Решение по делу № 2а-826/2017 от 27.07.2017

Ад. дело № 2а-826/17г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 сентября 2017 г. г. Зеленоградск

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области

Сайбель В.В.

при секретаре Полищук Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области

административное дело по административному исковому заявлению Метешева Владислава Юрьевича к администрации МО «Зеленоградский городской округ» о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления, о понуждении к принятию решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки

установил:

Метешев В.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил обязать администрацию принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО в части смены территориальной зоны.

В обосновании своих требований указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с КН , площадью 756 кв.м, расположенный в <адрес>, с разрешенным использованием – для коттеджного строительства с объектами инфраструктуры, категория земель- земли населенных пунктов. Из градостроительного плана, составленного 26.04.2017 года следует, что данный земельный участок расположен в территориальной зоне 2 ОДЗ 010 – зоне (территории делового, общественного и коммерческого назначения), что противоречит виду разрешенного использования земельного участка. В администрации истцу разъяснили, что разрешение на строительство жилого дома при такой ситуации ему не выдадут, что нарушает его право на использование принадлежащего ему земельного участка по целевому назначению. В целях защиты нарушенных прав, истец 16.05.2017 года обратился в администрацию с заявлением, в котором просил при разработке правил землепользования и застройки МО «Зеленоградский городской округ» внести изменения территориальной зоны в отношении принадлежащего ему земельного участка на зону, позволяющую ему вести строительство индивидуального жилого дома. 24.05.2017 года администрация дала ответ, в котором указала, что заявление будет рассмотрено при разработке проектов в рабочем порядке. 22.05.2017 года истец обратился в администрацию с уточненным заявлением, в котором просил подготовить проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО в части изменения границы территориальной зоны 2ОДЗ 010 в части расположения его земельного участка на зону Ж1, а так же организовать и провести публичные слушания по проекту о внесении изменений. 29.05.2017 года на данное заявление администрация выдала ответ, в котором указала, что администрацией МО «Зеленоградский городской округ» проведены конкурсы на разработку проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки, в настоящее время ведется разработка указанных проектов, и поданное истцом заявление будет рассмотрено в рамках этих работ. Не согласившись с таким ответом администрации, поскольку в ответе не указаны конкретные решения, действия и сроки, связанные с изменением территориальной зоны в отношении принадлежащего истцу земельного участка, последний обратился в суд с вышеуказанным иском.

Впоследствии истец заявленные требования уточнил, просил обязать администрацию в течении 30 дней принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Переславское сельское поселение» в части изменения территориальной зоны в отношении принадлежащего ему земельного участка и проведении публичных слушаний по проекту данных изменений.

В судебное заседание истец Метешев В.Ю. не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил.

Представитель истца Сазонов В.В., действующий на основании доверенности уточненные требования истца поддержал, дополнил их требованием о признании ответа администрации от 29.05.2017 года незаконным, и в целях защиты прав истца просил возложить на администрацию обязанность принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Переславское сельское поселение». Доводы изложил аналогичные, что указаны в иске.

Представитель административного ответчика администрации МО «Зеленоградский городской округ» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, возражений на иск не представили.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела и представленные в нем доказательства в их совокупности, и дав им оценку, суд приходит к следующему.

В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с ч. 26 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, в том числе Правил землепользования и застройки.

Из материалов дела следует, что Метешев В.Ю. является собственником земельного участка с КН , площадью 756 кв.м, с разрешенным использованием – для коттеджного строительства с объектами инфраструктуры, с категорией земли- земли населенных пунктов, расположенный в <адрес>, на основании соглашения об отступном от 27.10.2016 года, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 09.11.2016 года(л.д. 15).

Из градостроительного плана на земельный участок следует, что данный земельный участок расположен в территориальной зоне 2ОДЗ 010- зоне ( территории) делового, общественного и коммерческого назначения (л.д. 28), в которой строительство коттеджей для индивидуального использования не предусмотрено.

16.05.2017 года истец обратился к главе администрации МО «Зеленоградский городской округ» с заявлением, в котором просил при разработке правил землепользования и застройки внести изменения территориальной зоны в отношении принадлежащего ему земельного участка – 2ОДЗ 010 на зону, позволяющую вести строительство жилого дома.

Ответом от 24.05.2017 года администрация сообщила, что провела конкурсы на разработку проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зеленоградский городской округ», в связи с чем, заявление истца будет рассмотрено при разработке Проектов в рабочем порядке.

Кроме того, 22 мая 2017 года истец повторно обратился в администрацию МО «Зеленоградский городской округ», в котором просил подготовить проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки соответствующего МО в части изменения территориальной зоны в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Ответом от 29 мая 2017 года администрация снова сообщила, что поданное заявление будет рассматриваться в рамках работы по разработке проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки МО «Зеленоградский городской округ».

Не согласившись с таким ответом администрации МО «Зеленоградский городской округ» истец обратилась в суд с требованиями о понуждении к принятию решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Переславское сельское поселение»

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец Метешев В.Ю. наделен правом на обращение в суд в защиту нарушенных прав.

Оценивая требования истца, заявленные в обосновании своих доводов и давая оценку действиям ответчика, связанных с обращением истца, суд приходит к следующему.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных истцом требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

Между тем, в данном случае, наличие таких обстоятельств не усматривается.

Из пояснений представителя истца следует, что права истца нарушены тем, что он, в связи с расположением земельного участка в территориальной зоне 2ОДЗ 010 лишен возможности возвести индивидуальный жилой дом.

Вместе с тем, никаких доказательств данному обстоятельству, истцом либо его представителем не представлено.

Более того, как пояснил представитель истца, истец с заявлением о выдаче разрешения на строительство не обращался, в выдаче разрешения на строительство ему отказано не было, и законность такого отказа по указанному истцом основанию- нахождение земельного участка в территориальной зоне, не позволяющей вести индивидуальное жилищное строительство, в судебном порядке не проверялось.

Как следует из материалов дела Правила землепользования и застройки МО «Переславское сельское поселение» были утверждены решением Совета депутатов № 20 от 21.12.2010 года, с последующими изменениями и дополнениями.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 данного Кодекса.

Согласно части 2 названной нормы основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются: в том числе и физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (часть 3 статьи 33 ГрК РФ).

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33 ГрК РФ).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33 ГрК РФ).

Таким образом, из приведенных норм закона следует, что Глава администрации направляет в комиссию по землепользованию и застройке предложения о внесении изменений только в том случае, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях.

Вместе с тем, с 01.01.2016 года действующие на территории Зеленоградского района поселения, в том числе и МО «Переславское сельское поселение» были объединены в одно муниципальное образование «Зеленоградский городской округ», следовательно, никаких оснований вносить изменения в Правила землепользования и застройки МО «Переславское сельское поселение», при том, что в настоящее время проводятся работы по разработке проектов Генерального плана и Правила землепользования и застройки МО «Зеленоградский городской округ», не имеется.

Таким образом, учитывая, что доказательств нарушения прав истца направленным ему в мае 2017 года администрацией МО «Зеленоградский городской округ» ответом не представлено, ответы на заявления истца даны подробные, и в установленный законом срок, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования в части понуждения главы администрации принять решение о подготовке проекта о внесении и изменений в Правила землепользования и застройки без заключения комиссии по землепользованию и застройке, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Метешева Владислава Юрьевича о признании незаконным действий администрации МО «Зеленоградский городской округ» по непринятию решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Переславское сельское поселение» и понуждении к принятию такого решения в отношении земельного участка с КН , расположенного в пос. <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через суд Зеленоградского района Калининградской области в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено 20.09.2017г.

Судья подпись Сайбель В.В.

Копия верна:

Судья Зеленоградского районного суда

<адрес>: Сайбель В.В.

2а-826/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Метешев В. Ю.
Ответчики
Администрация МО "Зеленоградский городской округ"
Суд
Зеленоградский районный суд Калининградской области
Судья
Сайбель В.В.
Дело на сайте суда
zelenogradsky.kln.sudrf.ru
27.07.2017Регистрация административного искового заявления
31.07.2017Передача материалов судье
31.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.08.2017Предварительное судебное заседание
15.09.2017Судебное заседание
20.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее