Дело № 5-899/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 мая 2020 года г. Ухта, Республика Коми
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Иванюк А.С., рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, поступившее из ОМВД России по г.Ухте, в отношении
Романюк А.Н., хххххххххххххх
УСТАНОВИЛ:
Романюк А.Н. 08.04.2020 года в 13 часов 45 минут, будучи направленным в соответствии с требованиями ст.27.12.1 КоАП РФ в наркологический диспансер г.Ухты для прохождения медицинского освидетельствования, находясь в помещении ОМВД России по г.Ухте хххххххххххх в указанное время оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, поскольку отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ.
На рассмотрение административного материала Романюк А.Н. не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует приложение к протоколу об административном правонарушении. Ходатайств об отложении рассмотрения дела и причин своей неявки не представил.
По указанным причинам и в силу ст. 25.1 КоАП РФ, представленные на рассмотрение судьи материалы, позволяют принять решение в отсутствие привлекаемого лица.
Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 24.2-24.4, 25.1, 25.5, 30.1 КоАП РФ привлекаемому лицу разъяснены, о чем свидетельствует протокол об административном правонарушении. Оспаривание Романюк А.Н. вины в совершенном административном правонарушении, протокол не содержит.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении ххххххххххх от 08.04.2020 года с описанием события правонарушения; рапортами сотрудников полиции, из которых следует, что Романюк А.Н. был обнаружен в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство. Он был направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, от прохождения которого отказался; рапортами с описанием события правонарушения; протоколом, составленным в соответствии с требованиями ст. 27.12.1 КоАП РФ, о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, согласно которому в 13 часов 45 минут 08.04.2020 года Романюк А.Н. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу:
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в 13 часов 45 минут 08.04.2020 года Романюк А.Н. ответил отказом на требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в помещении ОМВД России по г.Ухте хххххххххххх
Поводом к направлению Романюк А.Н. для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения послужило наличие у него таких признаков опьянения, как резкий запах алкоголя изо рта, шаткая походка, невнятная речь, при этом он находился в общественном месте, о чем должностным лицом составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
При этом, ч. 1 ст. 13 указанного закона предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей представляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Частью 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением водителей), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с пп. 2 п. 5 раздела 2 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (Приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 18 декабря 2015 года № 933н) медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением водителей), - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ.
Таким образом, направление указанного лица на медицинское освидетельствование, является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а акт медицинского освидетельствования одним из доказательств наличия опьянения.
Следовательно, невыполнение Романюк А.Н., в отношении которого была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, требований уполномоченного должностного лица полиции, основанных на положениях ст. 13 ФЗ «О полиции», образует в его действиях объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородных административных правонарушений (привлекался 17.04.2019 по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ), по которым не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельства отягчающего административную ответственность, отсутствие смягчающих, личность Романюк А.Н. и полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.19.3 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Романюк А.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 (шестьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа в 60-дневный срок: расчетный счет № 40101810000000010004 УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми) УФК МФ РФ по РК (МВД по РК), ИНН 1101481581 КПП 110101001 Отделение-НБ Республики Коми г.Сыктывкар БИК 048702001 ОКТМО 87725 000 КБК 18811601191019000140, УИН 18880411200041133127.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Ухтинский городской суд.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ухтинский городской суд Республики Коми.
Судья А.С. Иванюк