РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2017 года                            р.п. Белоярский

    Белоярский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего Мамаева В.С.,

при секретаре судебного заседания Поздеевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванов И.М. к Администрации городского округа Верхнее Дуброво об оспаривании распоряжения об увольнении, изменении формулировки увольнения, взыскании заработка за время вынужденного прогула, о компенсациях за неиспользованные дни отпуска, морального вреда,

установил:

    Иванов И.М. обратился в суд с иском, в котором признать распоряжение от <дата> <номер> и его увольнение с должности <...> по основанию п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, изменить формулировку увольнения с п. 4 ст. 77 и п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации на п. 3 ст. 77, ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации и обязать Администрацию городского округа Верхнее Дуброво внести соответствующие изменения в трудовую книжку Иванов И.М.; взыскать в свою пользу с Администрации городского округа Верхнее Дуброво сумму заработка за время вынужденного прогула с <дата> по <дата> в сумме 1 730 руб. 44 коп., а также компенсацию морального вреда в размере 97 790 руб. 25 коп.

    В обоснование иска указано, что <дата> между Иванов И.М. и Администрацией городского округа Верхнее Дуброво был заключен трудовой договор, в соответствии с которым на Иванов И.М. возлагаются обязанности <...>». В период с <дата> по <дата> Иванов И.М. находился на больничном с приступом <...>, а с <дата> по <дата> находился на больничном со <...>. Выйдя с больничного <дата>, Иванов И.М. получил уведомление о необходимости предоставления объяснений по факту нарушения срока предоставления сведений о доходах. Объяснение было предоставлено в срок до 12 часов <дата>. После чего, Иванов И.М. было вручено распоряжение об увольнении по основанию, предусмотренному п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации за не предоставление сведений о доходах. Иванов И.М. считает свое увольнение незаконным, поскольку ему не была предоставлена возможность подать сведения о доходах при выходе с больничного. До этого он не имел возможность составить справку о доходах, поскольку находился на больничном и по рекомендации врачей не должен был работать с компьютером. Кроме того, считает, что его увольнение было следствием его плохих отношений с подчиненными ему сотрудниками.

    В отзыве Администрации городского округа Верхнее Дуброво имеются возражения против удовлетворения иска, согласно которым в соответствии с п.п. 3.1, 4 ч. 1, ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» руководители муниципальных учреждений обязаны предоставлять работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Невыполнение указанной обязанности является правонарушением, влекущим освобождение руководителя от замещаемой должности и увольнение с работы в муниципальном учреждении. Согласно п. 2 Положения о предоставлении лицом, поступившим на работу на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителей муниципального учреждения городского округа Верхнее Дуброво сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением главы городского округа Верхнее Дуброво от 19 февраля 2013 года № 2, данные сведения должны предоставляться ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронной форме в общий отдел Администрации городского округа Верхнее Дуброво. Иванов И.М., обязанный соблюдать указанные нормы, до 30 апреля 2017 года не предоставил в общий отдел Администрации городского округа Верхнее Дуброво сведения о своих доходах, чем нарушил требования Закона, и в связи с этим <дата> вынесено распоряжение об освобождении его от занимаемой должности. В период с января 2017 года до 30 апреля 2017 года у Иванов И.М., который периодически выходил на работу с больничного, была возможность подготовить необходимые сведения о доходах и сдать их, однако им не было этого сделано.

    В судебном заседании истец, а также его представитель полностью поддержали заявленный иск, ссылаясь на изложенные в нем обстоятельства.

    В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на те, доводы, которые изложены в письменных возражениях.

    Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд пришел к следующему.

    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязано представлять представителю нанимателя (работодателю) лицо, замещающее должность руководителя муниципального учреждения.

В силу ч. 9 вышеназванной статьи невыполнение гражданином вышеуказанной обязанности является правонарушением влекущим освобождение о занимаемой должности либо увольнение с работы.

    Согласно п. 7.1 ст. 81 ТК Российской Федерации непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей является одним из оснований для расторжение трудового договора работодателем.

    Таким образом, увольнение руководителя муниципального учреждения при вышеприведенном нарушении действующего законодательства является единственным установленным законом способом пресечении нарушения антикоррупционного законодательства. Профилактика коррупционных правонарушений и борьба с выявленными проступками коррупционного характера является приоритетом в деятельности государства. Поэтому федеральное законодательство устанавливает в качестве меры по государственному принуждению сторон служебных правоотношений необходимость соблюдения антикоррупционного законодательства.

Не предоставление сведений о доходах само по себе является основанием для утраты доверия к работнику и основанием для расторжения с ним трудового договора, в связи с тем, что не предполагает применение к сотруднику какой-либо иной меры дисциплинарного воздействия, поскольку допущенное истцом нарушение отнесено законом к грубым нарушениям служебной дисциплины. Заступая в должность руководителя муниципального учреждения, истец добровольно принял на себя обязанность соответствовать указанным требованиям. Следовательно, возможность увольнения истца в связи с утратой доверия обусловлена его особым правовым статусом.

    Таким образом, в силу положений действующего законодательства у ответчика имелись все необходимые правовые основания для увольнения истца за одно лишь не предоставление сведений о доходах.

     Не оспаривая свою обязанность подать декларацию, истец считает действия ответчика незаконными, поскольку не мог предоставить сведения о доходах в связи с временно нетрудоспособностью.

    Оценивая указанную ситуацию, суд исходит из рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в своем письме от 13.02.2015 № 18-0/10/П-762 «О методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки», в которых даны следующие разъяснения. Законодательством Российской Федерации не предусматривается освобождение служащего (работника) от исполнения обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе в период нахождения его в отпуске (ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск без сохранения денежного содержания, отпуск по уходу за ребенком и другие предусмотренные законодательством отпуска), в период временной нетрудоспособности или иной период неисполнения должностных обязанностей. При невозможности представить сведения лично служащему (работнику) рекомендуется направить их в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию по почте.

Кроме того, в силу п. п. 7 и 8 Рекомендаций сведения могут быть представлены служащим в любое время начиная с 1 января года, следующего за отчетным. Откладывать представление сведений до апреля не рекомендуется, особенно в случае планируемого длительного отсутствия служащего, например убытия в служебную командировку или отпуск.

В период с <дата> до <дата> истец периодически выходил с больничного на работу, в связи с чем, он не был лишен возможности подготовить необходимые сведения о доходах и сдать их в общий отдел Администрации городского округа Верхнее Дуброво, в соответствии с постановлением главы городского округа Верхнее Дуброво от 19 февраля 2013 года № 2. Однако, истцом не было предпринято каких-либо мер, направленных на исполнение своей обязанности по предоставлению сведений о доходах, включая своевременное получение у работодателя справки по форме 2 НДФЛ.

С учетом изложенного, причины пропуска срока для подачи сведений о доходах, на которые ссылается истец не являются уважительными, а следовательно, обоснованность его увольнения сомнений не вызывает.

Исходя из того, что вынесению оспариваемого приказа предшествовала процедура истребования у истца объяснения по факт не сдачи в установленный законом срок сведений о доходах, которое истцом, согласно его собственных пояснений было предоставлено в этот же день - <дата>, законность процедуры увольнения истца также не нарушена, в связи с чем, в удовлетворении его искового заявления следует отказать в полном объеме.

Доводы истца, связанные с наличием между ним и его подчиненными конфликтных отношений, имеющееся у некоторых лиц заинтересованности в его смещении не имеют какого-либо юридического значения для настоящего дела, при доказательности факт не сдачи истцом в предусмотренный законодательством срок сведения о своих доходах и доходах своей супруги, несовершеннолетних детей.     

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                 ░░░░░░ ░.░.

2-542/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванов И.М.
Ответчики
Администрация городского округа "Верхнее Дуброво"
Суд
Белоярский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
beloyarsky.svd.sudrf.ru
07.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2017Передача материалов судье
11.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2017Судебное заседание
01.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2017Дело оформлено
27.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее