Дело № 2а-267/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Верхневилюйск 13 декабря 2019 года
Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Никифорова А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной налоговой инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Саха (Якутия) к Тюкянову С. И. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная налоговая инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Республике Саха (Якутия) обратилась в суд с административным иском к Тюкянову С. И. о взыскании задолженности по налогам. В обоснование административного иска истец указывает, что Тюкянов С.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом предпринимательской деятельности являлось предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки. Согласно произведенному расчету фиксированных взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2018 год административным ответчиком не произведена уплата взносов в размере 32385 рублей, из которых 26545 рублей – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; 5840 рублей – страховые взносы на обязательное медицинское страхование. В связи с тем, что указанные страховые взносы не уплачены в срок начислены пени: за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 54 рубля 86 копеек; за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 12 рублей 07 копеек. Кроме того, административным ответчиком не уплачен транспортный налог за 2017 год на транспортное средство марки Тойота Платц с государственным регистрационным знаком № в размере 513 рублей. В связи с тем, что административным ответчиком не произведена уплата налога на транспортное средство начислена пеня в размере 7 рублей 24 копейки. Указывая на изложенное административный истец просит взыскать с Тюкянова С.И. задолженность по налогам в общем размере в размере 32972 рубля 17 копеек, из них: 32385 рублей – страховые взносы за 2018 год, 513 рублей – транспортный налог за 2017 год, 74,17 рублей – пеня за неуплату транспортного налога и страховых взносов.
О времени и месте судебного заседания стороны извещены надлежащим образом.
Начальник Межрайонной налоговой инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Саха (Якутия) Алексеева А.А. ходатайством просит рассмотреть дело без участия представителя административного истца.
Административный ответчик Тюкянов С.И. ходатайством также просит рассмотреть дело без его участия, иск признает, возражений не имеет.
При указанных обстоятельствах суд, руководствуясь ч. 7 ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон в порядке упрощенного производства.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 14 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 419 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели, как производящие, так и не производящие выплаты и вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.
В силу пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
Согласно пунктам 2, 5 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления пеней и направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пеней, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд (абзац 2 пункта 1 статьи 48 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
В соответствии абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела и установлено судом Тюкянов С.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности являлось предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки – код по ОКВЭД 96.09. Согласно произведенному расчету фиксированных взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2018 год административным ответчиком не произведена уплата взносов в размере 32385 рублей, из которых 26545 рублей – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; 5840 рублей – страховые взносы на обязательное медицинское страхование. В связи с тем, что указанные страховые взносы не уплачены в установленный срок Налоговым кодексом РФ начислены пени: за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 54 рубля 86 копеек; за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 12 рублей 07 копеек. Кроме того, административный истец за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел на праве собственности транспортное средство марки Тойота Платц с государственным регистрационным знаком №, по которому им не уплачен транспортный налог за 2017 год в размере 513 рублей. В связи с тем, что административным ответчиком не произведена уплата налога на транспортное средство начислена пеня в размере 7 рублей 24 копейки.
Факт наличия задолженности по страховым взносам за 2018 год, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и пени, всего в размере 32972 рублей 17 копеек, подтверждается представленным административным истцом расчетом, который административным ответчиком не оспорен.
Срок для предъявления административного искового заявления, предусмотренный ст. 48 НК РФ и 286 КАС РФ налоговым органом не пропущен, что подтверждается уведомлениями о направлении требований об уплате налогов и пеней в адрес административного ответчика и копией определения мирового судьи судебного участка № 8 Верхневилюйского района РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа.
Учитывая, что срок для обращения с административным иском в суд о взыскании обязательных платежей и санкций, налоговым органом соблюден, административным ответчиком Тюкяновым С.И. обязанность по уплате транспортного налога, страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование и исчисленных пеней не исполнен, административный ответчик иск признает, возражений не заявил, суд приходит к выводу о наличии правовых основания для удовлетворения административных исковых требований в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ и пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика взысканию в доход бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» государственная пошлина в сумме 1189 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной налоговой инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Саха (Якутия) - удовлетворить.
Взыскать с Тюкянова С. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Саха (Якутия) задолженность по налогам в размере 32972 (тридцать две тысячи девятьсот семьдесят два) рубля 17 копеек, из которых: 513 рублей – налог по транспортному налогу за 2017 год; 7 рублей 24 копеек – пеня за неуплату транспортного налога; 5840 рублей – страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2018 год; 12 рублей 07 копеек – пеня за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование; 26545 рублей – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2018 год; 54 рубля 86 рублей – пеня за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Взыскать с Тюкянова С. И. в доход бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» государственную пошлину в размере 1189 (одна тысяча сто восемьдесят девять) рублей 17 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Верхневилюйский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья: А.А. Никифоров