к делу № 2а-109/2020
61RS0022-01-2019-008820-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 января 2020 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Чернобай Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Оганджанян С.Р.,
с участием представителя административного истца ИФНС России по г. Таганрогу - Ли Е.В., действующей на основании доверенности № <дата>
административного ответчика Тращенко Г.В.;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области к Тращенко Г.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тращенко Г.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обосновании своих требований следующее:
На налоговом учете в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области состоит в качестве налогоплательщика Тращенко Г.В. Согласно представленным сведениям в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области за физическим лицом – Тращенко Г.В. зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты> г/н №, которое является объектом налогообложения. Тращенко Г.В. были начислены транспортный налог за 2016 год по сроку уплаты до 01.12.2017 г. в сумме 1 725 руб.; транспортный налог за 2017 год по сроку уплаты до 03.12.2018 г. в сумме 1 725 руб. В соответствии с п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409, п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщик был уведомлен о начисленных платежах с указанием подробных расчетов по объекту налогообложения и сроками уплаты налоговыми уведомлениями № 36506123 от 02.08.2017г., №11516345 от 24.06.2018 г. Данные налоговые уведомления исполнены не были. За неуплату транспортного налога налогоплательщику в порядке п.3-4 ст. 75 НК РФ начислены пени. Согласно расчету пени по состоянию на 13 февраля 2018 г., за неуплату транспортного налога за 2016 год налогоплательщику начислены пени в сумме 32,98 руб. за периоды: с 02.12.2017 г. по 17.12.2017 (1725,00x8,25/300x16 = 7,59 руб.), с 18.12.2017 по 11.02.2018 (1725,00x7,75/300x56 = 24,96 руб.), с 12.02.2018 по 12.02.2018 (1725,00x7,50/300x1 = 0,43 руб.). В связи с частичной уплатой пени, сумма, включенная в требование №13591 от 13.02.2018 г. составила 31,52 руб. Согласно расчету пени по состоянию на 29 января 2019 г., за неуплату транспортного налога за 2017 год налогоплательщику начислены пени в сумме 24,77 руб. за периоды с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г. (1725,00x7,50/300x13 = 5,61 руб.), с 17.12.2018 г. по 28.01.2019 г. (1725,00x7,75/300x43 = 19,16 руб.). Таким образом, общая сумма пени по транспортному налогу по требованиям №15418 от 29.01.2019 г., №13591 от 13.02.2018 г. составляет 56,29 руб. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ, были выставлены и направлены почтой требования № 13591 от 13.02.2018 г., №15418 от 29.01.2019 г. об уплате налога, пени. Требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об исполнении обязанности по уплате налогов. ИФНС России по г. Таганрогу обращалась в суд с заявлением о взыскании недоимки и пени по налогам. Мировым судом г. Таганрога был вынесен судебный приказ №2а-5-1526-19 от 08.07.2019 года. Определением от 30.07.2019 года указанный судебный приказ был отменен.
Административный истец просит суд взыскать с Тращенко Г.В. транспортный налог за 2016 год в размере 1 725 руб. по сроку уплаты 01.12.2017 г., транспортный налог за 2017 год в размере 1 725 руб. по сроку уплаты 03.12.2018 г.; пени по транспортному налогу в размере 24,77 руб. за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г.; пени по транспортному налогу в размере 31,52 руб. за период с 02.12.2017 г. по 12.02.2018 г., всего взыскать 3 506,29 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области Ли Е.В. поддержала заявленные административные исковые требования, просила суд административные исковые требования удовлетворить в полном объеме по основаниям, подробно изложенным в административном исковом заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Тращенко Г.В. административные исковые требования не признал, пояснил, что он является ветераном труда и в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» освобожден от уплаты транспортного налога. Просил суд в удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по г. Таганрогу отказать в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца и административного ответчика, изучив представленные сторонами в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст. 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. ст. 356, 357, 358, 361, 362, 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Транспортный налог подлежит уплате на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. При этом уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На территории Ростовской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Областным законом Ростовской области от 10.05.2012 года № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области».
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, и установлено судом, на налоговом учете в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области состоит в качестве налогоплательщика Тращенко Г.В.
Согласно представленным в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области регистрирующими органами сведений, за физическим лицом –Тращенко Г.В. в налоговые периоды 2016 и 2017 г.г. было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты> г/н №, которое является объектом налогообложения.
