Дело №
26RS0№-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2019 года <адрес>
Пятигорский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Полупан Г.Ю.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя процессуального истца - помощника прокурора <адрес> ФИО3,
представителя ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорска к Товариществу собственников жилья «ФИО5») о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о порядке размещения информации товариществами собственников жилья в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства,
установил:
прокурор <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорска обратился в суд с иском к ТСЖ «ФИО6» о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства РФ о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о порядке размещения информации товариществами собственников жилья, а именно: на официальном сайте Государственной информационной системы ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» dom.gosuslugi.ru разместить в соответствии с разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр информацию о многоквартирном доме, находящемся в управлении (общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, класс энергетической эффективности), конструктивных элементах, системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества, оказываемых коммунальных услугах в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель процессуального истца - помощник прокурора <адрес> ФИО3 заявленные исковые требования поддержала в полном объёме и просила их удовлетворить, пояснив, что на сегодняшний день ответчик выявленные нарушения не устранил.
Представитель ответчика ТСЖ «ФИО7» ФИО4 в судебном заседании исковые требования признала в полном объёме, пояснила, что всё будет внесено в ближайшее время.
Заслушав представителя процессуального истца, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, оценив доказательства с учётом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учётом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Признание иска в соответствии со ст. 39 ГПК РФ – право ответчика.
В силу положений ч. 3 ст. 173 ГПК РФ суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований при признании ответчиком иска и принятии его судом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее –Закон № 209-ФЗ) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) – единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Согласно п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из п. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» утверждены прилагаемые состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Подпунктом 5 пункта 2 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что состав сведений о многоквартирных домах, размещаемых в системе организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрен приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 сентября 2015 года № 368/691/пр «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2015 года, регистрационный № 40215).
Подпунктом 11 пункта 2 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что до 01 января 2018 года информация, предусмотренная пунктами 4.6 и 4.7 раздела 2 Состава информации, подлежит размещению в системе путем информационного взаимодействия с ней автоматизированной информационной системы Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства «Реформа ЖКХ», работа которой обеспечивается в соответствии с приказом Минстроя России от 16 апреля 2015 года № 285/пр «Об утверждении перечня показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, а также порядка и формы предоставления информации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2015 года, регистрационный № 37414).
Разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года (редакция от 16 октября 2017 года) «Об утверждении сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационного жилищно-коммунального хозяйства» (зарегистрировано в Минюсте России 30 мая 2016 года № 42350) предусмотрена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, а именно: информацию о товариществе; информацию об общих сведениях о многоквартирном доме, информацию о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирном доме, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве, периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ; информацию о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (домовладений); информацию о перерывах в предоставлении коммунальных услуг, приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг; информацию об обязательных платежах и (или) взносах членов товарищества, связанных с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, о размере платы на содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме для собственников помещений, не являющихся членами товарищества; информацию о состоянии расчетов товарищества с ресурсоснабжающими организациями, информацию о состоянии расчетов товарищества с потребителями коммунальных услуг, а также: информацию о состоянии расчетов товарищества за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, информацию о состоянии расчетов товарищества с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; информацию о состоянии расчетов товарищества с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; информацию, подлежащую размещению товариществами, в случае если они являются владельцами специальной открытого в целях формирования фонда капитального ремонта; сведения о выполнении (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносах предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; информацию о лицевых счетах, присвоении собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; информацию об отчете товарищества; информацию о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; информацию о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры; информацию о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, в случае если товарищество является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в товарищество документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания; информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в товарищество с использованием системы, кроме указанных в пункте 6.3 указанного раздела (о рассмотрении обращений потребителей по фактам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), в том числе возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения).
Судом установлено, что в нарушение требований законодательства Российской Федерации о порядке размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ТСЖ «ФИО8» (ИНН ФИО9, ОГРН ФИО10, юридический адрес: <адрес>) информация о деятельности товарищества на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» dom.gosuslugi.ru в полном объёме не размещена.
С учётом приведённых обстоятельств, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределённого круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорска к ТСЖ «ФИО11» о признании их бездействия незаконным и о возложении обязанности по устранению нарушений требований закона о порядке размещения информации товариществами собственников жилья на официальном сайте Государственной информауционной системы ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» dom.gosuslugi.ru в полном объёме в течение трёх месяцев со дня вступления решения в законную силу.
При этом не подлежит указанию дата, с которой не размещена соответствующая информация – 01 января 2017 года, поскольку п. 3 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 (ред. от 16.10.2017) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" утратил силу согласно Приказу Минкомсвязи России N 550, Минстроя России N 1434/пр от 16.10.2017.
В силу пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Поскольку иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц, а судом заявленный иск удовлетворён, то в данном случае с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую должен был оплатить при подаче искового заявления неимущественного характера истец как физическое лицо.
По настоящему делу спор заявлен к юридическому лицу ТСЖ «ФИО12», не освобожденному от уплаты государственной пошлины, следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 600 рублей в доход местного бюджета города-курорта Пятигорска.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорска к ТСЖ «ФИО16» о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о порядке размещения информации товариществами собственников жилья в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ТСЖ «ФИО13» по неразмещению соответствующей информации на официальном сайте в Государственной информационной системы ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» dom.gosuslugi.ru и обязать ТСЖ «ФИО14» разместить полную информацию товарищества собственников жилья на официальном сайте Государственной информационной системы ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» dom.gosuslugi.ru, а именно: информацию о многоквартирном доме, находящемся в управлении (общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, класс энергетической эффективности), конструктивных элементах, системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества, оказываемых коммунальных услугах, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ТСЖ «ФИО15» в бюджет муниципального образования города-курорта <адрес> государственную пошлину в сумме 600 рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Г.Ю. Полупан