Дело №2а-249/19 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 февраля 2019 г. г. Багратионовск
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Жестковой А.Э.,
при секретаре Матросовой О.А.,
с участием прокурора Округ Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России» по Калининградской области к Игнатьеву А.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России» по Калининградской области (далее – ФКУ ИК-13) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Игнатьева А.В., освобождаемого из мест лишения свободы 25.06.2019 г., административного надзора на срок 03 года, с установлением в отношении него административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование исковых требований административный истец ФКУ ИК-13 указал, что осужденный Игнатьева А.В., за время содержания в СИЗО не допускал нарушений режима содержания, до вступления в законную силу приговора суда. Прибыл в ФКУ ИК-13 07.04.2017 г. для отбывания наказания, назначенного приговором суда. Трудоустроен не был, по причине отсутствия свободных рабочих мест. В настоящее время не трудоустроен. К работам без оплаты труда относится положительно. За добросовестный труд один раз был поощрен администрацией учреждения. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-13 неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности правами начальника учреждения и начальника отряда. Участия в культурно-массовых, воспитательных мероприятиях не принимает. Реакция на меры индивидуально-воспитательного характера нейтральная. Отношения поддерживает с узким кругом лиц. По характеру скрытный. Правила личной гигиены соблюдает не всегда, нуждается в контроле со стороны администрации по соблюдению мер санитарии. Связи с родственниками поддерживает в установленном законом порядке. Вину в совершенном преступлении признал, в содеянном раскаялся. 14.11.2018 года осужденный Игнатьев А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Поскольку судом, обстоятельством, отягчающим назначенное приговором наказание Игнатьева А.В., был признан рецидив преступлений, при этом 14.11.2018 года осужденный Игнатьев А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в целях защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуально-воспитательного воздействия, ФКУ ИК-13 обратилось в суд с настоящим иском.
Представитель административного истца ФКУ ИК-13, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, однако его неявка, согласно части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела об установлении административного надзора, при том, что обязательной явка представителя административного истца ФКУ ИК-13 в судебное заседание судом не признавалась.
Административный ответчик - осужденный Игнатьев А.В., отбывающий наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении, в судебном заседании отсутствовал. О времени и месте рассмотрения дела Игнатьев А.В. уведомлен (л.д. 15). Судом в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272 КАС РФ, не было признано необходимым обязательное участие в судебном заседании административного ответчика Игнатьева А.В.
Выслушав заключение прокурора о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований и исследовав материалы дела, а также материалы личного дела осужденного Игнатьева А.В., суд приходит к следующему.
Игнатьев А.В. приговором Озерского районного суда Калининградской области от 11.01.2017 года осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 158, на основании ч. 2 ст. 69, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания постановлено исчислять с 11.01.2017 года, постановлено также зачесть период содержания под стражей с 26.12.2016 г. по 11.01.2017 г. в срок отбытия наказания.
Администрацией исправительного учреждения Игнатьев А.В. характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления (л.д.5 - оборот).
Из представленной характеристики усматривается, что осужденный Игнатьев А.В. за время содержания в СИЗО не допускал нарушений режима содержания, до вступления в законную силу приговора суда. Прибыл в ФКУ ИК-13 07.04.2017 г. для отбывания наказания, назначенного приговором суда, был распределен на участок для бывших сотрудников правоохранительных органов. Трудоустроен не был, по причине отсутствия свободных рабочих мест. В настоящее время не трудоустроен. К работам без оплаты труда относится положительно. За добросовестный труд один раз был поощрен администрацией учреждения. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-13 допустил 16 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности правами начальника учреждения и начальника отряда. Участия в культурно-массовых, воспитательных мероприятиях, не принимает. В общении с сотрудниками администрации ведет себя вежливо, корректно. Реакция на меры индивидуально-воспитательного характера не всегда положительная. По характеру скрытный. Допускает нарушения правил личной гигиены. Связи с родственниками поддерживает в установленном законом порядке. Имеет исковые обязательства, иск не погашает. Вину в совершенном преступлении признал, в содеянном раскаялся (л.д. 5- оборот).
Постановлением начальника исправительного учреждения от 14.11.2018 г. Игнатьев А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказанияи переведен в помещение камерного типа сроком на шесть месяцев (л.д. 7).
Данное постановление в установленном порядке не оспаривалось и незаконным не признавалось.
В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение преступления при рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Аналогичная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрена также пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона в отношении указанной категории лиц административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Игнатьев А.В., преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона административный надзор исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исследованные судом материалы личного дела осужденного свидетельствуют о том, что в период нахождения в исправительном учреждении Игнатьев А.В. допустил 16 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые он был подвергнут взысканиям в виде выговора, водворения в штрафной изолятор и помещения камерного типа на срок от 9 суток до 6 месяцев, имеет одно поощрение.
Администрацией исправительного учреждения Игнатьев А.В. характеризуется отрицательно (л.д. 5-оборот).
Из представленной характеристики усматривается, что Игнатьев А.В. по прибытию в исправительное учреждение трудоустроен не был из-за отсутствия свободных рабочих мест. В настоящее время не трудоустроен, К работе, в том числе, без оплаты труда относится положительно. За период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения правил внутреннего распорядка, за что наказывался правами начальника отряда и начальника учреждения, все взыскания действующие. 14.11.2018 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в помещение камерного типа на шесть месяцев. Культурно-массовые мероприятия, проводимые в отряде, не посещает. Реакция на меры воспитательного характера не всегда положительная. Социально-полезные связи сохранил. Связь с родственниками поддерживает, в установленном законом порядке (л.д.5-оборот).
Учитывая отрицательно характеризующие данные о личности Игнатьева А.В. и о его поведении в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, суд приходит к выводу о том, что для достижения целей, указанных в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Игнатьева А.В. освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор на срок 3 года.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в силу части 2 данной нормы закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При определении административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Игнатьева А.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, относящегося к категории преступлений средней тяжести, его поведение в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, не являющееся законопослушным, в связи с систематическим нарушением им установленного порядка отбывания наказания.
Принимая во внимание данные обстоятельства и учитывая, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд приходит к выводу о том, что для выполнения задач административного надзора в отношении Игнатьева А.В. необходимо установить административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации.
Таким образом, суд находит требования ФКУ ИК-13 обоснованными, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административный иск ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области, удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Игнатьева А.В., <данные изъяты> года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 3 года, установив в отношении него административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 27 февраля 2019 г.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья А.Э. Жесткова
Секретарь: О.А. Матросова