РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2019 года г. Рязань
Московский районный суд г. Рязани в составе:
председательствующей судьи Сазоновой Л.Б.,
при секретаре судебного заседания Пивоваровой В.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело № 2а-1648/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Рязанской области к Любимову Андрею Вячеславовичу о взыскании транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Рязанской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Любимову А.В. о взыскании транспортного налога.
В обоснование заявленных требований указано, что в 2016 году административный ответчик являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>
Межрайонной ИФНС России №1 по Рязанской области в 2017 году Любимову А.В. был исчислен транспортный налог за 2016 год в сумме 3 000 рублей 00 копеек.
Любимову А.В. было направлено налоговое уведомление №68177818 от 17.10.2017 года с указанием расчета суммы транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет.
В связи с неуплатой налога за 2016 год и возникновением недоимки административному ответчику было направлено налоговое требование №11556 об уплате транспортного налога по состоянию на 19.12.2017 года. Срок уплаты по требованию – 30.01.2018 года. Однако должник в добровольном порядке не выполнил в установленный срок указанные обязанности.
Ранее административный истец обратился к мировому судье судебного участка №59 судебного района Московского районного суда г.Рязани с заявлением на вынесение судебного приказа о взыскании с Любимова А.В. задолженности по транспортному налогу за 2016 год. Однако 21.01.2019 года определением мирового судьи судебного участка №59 судебный приказ в отношении Любимова А.В. был отменен.
На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с Любимова А.В. транспортный налог за 2016 год в размере 3 000 рублей 00 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Рязанской области не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Любимов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения административного дела от него не поступало, причины неявки суду не известны.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено статьей 23 Налогового кодекса РФ.
Статьей 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из ст. ст. 360, 362 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Статьей 361 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В судебном заседании установлено что административный ответчик Любимов А.В. в 2016 году являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, мощностью двигателя 150 лошадиных сил, что подтверждается выпиской из сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, согласно данных специализированного учета Управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области.
В 2017 году налоговым органом исчислен транспортный налог за 2016 год, подлежащий уплате Любимовым А.В. за указанное транспортное средство в размере 3 000 рублей 00 копеек.
Стороной административного ответчика указанные обстоятельства не оспаривались, расчет судом проверен и признан верным.
В соответствии с п.п. 2-4 ст. 52 Налогового кодекса РФ, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
На основании п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно указанным требованиям налогового законодательства в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №68177818 от 17.10.2017 года на уплату транспортного налога за 2016 год, сроком уплаты до 01.12.2017 года, что подтверждается налоговым уведомлением №68177818 от 17.10.2017 года.
Статьей 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика было выслано требование №11556 по состоянию на 19.12.2017 года об уплате в срок до 30.01.2018 года транспортного налога в размере 3 000 рублей 00 копеек, что подтверждается требованием №11556.
Доказательства исполнения обязанности по уплате налогов административным ответчиком суду представлены не были.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В судебном заседании также установлено, что 26.07.2018 года налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Любимова А.В. задолженности по транспортному налогу.
31.07.2018 года мировым судьей судебного участка №59 судебного района Московского районного суда г.Рязани был вынесен судебный приказ о взыскании с Любимова А.В. задолженности в размере 5319 рублей 00 копеек, судебных расходов в размере 248 рублей 38 копеек.
Определением от 21.01.2019 года судебный приказ в отношении Любимова А.В. отменен.
В связи с тем, что настоящее административное исковое заявление поступило в суд 08.07.2019 года, налоговым органом был соблюден установленный срок обращения в суд.
При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Рязанской области к Любимову А.В. о взыскании транспортного налога обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статье 107 Кодекса административного судопроизводства РФ и частью третьей статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу положений части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно статьи 106 Кодекса административного судопроизводства РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек, от уплаты которой при подаче административного искового заявления был освобожден административный истец.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 26.08.1974 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░/░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░