Решение по делу № 2-711/2017 от 29.06.2017

Дело № 2-711/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 01 декабря 2017 г.

Енисейский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Ларионовой Н.М.

при секретаре Черноусовой О.А.

с участием истцов Коростелевой О.А., Коростелева А.И., представителя администрации Енисейского района Красноярского края – Яричина И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коростелевой ФИО14, Коростелева ФИО15 к администрации Енисейского района о признании незаконным отказа администрации в перечислении социальной выплаты для участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг.», возложении обязанности перечислить социальную выплату,

УСТАНОВИЛ:

Коростелева О.А., Коростелев А.И. обратились в суд с иском к администрации Енисейского района о восстановлении права их семьи на получение социальной выплаты в размере <данные изъяты> руб. в счет оплаты стоимости договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с условиями участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг.

Свои требования мотивировали тем, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения их семье была предоставлена денежная сумма в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно договора купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ истцы приобрели двухкомнатную квартиру по адресу: <адрес>. Стоимость указанной квартиры составила - <данные изъяты> рублей: из них сумма <данные изъяты> была передана «Продавцу» до подписания договора, а сумма <данные изъяты> рублей должна быть перечислена на расчетный счет «Продавца» администрацией Енисейского района на основании полученного Свидетельства и сбора необходимых документов, запрашиваемых администрацией Енисейского района для перечисления социальной выплаты. После проведения всех необходимых мероприятий, а именно заключения договора с ПАО «Сбербанк России» на открытие счета для перечисления социальной выплаты, сбора подтверждающих справок о том, что у них отсутствует какое-либо недвижимое имущество, справки с места жительства, заключения и регистрации договора купли - продажи. Далее истцы должны были все указанные документы предоставить в банк для перечисления социальной выплаты. В банке у истцов запросили разрешение от администрации Енисейского района о перечислении социальной выплаты. После обращения в администрацию им было отказано в перечислении бюджетных средств (социальная выплата), указав основанием: «в соответствии с условиями программы социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер) (Постановление Правительства РФ от 20.05.2017г. № 609).

Считают данное решение администрации Енисейского района противоречащим действующему законодательству в виду того, что Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 года № 609 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» вступило в законную силу 04.06.2017 года, а договор - купли продажи заключен ДД.ММ.ГГГГ, и внесенные изменения на них не распространяются.

В ходе рассмотрения дела истцы уточнили исковые требования, просили признать незаконным отказ администрации Енисейского района в перечислении бюджетных денежных средств (социальной выплаты) на счет продавца ФИО2 по договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ Обязать администрацию Енисейского района перевести денежные средства на счет, открытый в ПАО «Сбербанк России» на основании договора банковского счета для обслуживания подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг.

В судебном заседании истцы Коростелева О.А. и Коростелев А.И. поддержали заявленные требования в полном объеме, дополнительно суду пояснили, что ни в момент заключения договора купли-продажи, ни в момент его сдачи на регистрацию им не было известно о том, что социальная выплата не может быть предоставлена по сделке, совершенной между близкими родственниками, об этом их никто не уведомлял и не мог уведомить, поскольку изменения вступили в силу с 03 июня 2017 г., полагают, что все требования для перечисления выплаты в рамках договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ими были выполнены в полном объеме, оснований для отказа в перечислении выплаты не имеется.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Енисейского района Красноярского края – Яричин И.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал. Просил отказать в их удовлетворении в полном объеме, указывая на то, что отказ в перечислении социальной выплаты является законным и обоснованным, принятым с учетом положений п. 2(1) Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования - приложения № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050.

Третье лицо - администрация Верхнепашинского сельсовета Енисейского района Красноярского края, надлежащим образом извещенное о дате и времени слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на исковое заявление Коростелевых, в котором указало, что против удовлетворения исковых требований не возражают, также просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Третье лицо - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, надлежащим образом извещенное о дате и времени слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на исковое заявление Коростелевых, в котором указало следующее. Согласно Положению о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 5.1-п «Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края», положениям мероприятия 8 «Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья» подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014 - 2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п (далее - Мероприятие 8), к компетенции Министерства вопросы перечисления средств социальной выплаты участникам Мероприятия 8 не относятся. Пунктом 1 раздела 4 мероприятия 8 предусматривается, что социальная выплата, предоставляемая участнику Мероприятия 8, формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов. В соответствии с пунктом 2(1) Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования - приложения № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер). Также Министерство просило суд рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие своего представителя.

Третье лицо - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России надлежащим образом извещенное о дате и времени слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на исковое заявление Коростелевых, в котором указало, что с исковыми требованиями они не согласны, просят отказать в их удовлетворении ввиду следующего. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 гг. и входящие в ее состав подпрограммы, в том числе подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» (далее - подпрограмма), включающая Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила). Пунктом 2 (1) установлено, что социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер) (в редакции от 20 мая 2017 г. № 609, вступившей в силу 3 июня 2017 г.). Принятые постановлением Правительства Российской Федерации изменения в подпрограмму в настоящее время распространяются на правоотношения, возникшие до 3 июня 2017 г. В связи с изложенным, принимая во внимание, что истцами был заключен договор купли-продажи в нарушение пункта 2 (1) Правил, исковые требования о реализации права на получение социальной выплаты необоснованны и противоречат требованиям законодательства. Удовлетворение требований истцов приведет не только к нарушению федерального законодательства, устанавливающего критерии и порядок предоставления гражданам меры государственной поддержки, но и поставит в неравное положение иных граждан - участников государственных программ. Просили рассмотреть исковое заявление в отсутствие их представителя.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, доводы и возражения сторон, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных истцами требований ввиду следующего.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения дела, согласно материалов учетного дела, Коростелева О.А. и её супруг Коростелев А.И. Постановлением главы администрации Верхнепашинского сельсовета Енисейского района -п от ДД.ММ.ГГГГ признаны нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма, на основании п.п. 2 п. 1 ст. 51 ЖК РФ. На основании поданного ДД.ММ.ГГГГ Коростелевой О.А. в администрацию Енисейского района заявления о признании ее семьи участником долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» на 2012-2015 годы, она и ее супруг Коростелев А.И. были включены в список молодых семей - участников данной программы, о чем истица была извещена письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ . Постановлением администрации Енисейского района от ДД.ММ.ГГГГ -п был утверждён список молодых семей в Красноярском крае, изъявивших желание получить социальную выплату в 2015 году по Енисейскому району, семья Коростелевых была включена в указанный список.

Постановлением главы администрации Енисейского района -п от ДД.ММ.ГГГГ семья Коростелевых исключена из Списка молодых семей- участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае», изъявивших желание получить социальную выплату в 2015 году, по Енисейскому району, на основании ст. 53 ЖК РФ, о чем Коростелева О.А. была извещена письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой в нем на отчуждение ее супругом 1/4 доли жилого помещения, расположенного в <адрес>.

Не согласившись с данным решением администрации, Коростелевы обратились с иском в суд о признании незаконным решения об исключении из списка участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» на 2012-2015 годы, восстановлении в списке участников жилищной программы.

Решением Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (апелляционное определение Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ ), исковые требования Коростелевых были удовлетворены. Признано незаконным решение администрации Енисейского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи Коростелевой ФИО16 из состава участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес>», изъявивших желание получить социальную выплату в 2015 году по Енисейскому району». На администрацию Енисейского района Красноярского края возложена обязанность восстановить Коростелеву ФИО17 с составом семьи два человека в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, с учетом номера очередности на момент принятия решения об исключении ее из списка очередности.

Постановлением и.о. главы Енисейского района ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ -п в приложение список молодых семей - участников мероприятия 13 «Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья», в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы, государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 г. №514-п, изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 году, по Енисейскому району, внесены изменения, а именно включена в вышеуказанный список семья Коростелевой ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на основании решения Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом номера очередности на момент принятия решения об исключении ее из списка очередности, с ДД.ММ.ГГГГ номер очереди 5.

Письмом Руководителя МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района» Коростелевой О.А. сообщено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ ей необходимо представить в администрацию Енисейского района справку о составе семьи, финансово-лицевой счет, выписку из домовой книги, копии паспортов, копию свидетельства о браке; копию свидетельства о рождении; выписку из распоряжения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, сведения об отсутствии в ЕГРПН прав на недвижимое имущество и сделок с ним (имевшееся) и имеющиеся. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иные денежные средства для платы расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие собственных средств в сумме 657720 рублей. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, Коростелевым необходимо подать в администрацию района один из следующих документов (с размером вышеуказанной суммы): - копию договора и выписку со счета банка или иных кредитных организаций о наличии средств на счетах членов молодой семьи; - документ из банка или иной кредитной организации о возможности предоставления молодой семье кредита или займа в сумме, необходимой для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; - документ об оценке рыночной стоимости недвижимого, иного имущества, при наличии данного имущества в собственности членов молодой семьи, стоимость которого будет превышать размер предоставляемой социальной выплаты для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья; - копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал со справкой о состоянии финансового лицевого счета, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, на дату обращения. При предъявлении оригиналов документов их копии заверяются администрацией района. В указанных целях при недостаточных доходах или количестве денежных средств по одному из вышеперечисленных документов молодой семьей может быть представлено несколько документов. Сообщено, что при изменении у семьи обстоятельств, влияющих на предоставление социальной выплаты (изменение фамилии, изменение состава семьи, изменение паспортных данных и прочих обстоятельств), необходимо подать в администрацию Енисейского района заявление с приложением подтверждающих документов. В случае непредставления вышеуказанных документов, администрация района исключит семью из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2017 году, в связи с невыполнением условий подпрограммы.

Во исполнение требований, содержащихся в вышеуказанном письме, истцами были представлены вышеуказанные документы, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ молодой семье в составе Коростелевой О.А. и Коростелева А.И., являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, в соответствии с условиями этой подпрограммы предоставлена социальная выплата в размере 383670 рублей на приобретение (строительство) жилья на территории Красноярского края. Свидетельство подлежит предъявлению в банк до ДД.ММ.ГГГГ (включительно). Свидетельство действительно до ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «Сбербанк России» с одной стороны и Коростелевой О.А. заключен договор N банковского счета для обслуживания подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг.» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ по условиям которого в соответствии с "Правилами доставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования", утвержденными Постановлением N 1050 (именуемые в дальнейшем - Правила) БАНК открывает на имя владельца счет , (именуемый в дальнейшем - Счет) для перечисления предоставленной ВЛАДЕЛЬЦУ суммы социальной выплаты на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2, «продавец», с одной стороны, и Коростелевой ФИО19 и Коростелевым
ФИО20 «покупатели», с другой стороны, заключен договор купли-продажи недвижимости, по условиям которого Коростелева О.А. и Коростелев А.И. приобрели у ФИО2 в общую долевую собственность ( по 1/2 доли каждому) двухкомнатную квартиру, находящуюся по адресу: Россия, <адрес>, дом номер , квартира номер , общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый (или условный) . Пунктом 3 договора предусмотрено, что стоимость недвижимого имущества составляет <данные изъяты> рублей: из них сумма <данные изъяты> рублей будет переведена на расчетный счет «Продавца», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы», на основании выданного главой Администрации Енисейского района ФИО9 свидетельства «О праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства» от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ на имя Коростелевой ФИО21 и Коростелева
ФИО22. Перевод данной социальной выплаты будет осуществлен согласно Договора банковского счета для обслуживания подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», открытого на Коростелеву ФИО23
ПАО «Сбербанк России», с которого будет списана данная денежная сумма в размере <данные изъяты> рублей на расчетный счет «Продавца» - , открытого в ПАО «Сбербанк России»; из них <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей - оставшаяся сумма стоимости вышеуказанного недвижимого имущества будет передана «Продавцу» в наличной форме после подписания данного Договора.

Как установлено из пояснений истцов, а также подтверждается копиями описей документов, принятых для оказания государственных услуг КГБУ МФЦ Структурное подразделение Красноярск, Енисейск, ДД.ММ.ГГГГ от Коростелева А.И. и Коростелевой О.А. были приняты документы на государственную регистрацию прав без одновременного государственного кадастрового учета (при наличии в ЕГРП сведений на объект недвижимого имущества) – помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в том числе договор купли продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ

Данный договор был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 05.06.2017 г.

Из пояснений истцов установлено, что после того, как они получили выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, они обратились в банк, где им было сообщено, что необходимо представить разрешение от администрации Енисейского района на перечисление денежных средств (социальной выплаты), в связи с чем, они обратились в администрацию Енисейского района.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Енисейского района на имя Коростелевой О.А. за номером было направлено письмо об отказе в перечислении социальной выплаты в рамках договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на то, что данный договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ, получены выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Однако в соответствии с условиями вышеуказанной программы, социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 609). На основании изложенного, администрация Енисейского района отказала семье Коростелевых в перечислении бюджетных денежных средств (социальной выплаты) на счет продавца ФИО2, по договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с данным решением, истцы обратились с настоящим иском в суд.

Разрешая исковые требования Коростелевой О.А. и Коростелева А.И. о признании незаконным отказа администрации в перечислении социальной выплаты для участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг.», возложении обязанности перечислить социальную выплату, суд приходит к выводу об их удовлетворении ввиду следующего.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015–2020 годы, в состав которой входит подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Приложением N 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее Правила).

Настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.

В соответствии с п. 2 Правил социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1562)

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 466)

2(1). Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 609)

3. Право молодой семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

Как следует из содержания ответа семье Коростелевых об отказе в перечислении социальной выплаты, основанием для отказа является п. 2(1) Правил, предусматривающий 2(1), что социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), введенный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 609.

Из материалов дела следует, что ФИО3 приходится матерью Коростелеву ФИО24, что подтверждается свидетельством о рождении серии VI-БА , данное обстоятельство с учетом п. 2(1) Правил является основанием для отказа в перечислении социальной выплаты, поскольку сделка – купли-продажи жилого помещения совершена между близкими родственниками.

Вместе с тем, принимая решение об отказе в перечислении социальной выплаты, ответчиком не принято во внимание, что п. 2(1) Правил был введен в действие Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 609. Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 609, вступают в силу по истечении
7 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 26.05.2017), начало действия редакции - 03.06.2017 г.

Пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие; действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Как установлено судом, договор купли-продажи квартиры заключен 22 мая 2017 г., 23 мая 2017 г. истцы обратились за предоставлением государственной услуги по регистрации данного договора, представив все необходимые документы.

Последующая государственная регистрация договора купли-продажи только 05 июня 2017 г. не может являться основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты, поскольку ни на момент заключения договора купли-продажи, на момент обращения истцов за государственной услугой по регистрации сделки, данного ограничения, предусмотренного положения п. 2(1) правил не существовало, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что истцы в данном конкретном случае действовали добросовестно, ими совершены все необходимые действия по реализации права на получение социальной выплаты, в том числе открыт в банке специальный счет, приобретено жилое помещение, однако социальная выплата им не была предоставлена.

Пунктом 1 статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что переход права собственности на недвижимость по договору купли-продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

В данном случае регистрация права собственности на вышеуказанное жилое помещение произошла после вступления изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 609 по независящим от истцов обстоятельствам.

С учетом изложенного, суд находит исковые требования Коростелевой О.А. и Коростелева А.И. о признании незаконным отказ Администрации Енисейского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в перечислении бюджетных денежных средств (социальной выплаты) и возложении на ответчика обязанности перевести социальную выплату на основании выданного свидетельства «О праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства» от ДД.ММ.ГГГГ подлежащими удовлетворению.

Часть 1 статьи 212 ГПК РФ предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от
19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.

В судебном заседании истцами заявлено ходатайство в случае удовлетворения исковых требований об обращении решения суда к немедленному исполнению, ввиду того, что 12 декабря 2017 г. истекает срок действия свидетельства «О праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства», а также договора банковского счета, что впоследствии может затруднить исполнение решения суда. Кроме того заканчивается финансовый год, остатки субсидий, предоставленные в предшествующем финансовом году могут быть зачислены в резервный фонд Правительства Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд полагает возможным заявленное ходатайство удовлетворить, решение суда в части возложения на ответчика обязанности перевести социальную выплату на основании выданного главой Администрации Енисейского района ФИО9 свидетельства «О праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства» от ДД.ММ.ГГГГ привести к немедленному исполнению.

С учетом изложенного, руководствуясь положениями ст. 194-198, 212 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Коростелевой ФИО25, Коростелева ФИО26 к администрации Енисейского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Енисейского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в перечислении бюджетных денежных средств (социальной выплаты) на счет продавца ФИО3 по договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Администрацию Енисейского района Красноярского края перевести социальную выплату на основании выданного главой Администрации Енисейского района ФИО9 свидетельства «О праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства» от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ, выданного на имя Коростелевой ФИО27 и Коростелева ФИО28 согласно Договора банковского счета для обслуживания подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», открытого на Коростелеву ФИО29 ПАО «Сбербанк России», в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей, с которого данная денежная сумма в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей подлежит списанию на расчетный счет ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. - , открытого в ПАО «Сбербанк России».

Решение в части возложения на администрацию Енисейского района обязанности перевести социальную выплату подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Енисейский районный суд Красноярского края путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий Н.М. Ларионова

мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2017 г.

копия верна, решение не вступило в законную силу.

подлинник решения суда находится в Енисейском районном суде Красноярского края в гражданском деле № 2-711/2017

Судья Н.М. Ларионова

2-711/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Коростелев А.И.
Коростелева О.А.
Ответчики
Администрация Енисейского района
Другие
Министерство строительства и ЖКХ России
Министерство строительства и ЖКХ Красноярского края
Администрация Верхнепашинского сельсовета
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
eniseysk.krk.sudrf.ru
29.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2017Передача материалов судье
30.06.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2017Предварительное судебное заседание
19.10.2017Судебное заседание
23.10.2017Судебное заседание
10.11.2017Судебное заседание
01.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее