Судья Е.Ю.Солодилова Дело № 33-5814/2016 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Жуковской С.В., Смирновой Н.И.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании 1 сентября 2016 года дело по апелляционной жалобе Жидкова Д.И.
на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 13 апреля 2016 года, по которому
Жидков Д.И. обязан в течение месяца после вступления решения суда в законную силу прекратить совмещение статуса депутата представительного органа – Совета муниципального образования городского округа «Воркута» с замещением должности муниципальной службы – начальника отдела молодежной политики администрации муниципального образования городского округа «Воркута».
Заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А., объяснения прокурора Шевелевой М.Г., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор города Воркуты обратился в суд в интересах Российской Федерации, муниципального образования городского округа «Воркута», неопределенного круга лиц с требованием к ответчику Жидкову Д.И. о прекращении совмещения статуса депутата представительного органа – Совета муниципального образования городского округа «Воркута» с замещением должности муниципальной службы – начальника отдела молодежной политики администрации муниципального образования городского округа «Воркута».
В обоснование требований прокурором указано, что Жидков Д.И., избранный депутатом Совета муниципального образования городского округа «Воркута» пятого созыва <Дата обезличена>, до <Дата обезличена> замещал должность ..., а с <Дата обезличена> занимает должность начальника отдела молодежной политики и фактически выполняет обязанности по обеспечению исполнения полномочий исполнительного органа местного самоуправления администрации МО ГО «Воркута» по решению вопросов местного значения в части организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе «Воркута», таким образом занимает должность муниципальной службы. При этом законодательством установлен запрет на совмещение должности муниципальной службы с одновременным замещением муниципальной должности.
Ответчик Жидков Д.И. с иском не согласился, ссылаясь на то, что не является муниципальным служащим.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Жидков Д.И., не согласный с решением суда, просит о его отмене, ссылаясь при этом на нарушение судом требований закона.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Согласно материалам дела Жидков Д.И. является депутатом Совета муниципального образования городского округа «Воркута» пятого созыва, избран 13.09.2015, со сроком окончания полномочий в сентябре 2020 года, осуществляет депутатскую деятельность на непостоянной основе.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лицом, замещающим муниципальную должность является депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления.
Вывод суда первой инстанции о том, что Жидков Д.И., являясь депутатом, замещает муниципальную должность, и, следовательно, на него распространяются установленные законом ограничения, соответствует требованиям закона.
Статьями 13 и 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ установлен перечень ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой. Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона установлен запрет на замещение должности муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность.
Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать должности муниципальной службы.
Кроме того, частью 2 статьи 12.1 Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» также предусмотрен запрет для лиц, замещающих муниципальные должности, на замещение государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, иных муниципальных должностей, должностей государственной или муниципальной службы, если иное не установлено федеральными законами.
До <Дата обезличена> Жидков Д.И. замещал должность ..., с <Дата обезличена> занимает должность начальника отдела молодежной политики.
Признавая, что Жидковым Д.И. допускается нарушение установленных законом ограничений, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик фактически выполняет обязанности по обеспечению выполнения полномочий исполнительного органа местного самоуправления - администрации МО ГО «Воркута» по решению вопросов местного значения в части организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе «Воркута», а, следовательно, занимает должность муниципальной службы.
Вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам.
Согласно ст. 6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. В соответствии со ст. 7 Федерального закона реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Реестр должностей муниципальной службы в Республике Коми утвержден Законом Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми. В разделе 1 перечня должностей в муниципальном образовании городского округа и муниципальном образовании муниципального образования в исполнительно-распорядительном органе предусмотрена главная должность руководитель (начальник, заведующий) отдела.
Согласно положению об отделе молодежной политики администрации муниципального образования городского округа «Воркута» отдел возглавляет начальник, осуществляющий руководство его деятельностью и обеспечивающий выполнение задач и функций возложенных на отдел.
Должность начальника отдела в перечень должностей муниципальной службы в администрации МО ГО «Воркута», утвержденный постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 24.03.2015 № 411 не включена.
Не принимая данное обстоятельство во внимание, суд первой инстанции исходил из того, что по роду своей деятельности Жидков Д.И. выполняет обязанности по обеспечению исполнения полномочий исполнительного органа местного самоуправления - администрации МО ГО «Воркута» по решению вопросов местного значения в части организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе «Воркута».
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.34 ч.1 статьи 16) к вопросам местного значения городского округа относит организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью. В соответствии с Положением об отделе молодежной политики администрации МО ГО «Воркута» отдел молодежной политики является структурным подразделением администрации муниципального образования городского округа «Воркута». К основным задачам отдела относятся: реализация государственной молодежной политики на территории городского округа «Воркута».
Согласно должностной инструкции начальника отдела молодежной политики администрации МО ГО «Воркута», в его обязанности входит: определение направления развития молодежной политики МО ГО «Воркута» с учетом потребностей молодежи и имеющихся ресурсов; организация мероприятий по реализации государственной молодежной политики на территории МО ГО «Воркута», осуществление контроля за ходом их выполнения; проведение конференций, совещаний, выставок, конкурсов, чтений по вопросам реализации молодежной политики; обеспечение осуществления единой государственной молодежной политики на территории городского округа «Воркута», развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе; развитие молодежных информационных проектов и программ; разработка документации, регламентирующей деятельность отдела молодежной политики.
Сравнение обязанностей перечисленных в должностной инструкции начальника отдела молодежной политики администрации МО ГО «Воркута» и в должностной инструкции заведующего отделом молодежной политики администрации МО ГО «Воркута» подтверждает выполнение аналогичных должностных обязанностей руководителя отдела молодежной политики органа муниципального образования.
В свою очередь, муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, ст.10 Федерального закона
Вывод суда о том, что ответчик занимает должность муниципальной службы соответствует требованиям закона и установленным фактическим обстоятельствам.
Приведенные в апелляционной жалобе ответчика доводы о том, что он не занимает должность муниципального служащего противоречат материалам дела и не могут быть приняты во внимание.
Поскольку суд первой инстанции разрешил спор в соответствии с требованиями закона и нормативного акта, подлежащими применению в данному случае, решение суда является законным. Оснований для отмены данного решения не имеется.
Утверждение ответчика в жалобе о том, что требование, исполнение которого возложено на него решением суда, невыполнимо, основанием для признания решения суда не обоснованным не является, поскольку на истца возложена обязанность по прекращению нарушения установленного федеральным законодательством запрета, т.е. совершение действий по прекращению нарушений закона.
Руководствуясь статьями 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 13 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Жидкова Д.И. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: