Решение по делу № 12-509/2020 от 17.02.2020

№ 12- 509/2020 года (публиковать)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

18 мая 2020 года                         г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Владимирова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лещинского А.С. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в УР Чернышевой М.Ю. от <дата>. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в УР Чернышевой М.Ю. от <дата>. Лещинский А.С. привлечен к административной ответственности по части 1 ст.5.27 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, Лещинский А.С. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой указал, что обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению в отношении директора АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» Лещинского А.С. производства по делу об административном правонарушении, имели место <дата>. - день приема на работу балетмейстера А.В.В. (не истребование сведений о наличии, либо отсутствии судимости, фактов уголовного преследования при заключении трудового договора), так как справка от работника А.В.В. получена <дата>. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о труде в части не истребования сведений о наличии, либо отсутствии судимости, фактов уголовного преследования у балетмейстера А.В.В. на момент рассмотрения дела государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике (<дата>.) истек. Относительно приема на работу униформиста С.А.С. с <дата>., не
приняты во внимание доводы о том, что С.А.С. не привлекался к трудовой
деятельности в сфере культуры и искусства с участием несовершеннолетних, так как с <дата>. деятельность детского циркового кружка (детской цирковой студии) приостановлена в связи с летними каникулами. Возобновление занятий предполагалось начать с <дата>. Сведения о наличии, либо отсутствии судимости, фактов уголовного преследования униформистом С.А.С. предоставлены в виде справки от <дата>.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ должностным лицом не приняты о внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность - раскаяние, данные о личности виновного, который впервые привлекается к административной ответственности, что приняты конкретные меры по устранению допущенного нарушения, также не учён характер совершенного административного правонарушения, Считает, что факторов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие детей при приеме на работу А.В.В. не имелось, так как на предыдущем месте работы А.В.В. осуществляла трудовую деятельность в сфере культуры и искусства с участием детей и обязалась предоставить копию имеющейся справки об отсутствии судимости с последнего
места работы.

Просит постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике от <дата>. отменить и производство по делу прекратить.

Дело рассмотрено в отсутствие Лещинского А.С., уведомленного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Байкузина А.В., действующая на основании доверенности на доводах жалобы настаивала в полном объеме.

В судебном заседании представитель Государственной инспекции труда в УР Дьяконов Н.А., действующий на основании доверенности с доводами жалобы не согласился.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что прокуратурой Первомайского района г. Ижевска проведена проверка соблюдения действующего законодательства о безопасном пребывании детей в автономном учреждении культуры Удмуртской Республики «Государственный цирк Удмуртии» (далее - АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», учреждение), охране их жизни, здоровья и нравственного развития.

Согласно п.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 №121-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Установлено, что в соответствии с п. 1.1 Устава АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», утвержденного приказом Министерства культуры Удмуртской Республики от <дата> , названное учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от <дата> -р путем реорганизации государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Государственный цирк Удмуртии».

Предметом деятельности учреждения является создание и показ цирковых программ, спектаклей, номеров, аттракционов, а также спектаклей эстрадного, музыкального, театрального, хореографического и других видов и жанров искусства (п.2.2 Устава).

Также установлено, что приказом генерального директора ГУП УР «Государственный цирк Удмуртии» от <дата> «О создании структурного подразделения «Детский цирковой кружок» в учреждении открыт детский цирковой кружок, который осуществляет свою деятельность по настоящее время.

Так, по состоянию на <дата> детский цирковой кружок посещают 42 воспитанника в возрасте от 6 до 17 лет.

Проверка показала, что непосредственно в работе детского циркового кружка задействованы заместитель директора по основной деятельности М.О.С., принятая на работу <дата>, балетмейстер А.В.В., принятая на работу <дата>, униформист С.А.С., принятый на работу <дата>, репетитор цирковых номеров Ч.А.К., принятая на работу <дата>.

Вместе с тем, установлено, что указанный детский цирковой кружок несовершеннолетние посещают самостоятельно, на занятиях присутствуют, в том числе без родителей (законных представителей), отдельная входная группа в Детский цирковой кружок отсутствует, занятия проходят в основном здании АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», а также на манеже Цирка, таким образом, несовершеннолетние при посещении Детского циркового кружка могут контактировать и с другими работниками учреждения.

Таким образом, работники АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» привлекаются к трудовой деятельности в сфере культуры и искусства с участием несовершеннолетних. В связи с чем, на указанных работников распространяются ограничения на занятие трудовой деятельностью, предусмотренные ст.351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

В частности, согласно ст.351.1 ТК РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 ТК РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 351.1 ТК РФ.

В свою очередь, в соответствии со ст.65 ТК РФ если иное не установлено указанным кодексом, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю, в том числе справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с указанным кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Вместе с тем, прокурорской проверкой установлено, что при приеме лицами, поступающими на работу, сведения о наличии либо отсутствии у них судимости, фактов уголовного преследования работодателем истребовались лишь у Ч.А.К., кроме того, у А.В.В. указанная справка истребована после приема на работу (приказ о приеме на работу от <дата>, справка от <дата>), у С.А.С., принятого на работу приказом от <дата>, справка до настоящего времени не истребована, у остальных работников указанные справки не истребовались.

