№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ижевск -Дата- июля 2018 года
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего - судьи Замиловой Г.Р.,
при секретаре Башениной В.А.,
с участием:
помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО8
административного истца - представителя Федерального Казённого Учреждения Лечебного исправительного учреждения № УФСИН России по Удмуртской Республике (ФКУ ЛИУ № ФИО9., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Марченко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Федерального Казённого учреждения Лечебного исправительного учреждения № УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Марченко В.В.,
установил:
Федеральное Казённое учреждение Лечебное исправительное учреждение № УФСИН России по Удмуртской Республике (далее по тексту – ФКУ ЛИУ№ административный истец) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Марченко В.В.
Требование мотивировано тем, что Марченко В.В. освобождается -Дата- по концу срока отбывания наказания. Отбывая наказание в местах лишения свободы, Марченко В.В. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, имеет одно взыскание в виде устного выговора, которое в настоящее время не погашено и не снято, поощрений не имеет. Состоит на обычных условиях отбывания наказания. Нетрудоустроен в связи с болезнью. Участия в общественной жизни отряда и учреждения не принимает. В общении с представителями администрации ведёт себя корректно. Осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. <данные изъяты>;Указывая правовым основанием положения Федерального закона от -Дата- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), административный истец просил усосвобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), административный истец просил установить административный надзор в отношении Марченко В.В. на срок 8 лет и на период действия административного надзора установить в отношении Марченко В.В. административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.В судебном заседании административный истец – представитель ФКУ ЛИУ№ заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении. Административный ответчик Марченко В.В. не возражал против удовлетворения исковых требований.Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление ФКУ ЛИУ№ удовлетворить, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений. Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Судом установлены следующие обстоятельства. Приговором <данные изъяты> Ростовской области от -Дата- Марченко В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде двух лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях Марченко В.В. установлен особо опасный рецидив преступлений. Таким образом, судом установлено, что Марченко В.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершённого им при особо опасном рецидиве, что в силу указанных выше норм закона является безусловным основанием для установления административного надзора независимо от наличия оснований предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона.За совершение тяжкого преступления судимость, в силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения Марченко В.В. преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.При таких обстоятельствах, требование административного истца об установлении в отношении Марченко В.В. административного надзора на срок 8 лет является обоснованным и подлежит удовлетворению. Рассматривая требования об установлении в отношении Марченко В.В. административных ограничений, суд приходит к следующему. Статья 4 Федерального закона устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом ограничение в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. Согласно справке о поощрениях и взысканиях за время отбывания наказания осуждённый Марченко В.В. имеет одно взыскание в виде устного выговора, поощрений не имеет.Из характеристики, представленной на Марченко В.В., следует, что осуждённый в общественной жизни отряда участия не принимает. На профилактическом учёте не состоит. Мероприятия воспитательного характера посещает, при этом не всегда делает для себя правильные выводы. В общении с представителями администрации ведёт себя спокойно, вежливо. В коллективе отряда осуждённых поддерживает взаимоотношения с различно характеризующимися категориями осуждённых. Нетрудоустроен по медицинским показаниям. После освобождения определённых жизненных планов не имеет. Учитывая поведение осуждённого за весь период отбывания наказания, характер допущенных им нарушений порядка и условий отбывания наказания, суд считает, что административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации будет достаточным, чтобы предупредить совершение Марченко В.В. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании изложенного, руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ЛИУ№ об установлении административного надзора в отношении Марченко В.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Марченко В.В. административный надзор на срок 8 лет, который исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учёт в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Марченко В.В. административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено -Дата- июля 2018 года.
Судья Г.Р. Замилова
РЕШЕНИЕ
(вводная и резолютивная часть)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ижевск -Дата- июля 2018 года
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего - судьи Замиловой Г.Р.,
при секретаре Башениной В.А.,
с участием:
помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО8
административного истца - представителя Федерального Казённого Учреждения Лечебного исправительного учреждения № УФСИН России по Удмуртской Республике (ФКУ ЛИУ №) ФИО9., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Марченко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Федерального Казённого учреждения Лечебного исправительного учреждения № УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Марченко В.В.,
решил:
административное исковое заявление ФКУ ЛИУ№ об установлении административного надзора в отношении Марченко В.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Марченко В.В. административный надзор на срок 8 лет, который исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учёт в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Марченко В.В. административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Вводная и резолютивная часть решения составлена и подписана судьёй в совещательной комнате -Дата- июля 2018 года.
Судья Г.Р. Замилова