Решение по делу № 2-1015/2019 от 02.08.2019

дело № 2-1015/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2019 год город Орел

Железнодорожный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Авраменко О.В.

при секретаре Ревякиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Овешниковой Галины Викторовны, Шихмана Михаила Ильича, Михайловой Ольги Сергеевны, Клыкова Валерия Александровича, Русановской Галины Алексеевны, Зорькиной Нелли Васильевны, Фролова Ивана Петровича к Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Орел» о защите прав потребителей,

установил:

Овешникова Г.В., Шихман М.И., Михайлова О.С., Клыков В.А., Русановская Г.А., Зорькина Н.В., Фролов И.П. обратились в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Орел» о защите прав потребителей.

В обоснование требований указали, что истцы являются собственниками квартир в многоквартирном жилом <адрес>. Ответчик является поставщиком коммунального ресурса по отоплению. После окончания отопительного сезона 2018-2019 г.г. ДД.ММ.ГГГГ, ответчик продолжил начисление платы за отопление, выставляя собственникам счета. Основанием для начисления платы за отопление в летний период, по сообщению ответчика, является несоответствие узла учета общедомового прибора учета тепловой энергии требованиям Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, выявленное согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ проверки узла учета теплоэнергии. В отопительном сезоне 2018-2019 гг. начисление платы ответчиком производилось следующим образом: с октября по декабрь 2018 г. - по показаниям общедомового прибора учета; в январе 2019г. - по среднемесячному объему потребления тепловой энергии за отопительный период 2017-2018 гг., в связи с несоответствием общедомового прибора учета Правилам коммерческого учета, в феврале 2019г. - по показаниям общедомового прибора учета; в марте - апреле 2019г. - по среднемесячному объему потребления тепловой энергии за отопительный период 2017-2018 гг., в связи с несоответствием общедомового прибора учета Правилам коммерческого учета. Дальнейшее начисление платы за отопление после завершения отопительного сезона ответчик производил в мае 2019г. - по среднемесячному объему потребления, а с июня 2019г. - по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденного Решением Орловского городского совета народных депутатов № 9/123-ГС от 27.09.2001 г. При этом в качестве основания для начисления платы ответчик ссылался на истечение в марте 2019г. межповерочного интервала на элемент общедомового прибора учета и положения п.п. 59 (1), 60 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, а также решение об утверждении нормативов № 9/123-ГС от 27.09.2001г.

Истцы полагают, что действующее законодательство, в том числе вышеуказанные Правила предоставления коммунальных услуг, не содержат положений о том, что в случае истечения у элементов общедомового прибора учета межповерочного интервала в отопительный сезон подлежит изменению способ оплаты коммунальной услуги по отоплению, а именно, перевод потребителей с оплаты за отопительный период на порядок оплаты равномерно, в течение календарного года. Никакими правовыми нормами не предусмотрен переход в одностороннем порядке ресурсоснабжающей организации на способ оплаты, отличный от ранее действовавшего.

Указывают, что основные измерительные приборы, входящие в состав узла учета многоквартирного <адрес>, были поверены и установлены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в течение отопительного периода. Преобразователи расхода электромагнитные были поверены ДД.ММ.ГГГГ и установлены ДД.ММ.ГГГГ, По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ все элементы общедомового прибора учета прошли поверку и технически были исправны. Сведений о том, что прибор учета находится в неисправном или неработоспособном состоянии, не имелось. Оснований для неприменения коммерческого учета теплоэнергии по показаниям прибора учета, с учетом отсутствия поставки тепла с мая 2019г. у ответчика не имелось.

По изложенным основаниям просили суд признать действия ООО «Газпром теплоэнерго Орел» по начислению собственникам помещений жилого <адрес> платы за отопление за период с мая 2019 по начало отопительного сезона 2019-2020 г.г. незаконными и обязать произвести перерасчет платы за отопление собственникам помещений жилого <адрес> путем исключения из ее состава платы за период с мая 2019 по начало отопительного сезона 2019-2020 г.г.

В судебном заседании представитель истцов, действующая на основании доверенностей, Кирилина О.М., также представляющая интересы третьего лица по делу – Товарищества собственников жилья «Советская-17», иск поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, Осин И.А., иск не признал, пояснил, что проверить работоспособность узла учёта на объекте многоквартирный <адрес> можно в отопительный период.

Согласно акту проверки узла учета тепловой энергии (теплоносителя), установленного у потребителя от 26.12.2018г. общедомовой прибор учета не соответствует требованиям Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1034 от 18.11.2013г.

Начисления размера платы в январе 2019г. производились по среднемесячному объему потребления тепловой энергии за отопительный период 2017-2018г.г. Для многоквартирного <адрес> составил 4,98607109 Гкал в день.

В соответствии с п. 59 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила) в случае выхода ОДПУ из строя расчет за коммунальную услугу по отоплению производится исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям ОДПУ за предыдущий отопительный период, в течение 3-х расчетных периодов: март, апрель, май 2019г.

Согласно п. 60 Правил по истечение 3-х расчетных периодов, т.е. с июня 2019г., расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденного Решением Орловского городского совета народных депутатов № 9/123-ГС от 27.09.2001г., который на 1 кв. м общей площади составляет 0,18 Гкал в год, 0,015 Гкал в месяц.

Отопительный период 2018-2019 г.г. начался 03.10.2018г. (Постановление № 4397 от 02.10.2018г. Администрации г. Орла), закончен 24.04.2019г. (Постановление № 1696 от 23.04.2019г. Администрации г.Орла).

Местом испонения обязательств Ресурсоснабжающей организации (ООО «Газпром теплоэнерго Орёл» является граница эксплуатационной ответственности (наружная стена здания многоквартирного дома).

Исполнитель коммунальной услуг, то есть ТСЖ «Советская 17» не обращался в ресурсоснабжающую организацию ООО «Газпром теплоэнерго Орёл» о нарушениях качества или объемах поставляемой тепловой энергии на границе эксплуатационной ответственности.

Ресурсоснабжающая организация имеет право взимать с Исполнителя коммунальных услуг плату за тепловую энергию на «Отопление» из расчёта 1/12 годового нормативного объема потребления и отапливаемой площади. При временном выходе приборов учета тепловой энергии из строя, определение количества полученной тепловой энергии н «Отопление» производится исходя из 1/12 годового нормативного объема потребления и отапливаемых площади.

Просил суд в удовлетворении требований истцов отказать в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

По правилам п. 1 ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть тепловой энергией, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В силу пунктов 1, 3 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, предусматривающие порядок начисления платы за коммунальные услуги (далее - Правила).

В случае истечения срока госоповерки общедомового прибора учета тепловой энергии порядок расчета размера платы за отопление основывается на п. 59, п. 59 (1) и п. 60 (1) Правил № 354, исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии по показаниям теплосчетчика и норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В соответствии с ч. 1, ч. ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. При управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ, а также в соответствии с принципами, установленными Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышения энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

Лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

Указанные принципы установлены постановлением Правительства РФ от 23 августа 2010 года № 646 «О принципах формирования органами исполнительной власти субъектов РФ перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», где в частности, один из принципов - это принцип минимизации неудобства граждан, в соответствии с которым обязательные мероприятия должны устанавливаться с учетом непричинения гражданам неудобств, связанные с выполнением мероприятий (п. 2).

Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктом «и» и «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, одной из составляющих содержание общего имущества в многоквартирном доме является обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) При этом положениями Правил № 491 коллективные (общедомовые) приборы учета используемых энергетических ресурсов включены в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пп. «г» п. 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 года № 124, в договоре ресурсоснабжения предусматривается обязательство сторон по обеспечению работоспособности и соблюдению в течение всего срока действия договора ресурсоснабжения требований к эксплуатации приборов учета, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, на управляющую организацию возложена обязанность по заключению договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета, а также по установке и вводу в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии. Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) входит в обязанность управляющей организации в силу положений части 2 статьи 162 ЖК РФ и подпунктов «и» и «к» пункта 11 Правил № 491.

Частью 9 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что деятельность по установке, заменен, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны осуществить организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергоснабжении оснащению приборами используемых энергетических ресурсов. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354. При этом разъяснение Правил в соответствии с п. 3 указанного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации дало свои разъяснения, где говорится, что из положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положение об обслуживании общего имущества, собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в другом оборудовании, входящих состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг граждан, проживающих в многоквартирном доме.

В силу того, что эксплуатация общедомового прибора учета тепловой энергии является элементом содержания общего имущества, обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по эксплуатации теплосчетчика закреплена на уровне Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в силу системного анализа норм жилищного законодательства реализуется через выбранный способ управления многоквартирного дома, мероприятия по эксплуатации общедомового прибора учета и своевременному устранению выявленных несоответствий следует отнести к текущим обязательным работам и услугам.

На основании п. 3 постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» от 29 июня 2016 года № 603 Правительство Российской Федерации постановило, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354), с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.

Согласно ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с п. 59 Правил № 354 плата за коммунальную услугу «отопление», предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с п. 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с п. 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Аналогия закона позволяет применить такой подход в случае истечения срока эксплуатации общедомового прибора учета коммунального ресурса.

Согласно п. 59 (1) Правил № 354 плата за коммунальную услугу отопления определяется исходя среднемесячного за отопительный период объема потребления, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев отопительного периода - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Согласно п. 60 (1) Правил № 354 по истечении указанного в п. 59 (1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается за коммунальную услугу по отоплению - в порядке, указанном в пункте 42 (1) настоящих Правил.

Норматив потребления тепловой энергии утвержден Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27.09.2001 № 9/123-ГС «О нормативах потребления газа, водо-, тепло-, энергоресурсов для населения г. Орла» и составляет 0,015 Гкал/м в месяц.

Судом установлено, что Овешникова Г.В., Шихман М.И., Михайлова О.С., Клыков В.А., Русановская Г.А., Зорькина Н.В., Фролов И.П. являются собственниками жилых помещений в многоквартирном <адрес> (т. 1л.д. 10-16).

Обслуживание общего имущества осуществляет ТСЖ «Советская-17».

Поставщиком коммунального ресурса по отоплению является ООО «Газпром теплоэнерго Орел». Поставка ресурса осуществляется на основании прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией в соответствии с решением общего собрания собственников о переходе с ДД.ММ.ГГГГ на прямые договоры, о чем свидетельствует протокол годового общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого <адрес> от 13.08.2018г. (т. 1 л.д. 29-32).

После окончания отопительного сезона с апреля 2019г. ООО «Газпром теплоэнерго Орел» продолжило выставлять собственникам помещений счета за отопление, мотивировав свои действия несоответствием общедомового прибора учета требованиям Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1034 от 18.11.2013.

Так, начисление платы за отопление по нашему жилому дому в отопительном сезоне 2018-2019 гг. производилось следующим образом:

с октября по декабрь 2018 г. - по показаниям общедомового прибора учета (далее по тексту ОДПУ);

в январе 2019 г. - по среднемесячному объему потребления тепловой энергии за отопительный период 2017-2018 гг. (в связи с несоответствием ОДПУ Правилам коммерческого учета, акт проверки от 26.12.2018)

в феврале 2019 г. - по показаниям ОДПУ;

в марте - апреле 2019г. - по среднемесячному объему потребления тепловой энергии за отопительный период 2017-2018 гг. (в связи с несоответствием ОДПУ Правилам коммерческого учета, акт проверки от 04.03.2019).

Дальнейшее начисление платы за отопление после завершения отопительного сезона ответчик производил в мае 2019 г. - по среднемесячному объему потребления, а с июня 2019г. - по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденного Решением Орловского городского совета народных депутатов № 9/123-ГС от 27.09.2001 г.

Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались и подтверждаются квитанциями по начислению платы за теплоснабжение (т. 1 л.д. 17-28) и ответом на обращение ТСЖ «Советская-17» (т. 1 л.д. 36-40).

Отопительный период 2018-2019 г.г. начался 03.10.2018 и закончился 24.04.2019, согласно Постановлениям администрации г. Орла от 02.10.2018 № 4397 и № 1696 от 23.04.2019.

Согласно акту проверки узла учета тепловой энергии (теплоносителя), установленного в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ресурсоснабжающей организацией был сделан вывод о неработоспособности прибора учета тепловой энергии, а именно не соответствия узла учета требованиям, установленным Правилами № 1034 коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ 18.11.2018, в связи с чем, не был допущен в эксплуатацию (т. 2 л.д. 81-83).

В этой связи расчет платы за коммунальную услугу по отоплению собственников помещений в многоквартирном доме с 25.01.2018 по 31.01.2019 производился исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии, в соответствии с п. 59 (1) Правил № 354.

Прибор учета тепловой энергии с 01.02.2019 соответствует требованиям, установленным Правилами о коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя от 18.11.2018 № 1034, что следует из акта проверки узла учета тепловой энергии (теплоносителя) от 01.02.2019, в связи с чем, ресурсоснабжающей организацией размер платы за коммунальную услугу «отопление» произведен исходя из фактического объема потребления тепловой энергии (т. 2 л.д. 84-86).

Кроме того, согласно данным отраженным в акте проверки узла учета тепловой энергии от 04.03.2019, установленного в многоквартирном <адрес>, прибор учета тепловой энергии, не соответствует требованиям, установленным Правилами о коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя № 1034.

Данных о том, что вышеуказанный прибор учета тепловой энергии введен в эксплуатацию до конца отопительного периода ТСЖ «Советская-17» не представило.

Учитывая, что отопительный период был окончен, ввести в эксплуатацию прибор учета тепловой энергии не представилось возможным, в связи с чем, расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам помещений в многоквартирном <адрес> за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, апрель 2019 и май 2019 осуществлен исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии, что соответствует пункту 59 (1) Правил № 354.

При этом суд учитывает, что согласно акту ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ председатель ТСЖ «Советская 17» ФИО13 был осведомлен о датах следующих поверок измерительных приборов, о чем имеется его подпись (т. 2 л.д. 236).

Указанные обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались, подтверждаются также заключением Управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, данным по проверке обращения Овешниковой Г.В. (т. 2 л.д. 2-6).

Учитывая установленные по делу обстоятельства, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд исходит из того, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, который определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, и поскольку прибор учета тепловой энергии по адресу: <адрес> находился в неисправном состоянии, то объемы тепловой энергии на отопление для нужд жителей данного дома были определены ООО «Газпром теплоэнерго Орел» исходя из нормативов, в связи с чем, приходит к выводу о том, что потребители обязаны оплачивать коммунальные услуги при отсутствии показаний приборов учета исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и оснований для перерасчета платежей за тепловую энергию не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Овешниковой Галине Викторовне, Шихману Михаилу Ильичу, Михайловой Ольге Сергеевне, Клыкову Валерию Александровичу, Русановской Галине Алексеевне, Зорькиной Нелли Васильевне, Фролову Ивану Петровичу в иске к Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Орел» о защите прав потребителей отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Орла.

Мотивированный текст решения будет изготовлен 05 декабря 2019 года.

Судья Авраменко О.В.

02.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2019Передача материалов судье
07.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.08.2019Предварительное судебное заседание
05.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.04.2020Предварительное судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
19.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2019Дело оформлено
20.02.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.02.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
20.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее