В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 33а-5167 Строка № 015а
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 июля 2017 года судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Ясинской И.И.,
судей Курчевской С.В., Привалова А.А.,
при секретаре ФИО3,-
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Курчевской С.В.
административное дело по административному исковому заявлению ФИО8 к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным решения от 09.11.2016 года № об аннулировании вида на жительство в РФ,
по апелляционной жалобе ФИО8,
на решение судьи Ленинского районного суда от 5 апреля 2017 г.
(судья Галкин К.А.)
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 Фирудин оглы обратился в суд с административным иском к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным решения № от 09.11.2016 г. об аннулировании вида на жительство.
Решением Ленинского районного суда города Воронежа от 5 апреля 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 70-72).
В апелляционной жалобе ФИО1 оглы просит решение суда отменить, ссылая на нарушение судом норм процессуального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО5, действующий по доверенности, доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить, решение суда отменить и принять по делу новое решение.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки не сообщили. Судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца и его представителя, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Судом правильно определены спорные правоотношения, установлен закон, подлежащий применению.
При разрешении заявленных требований судом правильно определен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
В соответствии с п. 1 ст. 27 ФЗ от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и взъезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а срок действия ранее выданного вида на жительство не продлевается либо ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина (п.2). Вид на жительство, указанный в пункте 27 статьи 13.2 настоящего Федерального закона, аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, а также по истечении срока, установленного абзацем третьим пункта 11 статьи 13.2 настоящего Федерального закона (ч.4).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 07.04.2003 N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" ФСБ России относится к Федеральному органу исполнительной власти, полномочному принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как следует из материалов дела, ФСБ России от 26.08.2016 г. в отношении ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию сроком до 2046 года на основании п. 1 ст. 27 ФЗ от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и взъезда в Российскую Федерацию», что подтверждается уведомлением Управления Воронежской области ФСБ Российской Федерации №нс от 5 октября 2016 года (л.д. 60).
9 ноября 2016 года ГУ МВД России по Воронежской области принято заключение об аннулировании ФИО8 вида на жительство в Российской Федерации путем его изъятия на основании п. 2 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с вышеуказанным решением ФСБ России.
Таким образом, у административного ответчика имелись законные основания для принятия оспариваемого решения об аннулировании вида на жительство. Материалы, послужившие основанием для принятия решения о не разрешении въезда, вопросы соблюдения порядка принятия решения о не разрешении въезда, не являются предметом изучения и оценки по настоящему делу, поскольку ФСБ России ответчиком по делу не является, принятое службой решение не оспаривалось, и ранее незаконным не признано. Самостоятельных мер по получению от ФСБ России решения о не разрешении въезда и его обжалованию административный истец не предпринимал.
Довод апелляционной жалобы о нарушении судьей районного суда родовой подсудности не может быть принят во внимание, поскольку в силу указанного не нашел своего подтверждения.
Отсутствие нарушения нормативных актов со стороны УВМ ГУ МВД России по Воронежской области исключает возможность признания решения незаконным (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
Таким образом, судом постановлено законное и обоснованное решение при правильном применении и толковании норм материального права. Решение в необходимой степени мотивировано. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Ленинского районного суда города Воронежа от 05 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО8 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии