№__ Дело № 2-447/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.
при секретаре Каминской Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 15 апреля 2020 года дело по иску Гливинской Е. В. к Администрации МОГО "Инта" о признании незаконным решения, понуждении осуществить регистрацию и постановку на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья,
УСТАНОВИЛ:
Гливинская Е.В. обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения от 24.12.2019 об отказе, понуждении осуществить регистрацию и постановку ФИО1, __.__.__ года рождения, с составом семьи из 3-х человек, включая Гливинского И.Ф. и Гливинскую Е.В. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории "<....>" с датой подачи заявления 17.12.2019. В обоснование своих требований указала, что 17.12.2019 она обратилась с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории "<....> на состав семьи из 3-х человек, включая ее, сына ФИО1, __.__.__ года рождения, являющегося <....>, и супруга Гливинского И.Ф. 22.12.2019 был получен отказ администрации МОГО "Инта" в постановке на учет, так как ее сын рожден __.__.__, то есть позже установленной законом даты – 01.01.1992. Считает действия ответчика незаконными и необоснованными. Ее сын ФИО1 родился __.__.__ и проживает в г. Инте с рождения, является <....>.
Стороны, третьи лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Истица в заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель ответчика – администрации МОГО "Инта" в отзыве на иск просил рассмотреть дело в свое отсутствие и отказать истцу в удовлетворении требований. Представитель третьего лица – Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми в отзыве на иск просил рассмотреть дело в свое отсутствие и отказать истцу в удовлетворений требований в полном объеме. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 родился __.__.__ в г. Инте Республики Коми, зарегистрирован по месту жительства в г. Инта по настоящее время.
Согласно справке МСЭ ФИО1 является <....>, __.__.__ <....>.
Решением Интинского городского суда от 21.11.2012 №__, вступившим в законную силу 25.12.2012, ФИО1, __.__.__ года рождения, признан <....>.
Гливинская Е.В. назначена <....> ФИО1
17.12.2019 Гливинская Е.В., действуя в интересах ФИО1, обратилась в администрацию МОГО "Инта" с заявлением о включении в состав участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" по категории "<....>" и в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в <....> с составом семьи 3 человека: ФИО1, мать Гливинская Е.В., отец Гливинский И.Ф.
24.12.2019 администрацией МОГО "Инта" в адрес Гливинской Е.В. направлено письмо №__, в котором указано, что в предоставлении муниципальной услуги "Постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий" отказано, так как ФИО1 рожден __.__.__, то есть позже даты, установленной ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" - 01.01.1992.
Право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01.01.1992, регулируются Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.10.2002 № 125-ФЗ (далее - Федеральный закон от 25.10.2002).
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ, действующей с 01.01.2012, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
Из содержания указанной нормы следует, что предоставление жилищной субсидии инвалидам с детства гарантировано государством и обусловлено только их рождением и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет.
Толкование ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что требование о необходимости прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 01.01.1992 для приобретения права на получение жилищных субсидий не распространяется на инвалидов с детства, так как оборот "при этом", используемый законодателем в данной норме, имеет грамматическое значение "одновременно с этим", "наряду с этим", "вместе с тем" и тому подобное, то есть в отличие от иных граждан, указанных в первом предложении ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ, право инвалидов с детства на получение жилищных субсидий зависит только от места их рождения и длительности проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.Кроме того, термины "прибытие" и "рождение" не являются равнозначными понятиями, так как в контексте приведенной нормы закона имеют разную смысловую нагрузку, и право инвалидов с детства на получение жилищной субсидии закон не ставит в зависимость от даты рождения.
В п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, предусматривающем, что граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", для участия в подпрограмме должны представить, среди прочего, документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 01.01.1992, приведен перечень документов безотносительно к конкретным категориям граждан, имеющих в силу ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 право на получение жилищных субсидий. Тогда как указанный Федеральный закон для отдельных категорий граждан, в частности для инвалидов с детства, предусматривает, в исключение из общего правила, самостоятельные условия приобретения права на получение жилищной субсидии.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1, __.__.__ года рождения, родился и проживает с рождения в г. Инте Республики Коми, является <....>. На момент обращения с заявлением о постановке на учет 17.12.2019 ФИО1 проживал в г. Инте Республики Коми более 15 лет, то есть отвечал всем условиям, необходимым для признания за ним права на получение жилищной субсидии.
Доводы ответчика и третьего лица о непрживании семьи истца в г. Инте являются несостоятельными. Факт временного проживания ФИО1 с матерью Гливинской Е.В. и отцом Гливинским И.Ф. по адресу: ____, обусловлен семейными обстоятельствами и особенностями <....> ФИО1, <....>, и <....>, не носит характера выезда на постоянное место жительства, о чем свидетельствует регистрация по месту жительства по адресу: ____, отсутствием сведений о регистрации за ними права собственности на какое-либо недвижимое имущество за пределами г. Инты Республики Коми, в том числе и в ____, и личной подачей Гливинской Е.В. 17.12.2019 заявления с документами через ТО ГАУ РК "МФЦ".
На основании ст. 5 Федерального закона от 25.10.2002 членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Пунктом 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, членами семьи гражданина - участника ведомственной целевой программы признаются в отношении граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство; в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Таким образом, отказ Администрации МОГО "Инта" в постановке ФИО1 на учет для улучшения жилищных условий является незаконным, в связи с чем требования истца о возложении обязанности на ответчика включить его и членов его семьи: матери Гливинской Е.В., отца Гливинского И.Ф., в списки на предоставление субсидии для переселения из районов Крайнего Севера по категории "<....>" с датой постановки на учет - 17.12.2019, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 24.12.2019 в постановке ФИО1 на учет для улучшения жилищных условий.
Обязать Администрацию муниципального образования городского округа "Инта" включить ФИО1, __.__.__ года рождения, уроженца ____, с составом семьи три человека: ФИО1, мать Гливинская Е. В., отец Гливинский И. Ф., в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "<....>" с датой постановки на учет 17.12.2019.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление прокурора в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Вступившие в законную силу судебные постановления могут быть обжалованы в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, ул. Садовая д. 26, Санкт-Петербург, 190900) в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления, через суд первой инстанции.
Мотивированное решение изготовлено 22.04.2020.
Судья |
И.М.Румянцева |