РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Адрес 11 декабря 2019 года
Октябрьский районный суд Адрес в составе председательствующего судьи Горбатько И.А., при секретаре ФИО3, с участием прокурора ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-5867/2019 по административному исковому заявлению и.о. начальника Отдела полиции № Межмуниципального управления МВД России «Иркутское» ФИО5 об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд Адрес с административным исковым заявлением обратился и.о. начальника ОП № МУ МВД РФ «Иркутское» ФИО5, в обоснование которого указал, что ФИО1, Дата г.р., проживает по адресу: Адрес, в отношении него решением Свердловского районного суда Адрес от Дата установлен административный надзор до погашения судимости, т.е. до Дата. За время нахождения под административным надзором ФИО1 характеризуется удовлетворительно, несмотря на проводимые профилактические мероприятия, неоднократно нарушал ограничения, предусмотренные Федеральным законом № от Дата, за что привлекался к административной ответственности, а именно: Дата - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 20 часов; Дата - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Принимая во внимание то обстоятельство, что ФИО1 является лицом, в отношении которого вступившим в законную силу решением Свердловского районного суда Адрес от Дата установлен административный надзор, совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и направленных против порядка управления, административный истец полагает, что имеются достаточные основания для установления ФИО1 дополнительных административных ограничений в виде обязанности явки три раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец и.о. начальника ОП № МУ МВД РФ «Иркутское» ФИО5 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного истца ФИО6 в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик ФИО1 заявленные требования признал, пояснил, что действительно им допускались нарушения административных ограничений, установленных решением Свердловского районного суда Адрес от Дата.
Суд, с учетом мнения административного ответчика, прокурора, руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, рассматривает дело в отсутствие административного истца, извещенного надлежащим образом.
Участвующий в деле прокурор ФИО4 полагала необходимым административные исковые требования удовлетворить, указав на наличие законных оснований для установления ФИО1 дополнительных административных ограничений при административном надзоре.
Выслушав правовые позиции участников судебного разбирательства, заслушав заключение участвующего в деле прокурора, изучив материалы административного дела, имеющиеся в нем доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены гл. 29 КАС РФ, а также Федеральным законом от Дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ № 64-ФЗ).
В соответствии с положениями ч.ч. 2, 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона не устанавливает безусловное дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а ставит возможность их установления в зависимость с об образом жизни поднадзорного лица, его поведением и соблюдением административных ограничений.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержатся разъяснения о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что вступившим в законную силу решением Свердловского районного суда Адрес от Дата в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок до погашения судимости - Дата, а также на указанный период установлены следующие административные ограничения: запрет на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет на выезд за пределы территории Адрес; обязательная явка для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОП № МУ МВД России по Адрес, в отношении него сформировано дело об административном надзоре.
В период нахождения под административным надзором ФИО1 дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и направленных против порядка управления.
Так, вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи судебного участка № Адрес от Дата ФИО1 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), и ему назначены наказания в виде обязательных работ на срок 20 часов в каждом случае.
Из характеристики УУП ОУУП и ПДН ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» следует, что по месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно. Состоит на учете в ОУУП ОП № МУ МВД России «Иркутское» как ранее судимое лицо.
Поскольку совершенные ФИО1 административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО1 дополнительного административного ограничения в виде обязанности явки три раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации
Заявленное административным истцом дополнительные административное ограничение соответствует перечню административных ограничений, указанному в ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ, при этом будет способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования и.о. начальника Отдела полиции № Межмуниципального управления МВД России «Иркутское» ФИО5 об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре в отношении ФИО1, удовлетворить.
Установить ФИО1, Дата года рождения, следующее дополнительное административное ограничение на период административного надзора:
- обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Октябрьский районный суд Адрес в течение десяти рабочих дней со дня принятия судом решения в порядке, предусмотренном ст.ст. 297-299 КАС РФ.
Судья И.А. Горбатько