Решение по делу № 12-679/2019 от 04.03.2019

Дело № 12-679/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

30 апреля 2019 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.

с участием защитников заявителя Кузнецова И.В., действующего на основании доверенности от 27.12.2018 года, Бортынева А.В., действующего на основании доверенности от 29.04.29019 года,

представителя административного органа Исаевой Ю.Б., действующей на основании доверенности от 09.01.2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу войсковой части №... на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми Абрамовой М.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 21 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми от 12.12.2018 года, Войсковая часть №... признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Законный представитель Войсковой части обратился в суд с жалобой на данное постановление, просить его отменить по изложенным доводам.

В судебном заседании защитники заявителя доводы и требования жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель административного органа Исаева Ю.Б. доводы жалобы считает необоснованными, поскольку предписание не исполнено.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из постановления руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми от 12.12.2018 года, войсковая часть признана виновной в неисполнении пункта 2 предписания № 88 от 20.08.2018 года, в частности по оснащению лазарета медицинского пункта Войсковой части в соответствии со Стандартом оснащения терапевтического отделения Приложения № 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденному приказом Минздрава России от 15.11.2012 года № 923н – иметь в наличии на праве собственности или ином законном основании систему разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума к каждой койке.

Срок для устранения недостатков определен до 31.10.2018 года.

Законность требований контролирующего органа, изложенных в пункте 2 Предписания являлись предметом судебной проверки, в частности решением Сыктывкарского городского суда от 12.11.2018 года, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, административное исковое заявление Войсковой части №... о признании незаконным и отмене пункта 2 предписания от 20.08.2018 года оставлено без удовлетворения.

Следовательно, вопрос законности пункта 2 предписания, за неисполнение которого возбуждено административное производство и вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, судом повторно не обсуждается и является преюдициальным при рассмотрении настоящей жалобы.

Таким образом, придя к выводу о виновности войсковой части в неисполнении пункта 2 предписания от 20.08.2018 года, действия войсковой части верно квалифицированы по ст. 19.5 ч. 21 КоАП РФ.

Возможность применения положений ст. 24.5 ч. 4 КоАП РФ о прекращении производства по делу, как об этом просят защитники заявителя, не усматриваю.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Материалы дела содержат несколько обращений командира Войсковой части к начальнику штаба СЗО ВНГ РФ о выделении денежных средств на проектирование и монтаж системы разводки медицинских газов на 2018 год (от 22.11.2017 года), обращение от 11.09.2018 года (с учетом окончания срока предписания до 31.10.2018 года). Однако факты таких обращений сами по себе не свидетельствуют о принятии Войсковой частью всех зависящих от него мер для исполнения предписания.

С учетом законности и обоснованности принято постановления, оснований для его отмены или изменения не усматриваю.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ

Постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми от 12 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 21 КоАП РФ в отношении войсковой части №... оставить без изменения, жалобу А.М. Шерло - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.П. Леконцев

12-679/2019

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее