Решение по делу № 2а-1310/2020 от 07.02.2020

Дело а-1310/2020

УИД 36RS0004-01-2020-000642-35

3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2020 года                                                                                                           г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                     Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                   Быстрянцевой В.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Верницкого А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району                    г. Воронежа к Смулка Вадиму Алексеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, начисленных сумм пени,

УСТАНОВИЛ:

    ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с иском к Смулка В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в размере 44 400 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 6,41 руб., указав в обоснование заявленных требований, что административный ответчик в 2017 г. являлся собственником следующих транспортных средств:

    автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: ,марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объектсобственности 24.09.2015 г.;

    автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности09.02.2017 г.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2017 г. на сумму 46 245,00 руб.:

    за автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: марка/модель: <данные изъяты> дата регистрации факта владения на объект собственности 24.09.2015 г.:

налоговый период: 12 месяцев 2017 г.

налоговая база: 296.00 л.с.

налоговая ставка: 150 руб./л.с.

150 руб. * 296 л.с. = 44 400,00 руб.

    за автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности 09.02.2017 г.:

налоговый период: 6 месяцев 2017 г.

налоговая база: 123.00 л.с.

налоговая ставка: 30 руб./л.с.

30 руб. * 123 л.с. = 1845,00 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление № 39121670 от 05.09.2018 г., в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму по транспортному налогу за 2015, 2017 годы в размере 63 340,00 руб., в установленный законодательством срок не позднее 03.12.2018 г.

Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2017 г. на сумму 6,41 руб. и направлено налоговое требование № 28233 по состоянию на 13.12.2018 г., в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 15.01.2019 г. неуплаченную сумму налога, пени.

Налогоплательщиком произведена частичная оплата недоимки по транспортному налогу за 2015 г. в размере 17 095,00 руб., а также недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 1845,00 руб.

С учетом чего в настоящее время за Смулка В.А. числится неоплаченная недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 44 400, 00 руб., сумма пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 6,41 руб.

В отношении Смулка В.А. мировым судьей судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ № 2а-1006/19 от 22.07.2019 о взыскании в пользу взыскателя ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа недоимки и пени в общей сумме 44 406,41 руб. В связи с поданными должником возражениями, определением мирового судьи от 11.10.2019 года судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности                Верницкий А.А. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, пояснив суду, что административным ответчиком не погашена недоимка по транспортному налогу за 2017 год в отношении автомобиля <данные изъяты>. Ранее налогоплательщик обращался в налоговый орган, поясняя, что данное транспортное средство в рамках расследования уголовного дела в 2017 году было изъято у него на основании протокола выемки. Однако данный факт не может служить основанием для освобождения от уплаты транспортного налога.

Административный ответчик Смулка В.А. о времени и месте судебного заседания судом извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заказная корреспонденция возвращена в суд за истечением срока хранения.

С учетом положений ст.ст. 150, 152, ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

Заслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, материалы административного дела № 2а-1006/2019, материалы гражданского дела Советского районного суда г. Воронежа № 2-404/2019, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено сторонам посредствам почтового отправления и последними получено; разъяснены присутствовавшим в судебном заседании лицам.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пункт 1 ст. 358 НК РФ закрепляет, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 362 НК РФ налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В силу ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

    Как установлено материалами дела и следует из пояснений представителя административного истца, в 2017 г. Смулка В.А. являлся собственником следующих транспортных средств:

    автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: ,марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объектсобственности 24.09.2015 г.;

    автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: ,марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности09.02.2017 г.

Из ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:

- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15

Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).

В отношении данных транспортных средств налоговым органом произведен расчет недоимки по налогу за 2017 г.:

    за автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности 24.09.2015 г.:

налоговый период: 12 месяцев 2017 г.

налоговая база: 296.00 л.с.

налоговая ставка: 150 руб./л.с.

150 руб. * 296 л.с. = 44 400,00 руб.

    за автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации факта владения на объект собственности 09.02.2017 г.:

налоговый период: 6 месяцев 2017 г.

налоговая база: 123.00 л.с.

налоговая ставка: 30 руб./л.с.

30 руб. * 123 л.с. = 1845,00 руб.

        Установленный судом факт принадлежности налогоплательщику в спорный период данных автомобилей в ходе рассмотрения дела не оспаривался; указанный в налоговом уведомлении расчет суммы недоимки за период 2017 г. проверен, признан судом арифметически верным и нормативно обоснованным, стороной ответчика не оспорен.

Материалами дела установлено, что налогоплательщиком произведена частичная оплата недоимки по транспортному налогу за 2015 г. в размере 17 095,00 руб., а также недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 1 845,00 руб. (оплачено 07.12.2018 г.).

С учетом чего в настоящее время за Смулка В.А. числится неоплаченная недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 44 400, 00 руб. за автомобиль <данные изъяты> Доказательств оплаты недоимки в этой части на момент рассмотрения дела суду не представлено.

        Как видно из имеющихся в материалах дела документов, 14.02.2017 г. оперуполномоченным 3 отдела УУР МВД по <адрес> у административного ответчика по делу Смулка В.А. произведена выемка транспортного средства <данные изъяты>, о чем был составлен протокол выемки.

        Как следует из представленных по запросу суда сведений МРЭО ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Воронежской области, автомобиль <данные изъяты> госномер был зарегистрирован за административным ответчиком 24.09.2015 г. В связи с заявлением Смулка В.А., как владельца транспортного средства, МРЭО ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Воронежской области 01.02.2019 г. произведена регистрация прекращения прав Смулка В.А. на данное транспортное средство в связи с его утратой.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как было выше указано судом, в соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от                 25 сентября 2014 г. № 2015-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.

На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

Налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 358 Кодекса не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Сам факт выемки автомобиля в рамках расследования уголовного дела и приобщения его в качестве вещественного доказательства, не свидетельствует о том, что автомобиль перестал быть объектом налогообложения и налогоплательщик подлежит освобождению от уплаты налога на основании подпункта 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

В пункте 2 статьи 358 Кодекса установлен закрытый перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения, в который не включены транспортные средства, изъятые в рамках уголовного производства.

Положениями Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог не взимается только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Поскольку выемка транспортного средства в рамках проводимых уголовно – процессуальных процедур не является основанием к прекращению Смулка В.А. права собственности на принадлежащее ему транспортное средство, не поименовано в качестве таких оснований к прекращению прав и в ст. 235 ГК РФ, спорный автомобиль не снят с учета в МРЭО ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Воронежской области и не включен в перечень транспортных средств, не признаваемых объектом обложения транспортным налогом, следовательно, отсутствуют основания для освобождения Смулка В.А. от уплаты транспортного налога.

Таким образом, в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Как установлено материалами дела, административный ответчик с заявлением о снятии транспортного средства обратился только 01.02.2019 г., после чего произведена государственная регистрация прекращения прав. Доказательств того, что Смулка В.А. не мог своевременно снять спорное транспортное средство с регистрационного учета в материалы дела не представлено, как и не представлено сведений о том, что налогоплательщик ранее обращался в правоохранительные органы или ГИБДД для того, чтобы снять с регистрационного учета автомобиль, в чем ему было отказано.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что с административного ответчика в пользу налогового органа подлежит взысканию правильно рассчитанная недоимка по транспортному налогу за 2017 год в отношении транспортного средства <данные изъяты> в размере 44 400 руб.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В силу положений п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.

Как следует из материалов дела, должнику было направлено налоговое уведомление                    № 39121670 от 05.09.2018 г., в котором налогоплательщику было предложено, в том числе, уплатить сумму транспортного налога за 2017 г. за автомобиль <данные изъяты> в размере               44 400 руб. в срок, не позднее 03.12.2018 г.

В силу положений пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.

Задолженность в полном объеме своевременно оплачена не была.

В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П Конституционный Суд РФ указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Налоговый кодекс РФ устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48).

С учетом изложенного, законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено или не приобретено.

Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание (пункт 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 года № 422-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Г. на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации").

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога и соблюдена процедура их взыскания.

Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 12.12.2018 г. С учетом произведенной налогоплательщиком частичной оплаты, размер недоимки по пени составляет 6,41 руб. Произведенный расчет сумм пени ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен, доказательств погашения задолженности в этой части не представлено.

В силу положений ст.ст. 68, 70 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» административным истцом было направлено налоговое требование № 28233 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 13.12.2018 г. Требованием плательщику налога предлагалось в срок до 15.01.2019 г. оплатить недоимку по транспортному налогу в сумме 44 400 руб., сумму пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 6,41 руб.

В соответствии с положениями ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что 15.07.2019 г. (срок оплаты требования до 15.07.2019 г.) ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась к мировому судье судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области о вынесении в отношении Смулка В.А. судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени.

22.07.2019 г. мировым судьей судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ № 2а-1006/2019, которым со Смулка В.А. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа была взыскана недоимка по транспортному налогу за 2017 г. в размере 44 400,00 руб., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 6,41 руб., государственная пошлина в доход бюджета.

11.10.2019 г. в соответствии с п. 1 ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен.

07.02.2020 г. настоящее административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд г. Воронежа, то есть с соблюдением всех установленных процессуальных сроков.

Таким образом, материалами настоящего административного дела подтверждается и не оспорено административным ответчиком, что он своевременно и в полном объеме оплату задолженности по налогам и начисленной пени не исполнил, в связи с чем, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований в размере 1 532,19 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать со Смулка Вадима Алексеевича (, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в размере 44 400 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 г. по 12.12.2019 г. в размере 6 руб. 41 коп., а всего в общей сумме 44 406 руб. 41 коп.

    Взыскать со Смулка Вадима Алексеевича (, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход бюджета в сумме 1 532 руб. 19 коп.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме принято в установленные десять рабочих дней ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1310/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району
Ответчики
Смулка Вадим Алексеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Воронеж
Судья
Яковлев Александр Сергеевич
Дело на странице суда
lensud.vrn.sudrf.ru
07.02.2020Регистрация административного искового заявления
10.02.2020Передача материалов судье
17.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.02.2020Предварительное судебное заседание
10.03.2020Предварительное судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
25.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее