Дело № 5-390/2020 .
УИД 33RS0005-01-2020-001312-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Александров 20 мая 2020 г.
Судья Александровского городского суда Владимирской области (601650, Владимирская область, Александровский район, г. Александров, пл. Советская, д.2) Кутровская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова В.А., <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 16 часов 00 минут Козлов В.А. в нарушение подп.«а» п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417, Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38 «О введении режима повышенной готовности» находился у <адрес>, не имея на это оснований, перечисленных в п. 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38.
Козлов В.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, а также отчетом о доставке смс-извещения (согласие на данный вид извещения имеется в материалах дела). Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Козлова В.А.
Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
В соответствии с п. «а» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 34 названного Указа (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) временно до отмены режима повышенной готовности граждане, проживающие и (или) временно находящиеся на территории Владимирской области, обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
а) обращение за медицинской помощью, в правоохранительные органы и случаи прямой угрозы жизни и здоровью;
б) следование к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена;
в) осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;
г) следование к ближайшему месту приобретения товаров, услуг, реализация которых не ограничена;
д) выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
е) вынос твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов;
ж) следование к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также нахождение на указанных земельных участках и объектах, за исключением граждан, в отношении которых выданы постановления Главного государственного санитарного врача по Владимирской области (его заместителя) о нахождении в режиме изоляции;
з) осуществление волонтерской деятельности для помощи лицам в возрасте старше 65 лет, а также одиноко проживающим маломобильным гражданам;
и) следование к близкому родственнику старше 65 лет, а также одиноко проживающим маломобильным родственникам для оказания им помощи в доставке продуктов питания, предметов первой необходимости в целях обеспечения режима самоизоляции.
Подтверждением необходимости нахождения вне места проживания (пребывания) является цифровой пропуск для передвижения по территории Владимирской области в период действия режима повышенной готовности, оформленный в порядке, установленном администрацией области, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами а), г), д), е) настоящего пункта.
Установлено, что 14 мая 2020 г. в 16 часов 00 минут Козлов В.А. в нарушение подп.«а» п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417, Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38 «О введении режима повышенной готовности» находился у <адрес>, не имея на это оснований, перечисленных в п. 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38, то есть им нарушены дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.
Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола Козлов В.А. вину в совершении правонарушения не оспаривал, с протоколом согласился. Из его объяснений следует, что он знал о необходимости соблюдения режима самоизоляции, однако вышел на улицу, чтобы съездить на электричке в <адрес> на место бывшей работы за личными вещами.
Протокол об административном правонарушении № от <дата> составлен в присутствии Козлова В.А., ему разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации, процессуальный документ составлен уполномоченным на это должностным лицом (п.1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. №975-р.) и является надлежащим доказательством совершения Козловым В.А. административного правонарушения.
Вина Козлова В.А. в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <дата> №, его объяснениями, рапортом сотрудника полиции, а также иными материалами дела, исследованными и оцененными судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
При назначении Козлову В.А. наказания судья в соответствии с ч. 2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не усматриваю.
Полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, что будет способствовать достижению справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, а также целям административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Козлова В.А., <дата> рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей, который следует внести на расчетный счет №
Разъяснить Козлову В.А., что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса. В случае неуплаты штрафа он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья . Е.В. Кутровская
.
.