Судом установлено, что ИФНС России по г. Таганрогу налогоплательщику Тращенко Г.В. были начислены транспортный налог за 2016 год по сроку уплаты до 01.12.2017 года в сумме 1 725 рублей и транспортный налог за 2017 год по сроку уплаты до 03.12.2018 года в сумме 1 725 рублей.
Налогоплательщик Тращенко Г.В. был уведомлен о начисленных платежах с указанием подробных расчетов по объекту налогообложения и сроках уплаты налоговыми уведомлениями № 36506123 от 02.08.2017 года и № 11516345 от 24.06.2018 года.
Однако сумма налогов Тращенко Г.В. в установленные законом сроки уплачена не была и ИФНС России по г. Таганрогу начислены пени.
Согласно расчету пени по состоянию на 13 февраля 2018 года за неуплату транспортного налога за 2016 год налогоплательщику начислены пени в сумме 32,98 руб. за периоды: с 02.12.2017 г. по 17.12.2017 (1725,00x8,25/300x16 = 7,59 руб.), с 18.12.2017 по 11.02.2018 (1725,00x7,75/300x56 = 24,96 руб.), с 12.02.2018 по 12.02.2018 (1725,00x7,50/300x1 = 0,43 руб.). В связи с частичной уплатой пени, сумма, включенная в требование №13591 от 13.02.2018 года составила 31,52 руб.
Согласно расчету пени по состоянию на 29 января 2019 года за неуплату транспортного налога за 2017 год налогоплательщику начислены пени в сумме 24,77 руб. за периоды с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г. (1725,00x7,50/300x13 = 5,61 руб.), с 17.12.2018 г. по 28.01.2019 г. (1725,00x7,75/300x43 = 19,16 руб.).
Таким образом, общая сумма пени по транспортному налогу составляет 56,29 руб.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени ИФНС России по г. Таганрогу были выставлены и направлены почтой требования № 13591 от 13.02.2018 г. и №15418 от 29.01.2019 г. об уплате налога, пени. Требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.
ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области обращалась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу. Мировым судьей в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 5 был вынесен судебный приказ №2а-5-1526-19 от 08.07.2019 года. Определением мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке №5 от 30.07.2019 года указанный судебный приказ был отменен.
С учетом изложенного, оценивая все доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ИФНС России по г. Таганрогу подлежит удовлетворению.
При этом, суд исходит из того, что установленная законом обязанность по уплате недоимки по транспортному налогу и пени административным ответчиком, как налогоплательщиком, в установленные законом сроки не исполнена, доказательств обратного суду не представлено.
Расчеты сумм вышеуказанных недоимки по транспортному налогу и пени подтверждаются материалами дела, являются верными и принимаются за основу при вынесении решения суда. В данных расчетах содержатся сведения о периодах, за которые начислены пени, сведения о том, на какую сумму задолженности начислены пени, число дней просрочки, а также указаны налоговые периоды, за которые образовалась недоимка для начисления пеней.
Административным истцом ИФНС России по г. Таганрогу представлены суду доказательства, подтверждающие наличие у административного ответчика обязанности оплатить недоимку по транспортному налогу и пени. Тогда как административный ответчик Тращенко Г.В. не представил суду доказательств, подтверждающих уплату налога либо погашение задолженности, если такое имело место, а также доказательства отсутствия вещного права на объект налогообложения в заявленных налоговых периодах в случае выбытия его из владения налогоплательщика.
Доводы административного ответчика Тращенко Г.В. о наличии у него льготы, как ветерана труда, освобождающей его от уплаты транспортного налога, не основаны на законе и подлежат отклонению.
Согласно представленному административным ответчиком Тращенко Г.В. удостоверению серии Т – IV № от <дата> Тращенко Г.В. является Ветераном труда и имеет право на меры социальной поддержки, предоставляемые в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О ветеранах».
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Федеральном законом «О ветеранах», а также Налоговым кодексом Российской Федерации льготы для ветеранов труда в виде освобождения их от уплаты транспортного налога, не предусмотрены.
В силу статей 14, 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом, при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Статьей 7 Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 года № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» установлена категория налогоплательщиков, имеющих право на льготу по уплате транспортного налога, к числу которых, ветераны труда, не отнесены.
Статьей 114 КАС Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу положений ст. 114 КАС Российской Федерации, ст. ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика Тращенко Г.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 290 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 1725 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░░░ ░░ 12.02.2018 ░░░░ ░ ░░░░░ 31 ░░░░░ 52 ░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 1 725 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░░░ ░░ 28.01.2019 ░░░░ ░ ░░░░░ 24 ░░░░░ 77 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.