Указанное нарушение существенным образом затрагивает права несовершеннолетних.

Так, законодателем установлен определенный перечень преступлений, в случае совершения которых лица не могут быть допущены к трудовой деятельности с участием несовершеннолетних. Указанный перечень преступлений включает, в частности, тяжкие и особо тяжкие преступления либо преступления, которые носят повышенную общественную опасность в зависимости от объекта преступного посягательства (к примеру, убийство, причинение различной степени тяжести вреда здоровью, незаконный оборот наркотических средств, преступления против половой свободы и половой неприкосновенности личности и т.д., ст.331 ТК РФ). В связи с чем, отсутствие у работодателя сведений о наличии/отсутствии судимости, фактов привлечении к уголовной ответственности представляет угрозу для несовершеннолетних, может отрицательно сказаться на развитии их личности.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом министра культуры и туризма Удмуртской Республики от <дата> директором АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» директором назначен Лещинский А.С., приказом министра культуры и туризма от <дата> срок действия трудового договора с Лещинским А.С. продлен по <дата>.

В соответствии с пунктом 7.2.1 Устава АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» руководство учреждением осуществляет директор, к компетенции которого относятся вопросы текущего руководства деятельностью учреждения.

Таким образом, в действиях директора АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.5.27 КоАП РФ - нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного 4.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правоотношения, связанные с порядком заключения трудовых договоров с работниками учреждения с соблюдением ограничений, предусмотренных трудовым законодательством для работников, занятых в трудовой деятельности в сфере культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в том, что должностным лицом учреждения Лещинским А.С., ответственным за соблюдение трудового законодательства, не обеспечено исполнение установленных ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Данное административное правонарушение совершено в форме бездействия виновного лица, обязанного обеспечить наличие в АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» сведений о наличии (отсутствии) фактов судимости, привлечения к уголовной ответственности в личных делах сотрудников учреждения.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностное лицо - директор АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» Лещинский Андрей Сергеевич.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется неосторожной формой вины должностного лица, поскольку Лещинский А.С., совершая указанное правонарушение, не предвидел наступления вредных последствий своего деяния, хотя должен был и мог их предвидеть в силу занимаемой должности.

Местом совершения административного правонарушения является помещение АУК УР «Государственный цирк Удмуртии»: Удмуртская Республика, <адрес>.

Данное административное правонарушение является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении и ненадлежащем выполнении виновным лицом Лещинским А.С. обязанностей, предусмотренных ст.65, ст.351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Днем обнаружения в действиях виновного лица административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, является дата выявления указанных в настоящем постановлении нарушений - 26.08.2019г.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, в соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, равный одному году, исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения, предусмотренного 4.1 ст.5.27 КоАП РФ, то есть с <дата>. и на момент рассмотрения дела не истек.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих производство по делу, не установлено.

Действия Лещинского А.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Таким образом, обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы на основании имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях Лещинского А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица, поскольку указанное постановление вынесено надлежащим должностным лицом, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения Лещинского А.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

Нарушений норм процессуального права, которые могут являться основанием для признания постановления незаконным и необоснованным, не установлено. Доводы Лещинского А.С. отраженные в жалобе не нашли своего подтверждения.

В части назначенного наказания суд отмечает следующее.

Санкция части 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

В силу ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В настоящем случае необходимо принять во внимание, что Лещинский А.С. привлекается к ответственности впервые. Правонарушением не причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствует.

Кроме того, следует учесть, что Лещинским А.С. факт совершения административного деяния не отрицался, а, напротив, им приняты меры по устранению допущенного нарушения.

При указанных обстоятельствах назначенное Лещинскому А.С. наказание в виде штрафа не отвечает положениям статей 4.1. 4.2. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии наступления каких-либо негативных последствий, в связи с чем имеются основания для изменения меры наказания в пределах санкции части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предупреждение, что является достаточной мерой ответственности за совершение данного административного правонарушения.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об изменении постановления должностного лица в части назначенного наказания, административный штраф в размере 1 000 руб. следует заменить на предупреждение, в остальной части постановление оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в УР Чернышевой М.Ю. от <дата>. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении Лещинского А.С. изменить в части назначенного наказания, административный штраф в размере 1 000 руб. заменить на предупреждение, в остальной части, постановление оставить без изменения.

Жалобу Лещинского А.С. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в УР Чернышевой М.Ю. от <дата>. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ - удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток через Первомайский районный суд г.Ижевска УР со дня его получения.

Судья:                     А.А. Владимирова

12-509/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Лещинский Андрей Сергеевич
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Владимирова Анна Анатольевна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
18.02.2020Материалы переданы в производство судье
25.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Материалы переданы в производство судье
25.03.2020Судебное заседание
18.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее