04RS0010-01-2019-001314-37 Адм. дело № 2а-1023/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2019 года с. Иволгинск
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Редикальцевой Н.Н., с участием помощника судьи Мироновой Е.Г.,
с участием помощника прокурора Цыремпиловой И.В.,
при секретаре Мижитовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по Иволгинскому району Андреева Д.Н. к Батуеву З.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, начальник отдела МВД России по Иволгинскому району Андреев Д.Н. просит установить административный надзор в отношении Батуева З.В. сроком до 25.01.2021 г.; возложить на него административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
В обоснование своих требований административный истец указал, что 14.07.2006 г. Батуев З.В. осужден Гусиноозерским городским судом Республики Бурятия за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 25.06.2013 г. Батуев З.В. освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 9 месяцев 16 дней. Решением Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от 18.08.2016 г. в отношении Батуева З.В. был установлен административный надзор сроком на 1 год. Решениями Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от 25.07.2017 г., 18.01.2018 г. и 15.08.2018 г. срок административного надзора в отношении Батуева З.В. был продлен до 02.03.2019 г. 02.03.2019 г. административный надзор в отношении Батуева З.В. прекращен по истечению срока административного надзора. Имея не снятую, не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, Батуев З.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественные порядок и безопасность, что является основанием для установления административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца Маланов О.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме. Просил удовлетворить административное исковое заявление.
Батуев З.В. с административным исковым заявлением согласился в полном объеме. Суду показал, что штрафы за совершение административных правонарушений не оплатил.
Прокурор Цыремпилова И.В. полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление, установить административный надзор в отношении Батуева З.В. сроком на 3 года, возложить административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить заявление начальника Отдела МВД России по Иволгинскому району.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанные в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено судом, 14.07.2006г. приговором Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Батуев З.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
25.06.2013 г. Батуев З.В. освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 9 месяцев 16 дней.
Решением Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от 18.08.2016 г. в отношении Батуева З.В. был установлен административный надзор сроком на 1 год. Решениями Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от 25.07.2017 г., 18.01.2018 г. и 15.08.2018 г. срок административного надзора в отношении Батуева З.В. был продлен до 02.03.2019 г.
02.03.2019 г. административный надзор в отношении Батуева З.В., установленный 18.08.2016 г. решением Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия, прекращен по истечению срока административного надзора.
Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, отнесено законодателем к категории особо тяжкого преступления.
Срок погашения его судимости, в соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. от 02.07.2013 г.), истекает 25.06.2021 г.
Установлено, что после прекращения административного надзора Батуев З.В. дважды в течение года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановлениями об административном правонарушении от 09.09.2019 г. и от 10.09.2019 г. Батуев З.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание по каждому правонарушению в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Указанные постановления вступили в законную силу, правонарушения отнесены к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, оценивая вышеприведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Батуева З.В., имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, и совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая обстоятельства по делу, степень общественной опасности совершенного преступления, посредственную характеристику в отношении Батуева З.В. по месту жительства, суд полагает необходимым установить ему административный надзор сроком до 25.01.2021 г., в пределах срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а также возложить на него административное ограничение - являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, что будет полностью соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ, будут направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Батуева З.В. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений.
Суд учитывает, что установленное ограничение являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы; Батуев З.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административного ограничения и положительной характеристики по месту работы или месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также об отмене административного ограничения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>2, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░.░.