШ №4 г.Чаплыгина, при движении со стороны ул.Горького, установить знаки: 3.24 "Ограничение максимальной скорости 20", 8.2.1 "Зона действия", 5.20 "Искусственная неровность", 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости".
- на ул.Советская г.Чаплыгина перед пешеходным переходом в районе МБОУ СОШ №4 г.Чаплыгина при движении в сторону ул.Горького установить знаки: 3.24 "Ограничение максимальной скорости 40", 1.17 "Искусственная неровность", 8.2.1 "Зона действия", 5.20 " Искусственная неровность", 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости", убрать знак 1.16 "Неровная дорога".
В обоснование требований указал, что в прокуратуру района поступила информация из ОГИБДД МОМВД России "Чаплыгинский" об имеющихся нарушениях законодательства о безопасности дорожного движения.
Проверкой было установлено, что на ул.Коммунистическая г.Чаплыгина перед пешеходным переходом в районе МБОУ СОШ №4 г.Чаплыгина отсутствуют знаки 3.24 "Ограничение максимальной скорости 40", 1.23 "Дети", 1.17 "Искусственная неровность", 3.24 "Ограничение максимальной скорости 20", 1.23 "Дети", 8.2.1 "Зона действия", на проезжей части отсутствует искусственная неровность и знак 5.20 " Искусственная неровность".
На ул.Советская г.Чаплыгина перед пешеходным переходом в районе МБОУ СОШ №4 г.Чаплыгина, при движении со стороны ул. Горького, отсутствуют знаки: 3.24 "Ограничение максимальной скорости 20", 8.2.1 "Зона действия", 5.20 "Искусственная неровность", 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости".
На ул.Советская г.Чаплыгина перед пешеходным переходом в районе МБОУ СОШ № 4 г. Чаплыгина при движении в сторону ул. Горького отсутствуют знаки: 3.24 "Ограничение максимальной скорости 40", 1.17 "Искусственная неровность", 8.2.1 "Зона действия", 5.20 " Искусственная неровность", 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости", необходимо убрать знак 1.16 "Неровная дорога".
Таким образом, администрация городского поселения г.Чаплыгина Липецкой области не обеспечивает надлежащее содержание указанных автомобильных дорог, создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения.
Выявленные нарушения могут повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовой гибели людей, в том числе несовершеннолетних учащихся.
В судебном заседании помощник прокурора Зюзин А.А. исковые требования прокурора Чаплыгинского района поддержал в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик администрация городского поселения г.Чаплыгина Липецкой области, в лице представителя Щиголевой О.В., в судебном заседании исковые требования прокурора Чаплыгинского района, признала в полном объеме и не оспаривала. Представила в суд заявление, где указала, что ей разъяснены и понятны последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ.
Суд, рассмотрев заявление прокурора, выслушав его доводы, доводы представителя отеветчика, признавшего исковые требования в полном объеме, изучив материалы дела считает, что исковое заявление с учетом уточнений подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утв. ВС РФ 22.07.1993 №5487-1, охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно - транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В статье 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указано, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий но безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах уличнодорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городског о поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно Приложению 1 "Дорожные знаки по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004" к Правилам дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090), предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
1.17 "Искусственная неровность". Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
1.23 "Дети". Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
"Ограничение максимальной скорости". Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
"Конец зоны ограничения максимальной скорости".
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.
5.20 "Искусственная неровность". Обозначает границы искусственной неровности.
Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.
Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения.
8.2.1 "Зона действия". Указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих знаков, а также знаков 5.16, 6.2 и 6.4.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», одним из вопросов местного значения городского поселения является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В прокуратуру района поступила информация из ОГИБДД МОМВД России "Чаплыгинский" об имеющихся нарушениях законодательства о безопасности дорожного движения.
Проверкой было установлено, что на ул.Коммунистическая г.Чаплыгина перед пешеходным переходом в районе МБОУ СОШ №4 г.Чаплыгина отсутствуют знаки 3.24 "Ограничение максимальной скорости 40", 1.23 "Дети", 1.17 "Искусственная неровность", 3.24 "Ограничение максимальной скорости 20", 1.23 "Дети", 8.2.1 "Зона действия", на проезжей части отсутствует искусственная неровность и знак 5.20 " Искусственная неровность".
На ул.Советская г.Чаплыгина перед пешеходным переходом в районе МБОУ СОШ №4 г.Чаплыгина, при движении со стороны ул. Горького, отсутствуют знаки: 3.24 "Ограничение максимальной скорости 20", 8.2.1 "Зона действия", 5.20 "Искусственная неровность", 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости".
На ул.Советская г.Чаплыгина перед пешеходным переходом в районе МБОУ СОШ № 4 г. Чаплыгина при движении в сторону ул. Горького отсутствуют знаки: 3.24 "Ограничение максимальной скорости 40", 1.17 "Искусственная неровность", 8.2.1 "Зона действия", 5.20 " Искусственная неровность", 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости", необходимо убрать знак 1.16 "Неровная дорога".
Таким образом, администрация городского поселения г.Чаплыгина Липецкой области не обеспечивает надлежащее содержание указанных автомобильных дорог, создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения.
Выявленные нарушения могут повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовой гибели людей, в том числе несовершеннолетних учащихся.
Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых нарушены, и привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, следует говорить о нарушении прав неопределенного круга лиц.
Прокурор в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, поскольку они в силу своего возраста не имеют возможности самостоятельно обрати ться в суд.
В силу ст.68 ч.2 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.
Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ «…При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований».
Поскольку ответчик, в лице представителя администрации городского поселения г.Чаплыгина Липецкой области, признала исковые требования, признание было ей изложено в виде письменного заявления, это признание исковых требований принято судом, и в связи с вышеизложенным, суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
- ░░ ░░.░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ №4 ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 3.24 "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 40", 1.23 "░░░░", 1.17 "░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░", 3.24 "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 20", 1.23 "░░░░", 8.2.1 "░░░░ ░░░░░░░░", ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 5.20 "░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░".
- ░░ ░░.░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ №4 ░.░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░: 3.24 "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 20", 8.2.1 "░░░░ ░░░░░░░░", 5.20 "░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░", 3.25 "░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░".
- ░░ ░░.░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ №4 ░.░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░: 3.24 "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 40", 1.17 "░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░", 8.2.1 "░░░░ ░░░░░░░░", 5.20 " ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░", 3.25 "░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░", ░░░░░░ ░░░░ 1.16 "░░░░░░░░ ░░░░░░".
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.