Решение по делу № 2-1411/2017 от 31.03.2017

Дело № 2-1411(2017) копия:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2017 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Безматерных О.В., при секретаре Моревой Е.Г., с участием представителя истца на основании доверенности ФИО6, представителя ответчика Комитета имущественных отношений Администрации <адрес> муниципального района на основании доверенности ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации <адрес> с/п, Комитету имущественных отношений Администрации <адрес> муниципального района о признании отказов незаконными, о возложении обязанности предоставить путем перераспределения земельный участок,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации <адрес> с/п, Комитету имущественных отношений Администрации <адрес> муниципального района о признании отказов незаконными, о возложении обязанности предоставить путем перераспределения земельный участок, указав, что ему принадлежит земельный участок общей площадью 1531 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер участка . ДД.ММ.ГГГГ его доверенное лицо обратилось в Администрацию <адрес> с/п с заявлением о заключении соглашения на перераспределение земель между его участком и землями муниципальной собственности. ДД.ММ.ГГГГ. им получен ответ исх. об отказе в перераспределении в связи с заужением проезжей части. Однако, от его юридических границ до автодороги с одной стороны более 10 метров, а с другой более 9 метров. После проведения перераспределения от дороги до границы останется более 4 м. В решение об отказе нет ссылки на нормы земельного кодекса на основании которых ему было отказано в перераспределении. Кроме того, согласно письму МКУ «Управление градостроительства <адрес> муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ. красные линии, как линии ограничения застройки рядом с испрашиваемым земельным участком отсутствуют. После получения отказа он обратился в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района с аналогичным заявлением. Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ. ему также было отказано, хотя и по другим основаниям. Отказ был мотивирован тем, что имеется наложение участка на земли общего пользования и наложения части участка на охранную зону газопровода. Считает данный отказ также незаконным, поскольку красные линии в непосредственной близости от участка отсутствуют. Следовательно, границы земель общего пользования не установлены в непосредственной близости от его земельного участка. На его участке расположен газопровод низкого давления, поэтому считает отказ не основанным на законе. Полагает, что оба решения об отказе в предоставлении земельного участка являются незаконными.

Истец в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела.

Представитель истца в суде иск поддержал по доводам искового заявления.

Представитель ответчика возражала против удовлетворения заявленных требований, считает, что отказ в перераспределении является законным, земельный участок предполагаемый для перераспределения расположен на землях общего пользования.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГГГ., земельный участок площадью 1531 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО1, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 89-95, 96).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился в Администрацию <адрес> с/п с заявлением о перераспределении земельного участка общей площадью 180 кв.м., находящегося в муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1531 кв.м., находящегося в частной собственности, расположенного по адресу: <адрес>. Цель перераспределения: увеличение площади. К заявлению приложена схема перераспределения земельного участка.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ. решением комиссии по земельным отношениям ФИО1 было отказано в перераспределении земельного участка в связи с заужением проезжей части.

Администрацией <адрес> с/п за от ДД.ММ.ГГГГ. заявителю было направлено письмо о рассмотрении обращения, в котором указано об отказе в перераспределении в связи с заужением проезжей части.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Администрацию <адрес> с/п с заявлением о перераспределении земельного участка общей площадью 111 кв.м., находящегося в муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1531 кв.м., находящегося в частной собственности, расположенного по адресу: <адрес>. Цель перераспределения: уточнение и увеличение площади. К заявлению приложена схема перераспределения земельного участка.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии по земельным отношениям следует, что ФИО1 было отказано в перераспределении земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен на землях общего пользования. На основании пп.11 п.9 ст. 39.29 и в соответствии с пп.3 п.16 ст. 11.10, п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, п.12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц ( в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). На основании п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земли общего пользования не подлежат приватизации; часть земельного участка расположена в охранной зоне газопровода высокого, низкого давления от АГРС <адрес> до <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. Комитет имущественных отношений Администрации <адрес> муниципального района за направил в адрес ФИО1 письмо о рассмотрении обращения с приложением протокола от ДД.ММ.ГГГГ., в котором указал об отказе в перераспределении земельного участка по основаниям, указанным в протоколе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1, 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьями 39.27 - 39.29) названного Кодекса.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктам 1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Одним из оснований отказа, предусмотренных подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, является наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

На основании пункту 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Как следует из материалов дела, асфальто-бетонная внутренняя дорога <адрес> принадлежит на праве муниципальной собственности МО «<адрес> сельское поселение» (л.д. 54 - свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.).

Согласно заключению кадастрового инженера ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ. после обследования на местности земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , проезжей части, а также прилегающей территории, оказалось, что ширина проезжей части (дороги) с западной стороны от участка составляет 5м, а ширина проезжей части (дороги) с южной стороны от участка составляет 7, 5 м. Согласно утвержденному плану сетей водопровода, канализации и автодорог, ширина проезжей части (дороги) с западной стороны от участка составляет 4м, а ширина проезжей части (дороги) с южной стороны от участка составляет 7, 5 м. Следовательно, фактическая ширина дороги соответствует утвержденному проекту. Между дорогой и земельным участком с кадастровым номером располагается дренажная канава. Расстояние от границ земельного участка до перераспределения до дренажной канавы с западной и южной стороны участка составляет 7, 5м и 6, 7м соответственно. Расстояние от границ земельного участка после перераспределения до дренажной канавы с западной и южной стороны участка составляет 2, 5м и 4, 7м соответственно. В целом расстояние от границ земельного участка после перераспределения до дороги с западной и южной стороны участка составляет 7, 2м и 6, 9м соответственно. Исходя из ответа МКУ «Управление градостроительства <адрес> муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ в ИСОГД <адрес> муниципального района информация о красных линиях в границах и непосредственной близости от земельного участка отсутствует, т.е. границы земель общего пользования не установлены в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером . После перераспределения границы земельного участка будут располагаться на одной линии, изломанности границ не будет. Часть испрашиваемого земельного участка действительно располагается в охранной зоне газопровода, согласно схеме расположения охранной зоны газопровода выского, низкого давления. В то же время, северная граница участка согласно схеме перераспределения земель устанавливается по проходящему по участку наземному газопроводу. Данный газопровод установлен на металлических столбах и расположен в 1, 45м над землей. Собственник земельного участка ФИО1 землю, расположенную за газопроводом фактически не использует, поэтому и было принято решение о перераспределении. Земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей у их собственников не изымаются и могут быть использованы ими с учетом ограничений (обременений), устанавливаемых и налагаемых на земельный участок в установленном порядке. Также установление охранных зон газораспределительных сетей не влечет запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах (л.д. 68-88).

В пункте 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" содержится перечень земель, земельные участки в составе которых не подлежат отчуждению.

В частности, отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие) и земельные участки земель, предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования.

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Таким образом, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц.

В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии отображаются в картах планируемого размещения объектов, картах границ населенных пунктов, картах функциональных зон поселения или городского округа, которые прилагаются к генпланам (пункты 3, 7 статьи 23); входят в состав основной части проекта планировки территории (пункт 3 статьи 42); отображаются в проекте межевания территории (пункт 5 статьи 43).

Кроме того, при установлении территориальных зон Правил землепользования и застройки граница территориальной зоны может устанавливаться по красным линиям (пункт 2 статьи 34).

Расположение земельного участка относительно красных линий определяется проектами планировки территории.

Проект планировки территории в силу статьей 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждается главой местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний, и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Соответственно, надлежащим доказательством нахождения земельного участка в пределах существующих земель общего пользования являются существующие красные линии, обозначающие границы таких земель в действующих на момент принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка, утвержденных главой городского округа и официально опубликованных документах планировки территории (проект планировки территории, проект межевания территории).

В соответствии с действующим законодательством нахождение земельного участка в охранной зоне газораспределительных сетей не влечет запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отказа в утверждении схемы расположения участка и заключения соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку в заявлении о перераспределении истцом были указаны все сведения, перечисленные в пункте 2 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, представленная схема соответствует требованиям пункта 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации и Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762, доказательств нахождения участка в зоне общего пользования ответчиком не представлено.

Законом не предусмотрено такое основание для отказа в перераспределении земельного участка как заужение проезжей части, расположение земельного участка на землях общего пользования при отсутствии утвержденных красных линий, с учетом того, что фактическое расположение земельного участка после перераспределения будет располагаться на расстоянии более 4-х метров от проезжей части дороги.

Суду сведения о том, что органами местного самоуправления в установленном законом порядке по спорной территории утверждались чертежи красных линий также не представлено, более того как следует из ответа за г. от ДД.ММ.ГГГГ. МКУ «Управление градостроительства <адрес> муниципального района», фрагментов карт «Генерального плана <адрес>», «Правил землепользования и застройки <адрес>» в ИСОГД Пермского муниципального района информация о красных линиях в границах и непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером отсутствует (л.д. 8, 25-26).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что образуемый земельный участок соответствует требованиям, указанным в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах оспариваемые отказы ответчиков являются незаконными, поскольку нарушает права истца на реализацию своего права на приобретение прав на земельные участки в порядке, предусмотренном статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Комитету имущественных отношений Администрации <адрес> муниципального района надлежит повторно рассмотреть заявления ФИО1 о перераспределении земельных участков.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск ФИО1 удовлетворить.

Признать отказ Администрации <адрес> с/п <адрес> муниципального района за от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным.

Признать отказ Комитета имущественных отношений Администрации <адрес> муниципального района за от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным.

Возложить на Комитет имущественных отношений Администрации <адрес> муниципального района обязанность повторно рассмотреть заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. о перераспределении земельного участка.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья:/подпись/

Решение в окончательной форме составлено 30 июня 2017 года.

Судья:/подпись/

Копия верна

Судья Пермского районного суда: Безматерных О.В.

2-1411/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дурновцев С.Н.
Ответчики
Администрация Култаевского сельского поселения
Комитет имущественных отношений Администрации ПЕрмского муниципального района
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому району Пермского края
Исмагулова Татьяна Сергеевна
Шатунов Р.В.
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
31.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2017Передача материалов судье
05.04.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2017Предварительное судебное заседание
07.06.2017Предварительное судебное заседание
23.06.2017Судебное заседание
30.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее