Решение по делу № 5-140/2019 от 04.10.2019

Дело № 5-140/2019             

(УИД: 48RS0003-01-2019-003710-74)    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 ноября 2019 года      город Липецк

Судья Правобережного районного суда города Липецк Ушаков С.С., рассмотрев открыто дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Марковой Елены Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

у с т а н о в и л:

согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 сентября 2019 г., в период с 30.08.2019 г. по 19.09.2019 г. прокуратурой Правобережного района г. Липецка проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности закусочной «Янтарный двор», расположенной по адресу: г. Липецк, ул. Тельмана, д. 90, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Маркова Е.В. 19.09.2019 г. в 11:00 час. в деятельности ИП Марковой Е.В. выявлены следующие нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

ИП Маркова Е.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаивалась. С обстоятельствами протокола об административном правонарушении согласилась. Просила назначить административное наказание в виде приостановления деятельности.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Липецкой области, прокурор Правобережного района г. Липецка в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, ответственность за которое предусмотрена Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов России.

В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 17 Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека. При установлении минимальных социальных стандартов уровня жизни населения, гарантируемых государством, должны учитываться физиологические нормы питания человека.

Исходя из ст. 24 ч. 1 указанного Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья регулируются СанПиН 2.3.6.1079-01, которые определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2019 г. следует, что в закусочной «Янтарный двор», расположенной по адресу г. Липецк, ул. Тельмана, 90 - загрузка продукции в закусочной «Янтарный двор» осуществляется со стороны фасада жилого дома здания (через отдельный вход) и над этим входом расположены окна жильцов. На рабочем месте продавца осуществляется фасовка пищевой продукции, однако умывальная раковина не оборудована. В туалете для посетителей отсутствует раковина для мытья рук.

В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не» имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

Пунктом 3.3 СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды. При этом следует предусматривать такие конструкции смесителей, которые исключают повторное загрязнение рук после мытья.

Согласно п. 3.14 СанПиН 2.3.6.1079-01 все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.

Статьей 6.6 Ко АП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из события выявленного административного правонарушения, установлено, что требуется назначение наказания в виде административного приостановления деятельности.

Частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ регламентировано, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, эксплуатации объектов, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, и применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения.

Из установленных прокуратурой нарушений усматривается наличие угрозы причинения вреда здоровью населения при оказании услуг общественного питания.

Загрузка пищевых продуктов, осуществляемая со стороны фасада жилого дома, где расположены окна жильцов ведет к загазованности атмосферного воздуха, повышенному уровню шума от работы автотранспорта и погрузочно-разгрузочных работ.

Отсутствие раковин для мытья рук персонала (учитывая фасовку) и посетителей может привести к попадания патогенных микробов в продукцию и напитки, реализуемые данным предприятием общественного питания. Результатом могут оказаться случаи заболеваний кишечными инфекциями посетителей бара, вплоть до массовых вспышек заболеваний.

Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в ЕГРИП в отношении ИП Марковой Е.В. внесена запись о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя 26 ноября 2015 г.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях ИП Марковой Е.В. содержится состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами является признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Учитывая тяжесть совершенного правонарушения, судья считает целесообразным назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, поскольку правонарушение на момент рассмотрения дела не устранено и деятельность закусочной «Янтарный двор» ИП Марковой Е.В. может послужить причиной возникновения массовых пищевых отравлений и острых кишечных инфекций среди населения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать индивидуального предпринимателя Маркову Елену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления предпринимательской деятельности в закусочной «Янтарный двор», расположенной по адресу: город Липецк, улица Тельмана, дом 90, сроком на 30 суток.

Срок наказания исчислять с 13 час. 00 мин. 28 ноября 2019 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                              

Мотивированное постановление изготовлено 28 ноября 2019 г.

5-140/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маркова Елена Владимировна
Суд
Правобережный районный суд г. Липецка
Судья
Ушаков С.С.
Статьи

КоАП: ст. 6.6

04.10.2019Передача дела судье
07.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.11.2019Рассмотрение дела по существу
28.11.2019Рассмотрение дела по существу
29.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
23.12.2019Обращено к исполнению
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее