50RS0033-01-2019-003317-98
№ 2а-2545/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2019 года г.Орехово-Зуево
Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Андреевой В.Е.,
при секретаре Лифановой Е.М.,
с участием представителя административного истца Зотова Е.Е. - Мартынова С.А.,
представителя административного ответчика Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области - Кочковой Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Зотова ФИО15 к Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земель и (или) земельных участков, государственной неразграниченной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, и обязании повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Зотов Е.Е. обратился в суд с административным иском к административному ответчику Администрации городского округа Ликино-Дулево Московской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № P№ об отказе в перераспределении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, прилегающего к земельному участку площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, и обязании повторно рассмотреть заявление Зотова Е.Е. о перераспределении земельного участка.
Впоследствии ненадлежащий ответчик Администрация городского округа Ликино-Дулево Московской области была заменена на надлежащего ответчика Администрацию Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
В судебном заседании представитель административного истца Зотова Е.Е. – Мартынов С.А. поддержал заявленные требования и пояснил, что административный истец является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, находящегося на землях населенных пунктов, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, и расположенного на указанном земельном участке жилого дома площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № расположенных по адресу: <адрес>. Вход и выход в принадлежащий Зотову Е.Е. жилой дом осуществляется со стороны земель, государственная собственность на которые не разграничена, и восточная стена жилого дома проходит по границе вышеуказанного земельного участка и ею является. С целью приобретения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м в собственность административный истец обратился в Администрацию городского округа Ликино-Дулево Московской области с заявлением о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и принадлежащего ему земельного участка, для необходимой эксплуатации существующего жилого дома, на который оформлено право собственности, представив необходимый комплект документов, а также схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Решением административного ответчика Зотову Е.Е. отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку формируемый (прирезаемый) земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м расположен на проезде к пожарному водоему со ссылкой на ч.5 ст.27, ч.12 ст.85 ЗК РФ. Административный истец полагает данный отказ незаконным, так как в действительности через испрашиваемый им земельный участок какого либо пожарного проезда не проходит, а действительный проезд к пожарному водоему с кадастровым номером № находится правее испрашиваемого участка и огибает его с восточной стороны. Каких-либо обременений (ограничений) в отношении принадлежащего ему имущества не зарегистрировано, режим ограниченного пользования не установлен. Проезд к пожарному водоему с кадастровым номером №, организованный в ДД.ММ.ГГГГ гг., территориально находится правее испрашиваемого участка и огибает его с восточной стороны.
Представитель административного ответчика Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области по доверенности Кочкова Т.Л. заявленные исковые требования признала в полном объеме, пояснив, что на момент рассмотрения заявления Зотова Е.Е. и исследования испрашиваемого земельного участка Управление архитектура городского округа Ликино-Дулево руководствовалась спутниковыми снимками с публичной кадастровой карты, где на момент рассмотрения заявления, фото карты местности имели последнее обновление ДД.ММ.ГГГГ г., поэтому проложенный в ДД.ММ.ГГГГ г. новый проезд к пожарному водоему с кадастровым номером №, который в действительности не проходит через испрашиваемый земельный участок, а огибает его, не представилось увидеть по спутниковым снимкам. В настоящее время после обновления спутниковых снимков публичной кадастровой карты испрашиваемой местности видно, что в действительности через испрашиваемый Зотовым Е.Е. земельный участок не проходит проезд к пожарному водоему, а огибает его.
Представители заинтересованных лиц Министерства имущественных отношений Московской области, Правительства Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями, суд учитывает общие положения ч.1 ст.219 КАС РФ. Административный истец обжалует решение об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» от 30.04.2019 г. В суд Зотов Е.Е. обратился 24.06.2019 г., то есть с соблюдением установленного законом срока.
Между сторонами возникли правоотношения, которые регулируются Земельным Кодексом Российской Федерации (ЗК РФ).
Зотов Е.Е. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, находящегося на землях населенных пунктов, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> а также собственником жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу, что подтверждается выписками из ЕГРН (л.д.50-57).
Решением Администрации городского округа Ликино-Дулево Московской области от 30.04.2019 г. Зотову Е.Е. отказано в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» со ссылкой на ч.5 ст.27, ч.12 ст.85 ЗК РФ. При этом в пояснительной записке указано, что земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м принадлежит на праве собственности Зотову Е.Е. В результате перераспределения образуется земельный участок площадью 1586 кв.м, не превышающий установленные решением Совета Депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № предельные максимальные размеры земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Прирезаемый земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м является смежным с земельным участком заявителя. Формируемый земельный участок расположен в границах д.Старская. В соответствии с заключением Комитета архитектуры и градостроительства Московской области формируемый земельный участок частично расположен (прирезаемый земельный участок полностью расположен) на проезде к пожарному водоему с кадастровым номером № (л.д.19, 36).
В соответствии с п.1 ст. 11.2, п.1, 3 ст.11.7 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2, 3 ст. 39.28, п.п.1,8 ст.39.29 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо – собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п.9 ст. 39.29 ЗК РФ.
Одним из оснований отказа, предусмотренных п.п.11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, является отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, по основаниям, что испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте в соответствии со ст. 27 ЗК РФ.
В соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе, является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Согласно п7. ст.11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Судом установлено, что Зотов Е.Е. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № и жилого дома площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>. Зотов Е.Е. обратился в Администрацию городского округа Ликино-Дулево Московской области с соответствующим заявлением о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу : <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м, и земель, находящихся в государственной собственности, площадью 486 кв.м, в целях нормального обслуживания и эксплуатации принадлежащего истцу жилого дома. Решением от 30.04.2019 г. № P№. Зотову Е.Е. Администрацией городского округа Ликино-Дулево Московской области отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, так как имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.п. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, поскольку формируемый (прирезаемый) земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м частично расположен на проезде к пожарному водоему. Указанное основание для отказа предусмотрено ч.5 ст. 27, ч.12 ст.85 ЗК РФ. Конкретные недостатки вновь образуемого земельного участка, препятствующие его рациональному использованию, письменный отказ не содержит.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что отказ дан уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий. Однако, суд считает, что административным ответчиком не доказано то обстоятельство, что формируемый земельный участок частично расположен (прирезаемый земельный участок полностью расположен) на проезде к пожарному водоему. Как поясняла ранее представитель административного ответчика Администрации городского округа Ликино-Дулево Московской области – Федянова О.А. через испрашиваемый земельный участок проходит подъезд к пожарному водоему. Также пояснила, что на кадастровом учете данный подъезд не стоит и не имеет соответствующих координат. Из приобщенной представителем административного ответчика схемы деревни <адрес> (л.д.115), следует, что к дому №А имеется прямой подъезд и далее какого-либо продолжения данного подъезда ведущего к пожарному водоему, который расположен правее относительно данного дома, отсутствует.
Согласно фотографии публичной кадастровой карты Управления Росреестра по Московской области, приобщенной представителем административного ответчика в настоящем судебном заседании, спорный проезд ведущий к пожарному водоему с кадастровым номером № территориально расположен правее испрашиваемого Зотовым Е.Е. земельного участка и действительно огибает его с восточной стороны.
Свидетель Полякова Е.В., начальник Управления по строительству и архитектуре Администрации городского округа Ликино-Дулево, в судебном заседании пояснила, что оспариваемый отказ был вынесен на основании заключения Управления архитектуры и градостроительства Московской области.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля кадастровый инженер Евтеев Ю.В. пояснил, что изготовленная им имеющаяся в материалах дела топосьемка подразумевает обозначение всего рельефного содержания местности, где имеется спорный подъезд к пожарному водоему, который не пересекает испрашиваемый (образуемый) земельный участок, а огибает его. Также пояснил, что иных подъездов к пожарному водоему, на момент обследования территории на ДД.ММ.ГГГГ г., не было.
Также допрошенные в ходе судебного разбирательства свидетели Климова Г.Г., Кротова Е.Е., Федоров Д.Б, которые являются жителями д.Старская, подтвердили, что в действительности подъезд к пожарному водоему был обустроен Администрацией в ДД.ММ.ГГГГ, который имеет песочно-щебеночное покрытие и идет не прямо через испрашиваемый земельный участок Зотова Е.Е., а правее от него (огибает).
Данные свидетели подтвердили, действительную конфигурацию пожарного подъезда, отображенного на топосьемке, изготовленной ООО «ГЕОСЕРВИС», а также на фотографиях представленных в качестве доказательств представителем административного истца.
Оценив представленные сторонами доказательства по делу в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что отказ в заключении соглашения о перераспределении земельного участка принят уполномоченным органом местного самоуправления, в установленный законом срок. Между тем данный отказ не может быть признан судом законным и обоснованным, поскольку административным ответчиком не доказано то обстоятельство, что формируемый земельный участок частично расположен (прирезаемый земельный участок полностью расположен) на проезде к пожарному водоему. Заключение комитета архитектуры и градостроительства Московской области, которое явилось основанием для вынесения решения об отказе в перераспределении земельного участка, опровергается показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей, фотографиями, топосъемкой, сделанной ООО «Геосервис».
Учитывая вышеизложенное, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Удовлетворить административные исковые требования Зотова ФИО16.
Признать незаконным решение Администрации городского округа Ликино-Дулево Московской области от 30.04.2019 г. № P№ об отказе в перераспределении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, прилегающего к земельному участку площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>
Обязать Администрацию Орехово-Зуевского городского округа Московской области повторно рассмотреть заявление Зотова ФИО17 о перераспределении земельного участка площадью 486 кв.м, прилегающего к земельному участку площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Андреева В.Е.
Мотивированное решение изготовлено 29 ноября 2019 года.