Решение по делу № 2а-3180/2019 от 07.08.2019

Дело № 2а-3180/2019 (48RS0003-01-2019-003018-16)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 сентября 2019 года          г. Липецк

Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего                             Филатовой М.В.,

при секретаре                                 Бабкиной А.А.,

с участием старшего помощника прокурора Правобережного района г. Липецка Коврижкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Добринского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Прокурор Добринского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование заявленных требований указал, что проведена проверка информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которой установлено, что посетителям Интернет-сайтов с URL-адресами: https://экономтут.рф/, https://darkgaz.ru/ размещена информация о реализации приборов, способных искажать показания приборов учета газа и электроэнергии. Использование и применение информации, которая содержится на указанных сайтах, является противоправной, поскольку ведёт к незаконному уклонению от уплаты потребляемых коммунальных ресурсов. Вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурсов страниц не требуется, вследствие чего информация становится доступной для неограниченного круга лиц. Правообладателей сайтов в ходе проведения проверки не установлено. Просит признать информацию, размещенную на Интернет-сайтах по адресам: https://экономтут.рф/, https://darkgaz.ru/информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Определением Правобережного районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ года Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

Представитель административного истца прокурора Добринского района Липецкой области по доверенности старший помощник прокурора Правобережного района г. Липецка Коврижкина Е.А. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ г. поддержала административные исковые требования в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в иске.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области, представитель заинтересованного лица: Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ года не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса по представленным доказательствам.

Выслушав объяснения старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Предмет регулирования Кодекса административного судопроизводства РФ определен в статье 1, согласно части 1 которой кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В силу ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон №149-ФЗ) права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу ч. 13 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Часть 6 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п.п. «г» п.35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

В соответствии с положениями ч.ч. 1,2 ст.13 Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.20019 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательном учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Статьей 165 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере.

Статьей 7.27.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Кроме этого, статьей 7.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ основанием для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 г. № 228.

На основании п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» все операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязаны осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством Интернета, в порядке, установленном Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотров Интернет-сайтов с URL-адресами: https://экономтут.рф/, https://darkgaz.ru/ помощником прокурора Добринского района Липецкой области Л.А. Капитановой было установлено, что на данных интернет-сайтах размещена информация о реализации приборов, способных искажать показания приборов учета газа и электроэнергии. Информация, размещенная на указанных сайтах, является информацией о способах хищения энергоресурсов и газа путем остановки и замедления счетчиков расхода электроэнергии и газа.

Данные обстоятельства подтверждаются актами осмотров интернет-сайтов от ДД.ММ.ГГГГ и фотоматериалами с указанных сайтов (л.д. 6-10, 12-15).

Таким образом, судом установлено, что с помощью сайтов: https://экономтут.рф/, https://darkgaz.ru/осуществляется распространение информации, запрещенной на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше правовых норм, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, в целях защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц суд приходит к выводу, что информация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-страницах, размещенной по адресам: https://экономтут.рф/, https://darkgaz.ru/ является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и полагает требования прокурора Добринского района Липецкой области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно пункта 5 Правил основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются в том числе решения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - в отношении информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

В силу п. 2. ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ решение суда о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обязанности по включению адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения на территории Российской Федерации информацию, в Реестр.

Руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: https://░░░░░░░░░.░░/, https://darkgaz.ru/ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░: https://░░░░░░░░░.░░/, https://darkgaz.ru/ ░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

        

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░.░░░░░░░░

2а-3180/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Прокурор Добринского района Липецкой области
Суд
Правобережный районный суд г. Липецк
Дело на сайте суда
pravsud.lpk.sudrf.ru
07.08.2019Регистрация административного искового заявления
07.08.2019Передача материалов судье
08.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2019Судебное заседание
12.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее