...
...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"17" сентября 2019 г. город Ноябрьск
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Авдеенко Ю.О.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мицкевич А.С.,
с участием:
представителя административного истца Василенкова Е.В., действующего на основании доверенности от 23 января 2019 г. № Д-6 (сроком с 22.01.2019 по 31.12.2019),
помощника прокурора г. Ноябрьска Бородиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1967/2019 по иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ноябрьску к Клепченко О.Б. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
административный истец обратился в суд с иском к Клепченко О.Б. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на следующие обстоятельства.
Решением Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2019 г. в отношении Клепченко О.Б. установлен административный надзор сроком на 1 год с применением ряда административных ограничений. Поскольку за время пребывания под административным надзором ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности, отдел Министерства внутренних дел России по городу Ноябрьску просит продлить срок административного надзора на шесть месяцев с дополнением установленных административных ограничений - два раза в месяц явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня, кроме случаев связанных с работой.
Представитель административного истца ОМВД России по г. Ноябрьску Василенков Е.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Административный ответчик Клепченко О.Б. в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежаще, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, выразив согласие с иском.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, принимая во внимание позицию административного ответчика, заключение помощника прокурора г. Ноябрьск о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон об административном надзоре) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 указанного Закона).
В соответствии со статьей 7 Закон об административном надзоре административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 5 Закона об административном надзоре в случае, предусмотренном ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу части 3 статьи 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что приговором Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа 16 сентября 2010 г., вступившим в законную силу, Клепченко О.Б. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.232, ч.1 ст. 228, ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации, по совокупности преступлений окончательно назначено 4 года лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, приговором постановлено - условное осуждение отменить, наказание частично присоединить к вновь назначенному наказанию, окончательно определив Клепченко О.Б. - 5 лет лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 8-10), откуда последний был освобожден 14 августа 2015 г. по отбытии срока наказания (л.д. 11).
Решением Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2019 г., вступившим в законную силу 2 марта 2019 г., в отношении Клепченко О.Б. установлен административный надзор сроком на 1 год, с установлением ограничений в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания, нахождения) 1 раз в месяц. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 14-15).
5 апреля 2019 г. Клепченко О.Б. поставлен на профилактический учет и заведено дело административного надзора, в тот же день им был получен график прибытия в орган внутренних дел для регистрации. Административный ответчик также был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Законом об административном надзоре, ему разъяснены последствия совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (л.д. 16, 17, 18).
Однако Клепченко О.Б., будучи поднадзорным лицом, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлениями от 4 июня 2019 г., 22 июля 2019 г., 4 августа 2019 г., 5 августа 2019 г. Клепченко О.Б. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – появление в общественных местах в состоянии опьянения (л.д. 25, 26, 27, 28, 29). Указанные постановления вступили в законную силу.
Данные правонарушения совершены поднадзорным лицом в течение года и относятся к числу указанных в статье 7 Закона об административном надзоре, что является основанием для продления срока административного надзора.
При этом одно из правонарушений совершено Клепченко О.Б. в ночное время ...
Из справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по городу Ноябрьску следует, что Клепченко О.Б. по месту жительства характеризуется отрицательно, не трудоустроен, на профилактические беседы не реагирует, совершает административные правонарушения по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, способен совершить преступление, в с чем имеется необходимость в осуществлении постоянного контроля за поведением последнего со стороны органов внутренних дел. Был замечен в употреблении спиртных напитков (л.д. 24).
Учитывая обстоятельства дела, факт совершения Клепченко О.Б. в течение года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в целях осуществления в отношении поднадзорного лица мер контроля и индивидуального профилактического воздействия для достижения исправления, суд считает необходимым продлить срок административного надзора на шесть месяцев – по 3 сентября 2020 г., что не превышает срок погашения его судимости (14 августа 2021 г.).
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с пунктом 1 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока (п. 3 ст. 192 ГК РФ).
Учитывая указанные правовые нормы, а также обстоятельства дела, срок административного надзора, установленный решением суда, истекает 2 марта 2020 г. Следовательно, шестимесячный срок административного надзора Клепченко О.Б. следует исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть с 3 марта 2020 г.
Учитывая, что административный ответчик в период с июня по август 2019 г. совершил пять административных правонарушений, одно из которых в ночное время, суд приходит к выводу о том, что требование иска о дополнении Клепченко О.Б. ранее установленных ограничений в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня, кроме случаев связанных с работой, также подлежит удовлетворению.
Самостоятельные обязанности поднадзорного лица, в связи с установлением судом административного надзора, содержатся в статье 11 Закона об административном надзоре, и подлежат безусловному, (самостоятельному) исполнению в период осуществления органом внутренних дел административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ноябрьску удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении Клепченко О.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> на шесть месяцев, по 3 сентября 2020 г., с сохранением ранее установленных административных ограничений.
Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть с 3 марта 2020 г.
Дополнить ранее установленные Клепченко О.Б. административные ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев связанных с работой.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы, представления через Ноябрьский городской суд.
Председательствующий судья: ...
...
...